Ребенок 2 5 года, фото

Ребенок 2,5 года

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Рост и вес ребенка 2,5 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 2,5 года данные ВОЗ

2 года 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 10,5 16,9
Вес девочек, кг 10,0 16,5
Рост мальчиков, см 85,1 98,7
Рост девочек, см 83,6 97,7
Окружность головы мальчиков, см 46,1 51,7
Окружность головы девочек, см 45,1 50,7

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.
Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра):
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
Экспериментирует в игре.
Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Начинает чувствовать красоту.
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Обозначает себя: «Я», «Я сам».
Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
Задает вопросы «Где?», «Куда?» и другие.
Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.
Легко подражает незнакомым словам.
Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

Очень низкорослый Сильное отставание в росте. Также может привести и к избытку веса. Необходимо участие специалиста для выявления и устранения причины отставания. Низкорослый Отставание в росте. Также может привести и к избытку веса. Необходима консультация специалиста. Ниже среднего Низкий ребенок, рост в пределах нормы. Средний Такой рост у большинства здоровых детей. Выше среднего Высокий ребенок, рост в пределах нормы. Высокий Такой большой рост встречается не часто, однако он не указывает на наличие каких-либо проблем, поэтому считается нормой. Обычно такой рост является наследственным. Очень высокий Чрезмерный рост у ребенка обычно бывает наследственным и сам по себе не является проблемой. Однако, в ряде случаев такой рост может быть признаком эндокринного заболевания. Поэтому, исключите вероятность эндокринного расстройства, проконсультировавшись у специалиста. Рост не соответствует возрасту Вероятно, вы ошиблись при указании роста или возраста ребенка.
Если же рост малыша действительно такой, как вы указали, то имеет место значительное отклонение от нормы, которое заслуживает особого внимания опытного специалиста.

Как вес соответствует росту

Соотношение роста и веса дает наиболее осмысленное представление о гармоничности развития ребенка, оно выражается в виде числа и называется Индексом Массы Тела, или сокращенно ИМТ. По этой величине объективно определяют проблемы, связанные с весом, при их наличии. А если таковых нет, то убеждаются, что показатель ИМТ в норме.

Обратите внимание, что нормальные значения индекса массы тела для детей кардинально отличаются от таковых показателей для взрослых и очень сильно зависят от возраста ребенка (см. центильные таблицы ИМТ). Естественно, что наш калькулятор оценивает ИМТ в строгом соответствии с возрастом ребенка.

Далее представлен список ситуаций, диагностируемых по индексу массы тела:

Выраженный дефицит массы тела (сильное истощение) Выраженный дефицит массы тела. Сильное истощение. Необходима коррекция питания и лечение по назначению врача. Дефицит массы тела (недостаточный вес) Дефицит массы тела. Недостаточный вес для указанного роста. Рекомендуется коррекция питания по назначению врача. Пониженный вес Вес в пределах нормы. Ребенок менее упитан, чем большинство сверстников. Норма Идеальное соотношение веса и роста. Повышенный вес (риск избыточного веса) Вес ребенка в норме, но существует риск набора избыточного веса.
В данном случае показано обратить внимание на вес родителей ребенка, т.к. наличие ожирения у родителей значительно повышает риск набора избыточного веса ребенком.
В частности, если у одного из родителей есть ожирение, то с вероятностью 40% ребенок будет набирать избыточный вес. Если ожирение у обоих родителей, то вероятность возникновения избыточного веса у ребенка возрастает до 70%. Избыточный вес Рекомендуется коррекция питания по назначению врача. Ожирение Необходима коррекция питания и лечение по назначению врача. Не поддается оценке Вероятно, вы ошиблись при указании роста, веса или возраста ребенка.
Если все данные указаны верно, то имеет место значительное отклонение показателей от нормы, что требует особого внимания опытного врача.

Какой бывает вес

Простая оценка веса (на основании возраста) обычно дает лишь поверхностное представление о характере развития ребенка. Однако получение оценок «Низкий вес» или «Крайне низкий вес» является весомым поводом для консультации у специалиста (см. центильные таблицы веса). Полный список возможных оценок веса приведен ниже:

Сильный недовес, крайне низкий вес Вероятно, ребенок истощен. Необходимо проконсультироваться у специалиста. Недовес, низкий вес Вероятно, ребенок истощен. Необходимо проконсультироваться у специалиста. Меньше среднего Вес ниже среднего, но в пределах нормы для указанного возраста. Средний Такой вес имеют большинство здоровых детей. Больше среднего В данном случае соответствие норме следует оценивать по индексу массы тела (ИМТ). Очень большой В данном случае оценка веса производится по индексу массы тела (ИМТ). Вес не соответствует возрасту Вероятно, вы ошиблись при указании веса или возраста ребенка.
Если все данные верны, то у малыша возможно имеются проблемы с развитием, весом или ростом. Для уточнения смотрите оценки роста и ИМТ. И обязательно проконсультируйтесь у опытного специалиста.

Развитие ребенка в 2,5 года

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *