Сериал женщина отзывы

Сериал «Обычная женщина», который видные критики взахлеб хвалили еще до премьеры, с треском провалился. ТВ-3 мужественно показал его до конца, что по нынешним временам неслыханное благородство: окажись в такой ситуации Первый канал, снял бы с эфира без каких-либо объяснений, как делал не раз. И не два.

У сериала есть ряд очевидных, даже кричащих недостатков: он снят со слишком уж нарочитой оглядкой на классический образчик жанра — американский Breaking Bad; в нем предостаточно ляпов (Анна Михалкова два часа едет вглубь непролазной чащобы прятать труп, наутро его находят играющие дети, на вид первоклашки. Они в лесу живут, или героиня — дура, и приехала в парк в центре города?). Характеры — изначально блестящие и насыщенные, до обидного статичны, развиваются едва-едва, а после девятой, финальной серии, история вообще «попала под поезд»: сериал просто закончился — на кульминационном пике, без сколько-нибудь внятной развязки.

Но при этом это была очень яркая попытка передать на сериальном языке эмоциональное ощущение эпохи, многим созвучное: как вечного ноября — безвременья, где нет места любви и надеждам. Абсолютно все герои — жертвы, включая сутенершу Марину, травмированы прошлым — настолько, что это лишает их права на будущее. Концентрируя реальность в сгусток, создатели сериала отрываются от нее и летят куда-то в направлении сюрреализма и экзистенциального страдания, заставляя мелькать в сознании всполохи виановской «Пены дней». Это делает фактологические претензии к «Обычной женщине» никчемными. Героиня Догилевой легко читает сообщения в айфоне невестки — в жизни так не получится, если свекровь не хакер, но не будем же излишне строги. Все-все менты и прочие силовики в сериале — олицетворение темных сил; на самом деле так не бывает, но в сюрреалистических снах только так и нужно.

Темная история цветочницы-сутенерши, снятая тончайшим Борисом Хлебниковым, может, и не безупречна, но более чем достойна зрительской рефлексии. Анна Михалкова (главная представительница знаменитой фамилии в русском кино в данный момент) близко к гениальности (ей бы еще драматургию пологичнее) играет бабу, которая в стремлении сберечь семью накопила в себе адский запас черного зла — и он, конечно, рванет, если дать ей развернуться за пределы смешного лимита в 9 серий.

Только ничего этого, наверное, уже не будет. Сериал в телеэфире толком не смотрели, несмотря на массированную рекламу. Несколько причин лежат на поверхности: время показа сменили в последний момент, была жесткая конкуренция по тайм-слоту на других кнопках; опять же не все знают, что ТВ-3 теперь старается показывать хорошее телекино — там зритель все еще любит проект «Слепая» (захватывающее мракобесие без сюрреализма).

Обычная женщина. Трейлер 2018 .

Но подлинное объяснение, пожалуй, отражено в зрительских комментариях. Сериал бесплатно и официально выложен много где, его аргументированно хвалят, но негатив перехлестывает даже в «прогрессивном» YouTube:

«Остался негативный осадок. Как может женщина — мать, любящая жена, нежное создание быть сутенеркой и бандиткой? Сама суть и «глубокий смысл» этого фильма мне противны…».

Считаю, что это дискредитирует матерей, жен и материнство в целом. Этот сериал не для массового просмотра… Куда смотрит цензура?».

«Господи теперь у нас про сутенерш фильмы снимают. К чему наш народ приучают? Ясно, какие группировки этот фильм финансировали». «После этого фильма хочется помыться с мылом. Мерзость». «Отвратительный сериал. И ничему хорошему он не учит. Очень жаль, что Михалкова снялась в таком «фильме».

Классический телезритель видит чернуху даже там, где ее нет, и бежит от нее прочь; телепублика не хочет про тех, про кого непонятно — хороший он или плохой. Зрители хотят трехаккордных мелодрам и несложных детективов, раскрашенных исторических лубков (с Безруковым особенно хорошо: недавний «Годунов» натурально порвал рейтинги, задавив конкурентов на каналах-соседях).

Попытки выйти за рамки этих ярмарочных жанров, делать рефлективное, сколько-нибудь глубокое телекино, проваливаются одна за другой. Общемировая тенденция, когда серьезные режиссеры, уйдя из кинематографа, прекрасно чувствуют себя в телевизионной индустрии, налетела на российские реалии, как «Титаник» на айсберг. С похожими последствиями.

Нет, зритель, конечно, никакой не дурак. И всегда есть еще один шанс попробовать — снять нечто, что наконец-то взорвет консервативный эфир. Только, похоже, продюсерам хочется рисковать все меньше и меньше.

Куда симпатичнее им кажется идея завести маленький свечной заводик — то бишь онлайн-кинотеатрик, и попытаться продавать качественный продукт там. В наших условиях, когда процветает пиратство, а люди не готовы вот так сразу платить хотя бы и 129 рублей в месяц, это приводит к тому, что две крупных премьеры — «Домашний арест» и «Звоните Дикаприо!» — остались практически незамеченными. О них не заговорили.

Пока писался этот текст, пришло известие: давно обещанный фантастический сериал «Лучше чем люди» с Паулиной Андреевой, снятый для Первого канала, там пока не покажут: премьера состоится в очередном интернет-проекте. После эфирного неуспеха «Обычной женщины» ТВ-3 отменил и перенес куда-то на 2019-й премьеру сериала «Мертвое озеро» — мистический нуар с Евгением Цыгановым, заставляющий вспомнить, что такое саспенс.

Качественное российское телекино — это узкая грядка с буйными всходами, только продавать этот пусть спорный, но симпатичный урожай негде. Телевизор дискредитирован окончательно и навсегда, остальные прилавки завалены американским и европейским импортом.

Уважаемые читатели, мне казалось, что я достаточно ясно выразился в тексте, но видимо, не совсем. К тому же многие читают совсем невнимательно и торопятся написать в комментариях, что рецензия «бессовестная и нечестная», поскольку не согласны с тем, что «сериал провалился». Поэтому я вынужден объясниться в этом постскриптуме.

Поймите, тот факт, что вам сериал понравился (как и мне), еще не значит, что он имел коммерческий успех. Каждая серия «Обычной женщины» стоит как 3-комнатная квартира в неплохом районе Москвы. Минимум. Эти деньги надо вернуть. У ТВ есть только одна возможность это сделать: подманить к экранам побольше народу и показать людям вместе с сериалом еще и рекламу. Грубо говоря, чем народу больше, тем больше рекламодатель заплатит за показ ролика (количество зрителей замеряет специальная организация аппаратными средствами). «Обычную женщину» народ смотреть не пришел. Наоборот, его было меньше, чем обычно в это время. Вот почему сериал не имел успеха в эфире.

Есть другая модель заработка: платные онлайн-кинотеатры. По всей видимости, по ней и будет развиваться сериальная индустрия России. А по ТВ будут показывать традиционное мыло про любовь, которое по-прежнему любит большое количество людей.

Вот о чем это текст, который многих взволновал до прямого хамства. Это некрасиво, между прочим. А если вы посмотрели «ОЖ» у пиратов — нахаляву, вы ничем его создателям не помогли. Наоборот, вы украли у них надежду.

Что-то никто не пишет про сериал «Обычная женщина» (режиссёр Борис Хлебников), а между тем – это хороший сериал.
Он мне понравился тем, что похож на мои любимые сериал студии НВО: четкая картинка; хорошие актеры; стебный сюжет.
Героиня фильма, Марина, ведет двойную жизнь, о которой не знают ее домашние. Они ее знают как строгую, но справедливую мать семейства и владелицу цветочного магазина, а она – сутенерша, и все ее доходы – это 20% с каждой сделки подопечных шлюх с клиентами.
У Марины (Анна Михалкова) – две дочери и горячо любимый муж Артем (Гришковец).
Собственно, из-за мужа все и произошло. 6-7 лет назад Артем и Марина стали свидетелями ДТП, в котором погиб их знакомый. Но виновником ДТП оказался сын какого-то богатея или начальника, и полиция очень хотела, чтобы Артем изменил свои показания.
А он уперся. И вот его выгнали с работы и завели дело уже на него, и посадили в СИЗО. А работал он хирургом в больнице. Его начальник, патологоанатом, коллеги – все подтвердили, будто Артем в прошлом году забыл инструмент в теле пациента, отчего тот и умер через год: вскрытие якобы показало, а коллеги видели собственными глазами.
К Марине наведалась опека и нашла, что дети в ужасном состоянии. Составили акт, чтобы передать детей в детский дом.
То есть, за семью взялись всерьез, а занимались всем этим ФСБшники.
И если прежде Марина читала, что муж прав, то теперь возмутилась. Она сказала ему, что разведется и заберет дочерей, если он не изменит показания. Муж соглашается.
Самой же ей представился шанс поправить их финансовые дела. Марина сдала их квартиру симпатичной стеснительной студентке, а сами они переехали к свекрови (совершенно неузнаваемая Догилева). Потом выяснилось, что студентка – проститутка, да еще и за квартиру платить не может, т.к. сутенерша ее кинула. И тут Марина что-то сообразила. Она, вообще, была очень способной – не голова, а компьютер. За пять минут Марина разобралась в сути неизвестной ей профессии и составила коммерческий план.
Услуги проституток рекламировались в Интернете. Она сделала ставку на богатых клиентов. Обещала в объявлениях конфиденциальность, безопасность, профессиональность.
Свидания проходили в отеле, куда Марина устроилась администратором свою подругу Галю.
Пять девочек обеспечивали Марине доход, дающий возможность закрыть долги, обучать младшую девочку в частной школе, а старшую в институте.
Выпушенного из СИЗО мужа она за взятку устроила в другую больницу.
Для прикрытия преступной деятельности Марина держала убыточный цветочный магазин – когда-то она сама в нем работала.
Марина – полненькая женщина с простым приятным лицом. Внушает окружающим симпатию. Она беременна, примерно на 7-ом месяце.

Все смешалось в ее жизни.
Вот она сидит в кафе, где заказала фигурный торт на день рождения младшенькой. Одновременно в этом же кафе Марина назначила встречу новой проститутке, которую привела Света – девушка уже давно работающая на Марину.
Новенькую зовут Женя. Света – ее подруга.
Обсудив с Женей все детали, Марина едет домой, чтобы праздновать день рождения. Там шарики, клоун, гости, но вдруг звонит Галя и сообщает, что нашла в номере мертвую Свету, которую кто-то задушил.

Марина быстро одевается и говорит, что партия товара где-то застряла – нужно срочно ехать выручать.
Все оставшиеся серии Марина и Галя будут прятать труп, скрывать улики, гадать, кто убил Свету.

Поражает хладнокровие Марины. Ей нисколько не жалко Свету, она не боится возиться с мертвым телом – и все это на 7-ом месяце беременности. Из любой сложной ситуации Марина выпутывается с легкостью и без эмоций.
Но Марина вовсе не чудовище. Она плачет, когда узнает, что ее младшая дочь заболела; отдает последние деньги старшей дочери, которая уже собралась стать проституткой, чтобы выручить из полиции своего парня.
Она светлеет лицом, когда врач говорит ей, что с плодом все в порядке (а до этого врачи подозревали гидроцефалию).
Марина испытывает гнев и боль, когда выяснилось, что муж ей много лет изменяет.
Мужчины – вот кто главные злодеи в этом фильме. Артем из-за упрямства которого Марина была вынуждена стать сутенершей, обижается на нее за сильный характер. Ему не понравилось, что он устроился на работу только благодаря ее взятке, и он ответил на влюбленность медсестры Ники.
Ника 6 лет ходит в любовницах, ревнует, страдает, но Артем говорит ей, что не оставит семью, что любит дочек, а Нику вынуждает сделать аборт (но абортивная таблетка не помогла).
Женя, решившая стать проституткой поступила так потому, что ее отец продал их квартиру. Мама Жени умерла, отец женился во второй раз, а дочь оставил с бабушкой. Через какое-то время новая жена потребовала, чтобы он продал свою долю в квартире, где жил с первой женой, дочерью и тещей. Женя решала выкупить долю. С этой целью она и приехала в Москву.
В суматохе, начавшейся после смерти ее подруги Жени, ей удалось получить от Марины 100 тыс. руб. Она отдала их отцу в качестве задатка, а он, оказывается, долю уже продал, но деньги взял, а Жене ничего не сказал.
У погибшей Светы был парень, Миша. Она жила в уверенности, что Миша ее любит, что они вместе начнут новую жизнь. А он только и думал, что о деньгах. С его подачи Света шантажировала одного банкира. (Вначале Марина с Галей думали, что ее убили из-за этого шантажа).
После смерти Светы Миша только и сказал, что «Светка сдохла», а сам употребил все средства, чтобы добыть тот компромат, которым Света шантажировала банкира (Компромат же успела найти Марина).
Парень Кати – старшей дочери Марины – такое же чмо, как и Миша. Работает слесарем в автосервисе, имеет отмороженного брата-полицейского. Вместе они попадают в неприятную историю, а деньги им любым способом должна достать Катя. В итоге их дает Марина.
Женщины творят зло, чтобы помочь близким, а мужчины — для самоутверждения, из-за корысти.
Фильм – явно феминистский. Несмотря на все, женщины все же склонны помогать друг другу: незнакомая женщина помогает беременной Марине погрузить тяжелый матрас в машину, продавщица продает этот матрас Марине с витрины, видя ее отчаяние (матрас играет важную роль в укрывании улик).
А мужчины друг друга с энтузиазмом уничтожают и трепещут перед начальством.
Но самое зло – это полицейские и ФСБшники. Все они берут взятки, устраивают провокации, выполняют заказы богачей, а свою непосредственную работу выполняют из рук вон плохо.
Это полиция бьет, сажает и требует выкуп с собственного сотрудника; это ФСБ сделали все, чтобы Артем изменил показания.
В конце сериала Марина догадалась, кто убил проститутку. Нет, ее убил не банкир. Ее убили люди из ФСБ, чтобы свалить убийство на постоянного клиента Светы. Это был богатый человек, которого хотели подставить.
Марина же спрятала тело, и поломала им всю игру.
В последней серии ФСБшник предлагает Марине 2 варианта: они ее сдают полиции, а она рассказывает, как прятала тело и кто был последний клиент Светы, или Марина подставляет им еще одну девушку, которую они убивают и убийство сваливают на того самого верного клиента Марины.
Марина соглашается на второй вариант. Грядет второй сезон.
Так что же, все сволочи в этом фильме?
Верная подруга Марины, Галя, соглашается помочь ей в очередной авантюре (цепь авантюр возникла из-за смерти Светы) только за половину ее бизнеса. Вот тебе и раз: только что подруги плакали, прощались и благодари друг друга, когда думали, что их вычислили и посадят.
Женя – хорошая девочка, любит бабушку и не смогла лечь за деньги с мужчиной – сбежала. Но и она покрывает Марину за деньги, хотя должна была бы настаивать на раскрытии смерти своей подруги.
Даже милая, нежная Катя, чтобы выручить своего парня-дебила продает наркотики однокурсникам.
Единственный положительный персонаж – это следователь Вера. Она одна хочет найти и наказать убийц, хотя ею руководят личные мотивы. Когда-то вот также убили ее сестру. Мать из-за этого сошла с ума. Веру терзает чувство вины за то, что она не нашла убийц сестры – так хоть найти убийцу неизвестной, выловленной в озере.
Но Вера давно пьет горькую. Ее отстраняют от дела, а убийство утопленницы берет на себя серийный маньяк – ему приписывают все «висяки», а он и рад.
Все же Вере удается найти Марину (Она добралась до гостиницы, где произошло убийство. Галя вела себя так, что сразу попала под подозрение. А через нее уже можно было выйти на Марину). Пока Вера нашла ее страничку в Интернете и смотрит фото, на которых видит счастливую семье: папу, маму, девочек. Все веселы и очень милы.
Уже который фильм в этом сезоне, где ФСБшники – жуткие сволочи, а героини беременные. Тенденция однако.
Второй сезон, думаю, будет хуже. Хитроумная Марина как0нибудь обдурит ФСБшников – все утрясется.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Одну из главных ролей в сериале играет актриса Аглая Тарасова. Ее героиня Света сумела понравиться Марине и получить у неё достаточно статусную работу. Мечта девушки — повторить историю Джулии Робертс из фильма «Красотка». Но несколько месяцев назад Света влюбилась в раздолбая-мошенника Мишу, и с этого начались её проблемы, которые в итоге привели к трагедии: на кровати гостиничного номера помощница Марины нашла бездыханное тело Светы.

— Профессия вашей героини как бы подразумевает, что положительной героиней ей не быть. Но это же не значит, что в ней нет ничего позитивного?
— Конечно! Света очень искренняя, весёлая, умеет радоваться жизни. Причина, по которой она решила заняться проституцией, остаётся за кадром, но я могу предположить, что она просто выбрала один из самых лёгких путей, думая, что другие варианты ей недоступны. Она уже смирилась со своей судьбой и не представляет, что могла бы жить по-другому.

— Что руководит ею в жизни?
— Она живёт как умеет. У неё простые потребности — любовь, счастье. Моя героиня не зациклена на деньгах, она воспринимает их только как средство для воплощения своей мечты о лёгкой жизни. Когда мы с Борисом Хлебниковым прорабатывали этот образ, то решили, что она — наивный ребёнок, который играет во взрослые игры и сам до конца не понимает, что делает.

— Легко вам было найти общий язык с Хлебниковым?
— С Борисом потрясающе интересно работать! Он не только чуткий художник, но и очень внимательный и ответственный руководитель. Я смотрела сериал «Озабоченные, или Любовь зла», а «Аритмию» пересматривала несколько раз. После «Аритмии» я окончательно влюбилась в Бориса Игоревича как в деятеля искусства. И когда меня пригласили на пробы «Обычной женщины», я не могла поверить своему счастью. Не могу сказать, что это самая неординарная роль, всё-таки все мои роли очень разные. Но труп я играю впервые (смеётся).

Фото: ТВ-3

— И какие впечатления?
— Самыми сложными для меня были сцены, в которых я лежу с открытыми глазами. В определённый момент начинали слезиться глаза, и я ничего не могла с этим сделать: невыносимо хотелось моргнуть! Чем больше я старалась использовать какие-то актёрские техники и взять себя в руки, тем больше плакала. В общей сложности я так пролежала, наверное, часов двенадцать, пока другие герои надо мной разговаривали. Лежала на столе в морге и думала: «Как я дошла до такой жизни?» (смеется)
А веселее всего было, когда Аня Михалкова и Юля Мельникова запихивали меня в матрас. За кадром мы просто сходили с ума от смеха. Внутри этого матраса я хохотала так, что он буквально трясся, и это ещё сильнее смешило всех вокруг. А вот покататься в матрасе на крыше автомобиля мне не довелось: это делал дублёр. К слову, даже лежать внутри этого матраса было непросто: железные пружины всё время били меня по лицу, но я не жаловалась.

— Сколько времени занимала подготовка вашего образа?
— Около часа. Обычно я приезжала рано утром, ложилась на диван и мной занимались четыре-пять гримёров. Они натирали меня с ног до головы спиртовыми красками, пока руки и ноги не приобретали светло-сизый оттенок, и рисовали на руках синяки и гематомы: это было важно, так как по сюжету мою героиню тащили по лесу. Конечно, всё это потом сказывалось на коже, но тут уж ничего не поделаешь.

— Слово «женщина» наверняка не случайно вынесено в название? Что говорит нам сериал о тех, кого раньше принято было называть «слабым полом»?
— Этот сериал не идеализирует женщин, показывает их разными: сильными и слабыми, ответственными и безрассудными… Но главное, чем бы женщина ни занималась, она прилагает все усилия для того, чтобы в семье были счастье, спокойствие и достаток. То, что делает героиня Анны Михалковой, лишь подтверждает, что русская женщина ни перед чем не остановится ради благополучия своих близких. Она подсознательно понимает, как хрупок её мир, и всеми силами старается его сохранить.

— Чем в таком случае эта история привлекла международную аудиторию? Ведь «Обычная женщина» — это первый российский сериал, включённый в основной конкурс престижного фестиваля Series Mania за все годы его существования. А Анна Михалкова даже была удостоена приза за лучшую роль.
— Наш сериал рассказывает универсальную историю, которая понятна и иностранному зрителю, но при этом очень смелую и неординарную. Конечно, за рубежом, скорее всего, подумали, что это проект на тему феминизма, которая сейчас так популярна в западном кинематографе. Хотя мы старались всем объяснить, что это не так. Конечно, какие-то черты феминистского кино здесь присутствуют. Например, сериал показывает, что женщины в современном мире стали во многом решительнее мужчин, они часто «тянут» на себе всю семью и принимают самые важные решения. Но лично я бы не стала ограничивать смысл сериала только этим.

Фото: ТВ-3

— При всей серьёзности заявленной темы и драматичности событий в сериале можно найти очень смешные моменты. Над чем вообще можно смеяться в такой истории?
— Юмора в «Обычной женщине» действительно много, но он не эпизодический, а, скорее, сквозной, охватывающий весь сюжет. У сериала очень тонкий, ироничный и жизненный сценарий, он меня мгновенно захватил. Здесь никто специально не шутит, нет изначально комичных персонажей — наоборот, всё очень серьёзно и по-настоящему. Но у зрителя какие-то моменты, несмотря на весь ужас происходящего, вызывают смех. Например, после того как героиня Анны Михалковой находит одну из девушек задушенной чулком, она говорит другой девушке по телефону: «Только не надевай чулки». Мы поняли, насколько это на самом деле смешно, только когда начали снимать.

— Готова ли российская аудитория к такого рода сериалам?
— Мне кажется, что этот сериал совершенно точно привлечёт телезрителей, причём независимо от их возраста и интересов. Сериалы сейчас вышли на такой уровень, что уже начинают обходить по популярности кино. При этом каждый зритель может увидеть в них что-то своё. Не нужно бояться экспериментов! Лично я очень люблю такие сериалы, как «Тринадцать причин почему», «Очень странные дела», «Чёрное зеркало», «Во все тяжкие». Недавно посмотрела британский сериал «Патрик Мелроуз» с потрясающим Бенедиктом Камбербэтчем — невероятно стильный образ и актёрская игра на высшем уровне! Очень хочу посмотреть «Озарк». Все эти сериалы круты тем, что смотрятся как полноценное кино, но при этом история в них не заканчивается после двух часов просмотра, а разворачивается всё дальше и дальше. Хороших сериалов сейчас очень много. Я считаю, что их обязательно нужно смотреть всем, чтобы быть на одной волне с миром. Они — современная классика. Надеюсь, что и «Обычная женщина» вызовет у зрителей похожие чувства.

Сериал «Обычная женщина» с 29 октября с понедельника по четверг в 22:00.

WEACOM.RU, по материалам ТВ-3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *