Первый раз в город

Как не  бояться  ездить  на машине —  20  советов 

В начале водительского стажа практически все новички бояться ездить на машине. В больших городах особенно бояться выезжать в центр города и на улицы с интенсивным движением.

Как же перестать бояться ездить?

Для этого разделим один большой страх новичка на небольшие составные части. И к каждой части будем подбирать свой рецепт.
Чем новичок отличается от опытного водителя?
У новичка нет достаточного автоматизма управления машиной (вплоть до того, что могут перепутать педали газ /тормоз, включить не ту скорость и т.д.), у новичка нет опыта понимания дорожной обстановки. Отсюда замедленная реакция так как надо думать и об управлении, и о дорожной обстановке.
Новичок плохо знаком со своей машиной, и, как правило, начинающий водитель плохо знает дороги и все перекрёстки для него не знакомые. Все это и порождает страх и неуверенность
Делим страх на четыре части, и к каждой части выстроим план. Начнем с самой простой.

Знакомство с автомобилем

Для этого вы должны выделить время и просто посидеть в машине, а также продолжить изучение машины дома.
1) Чтобы в пути не впадать в панику от любого горящего значка, изучите хорошо приборную панель. Лайфхак — сфотографируйте приборную панель.

Затем дома, не торопясь все рассмотрите и изучите.
2) Прочитайте инструкцию к вашему автомобилю. Тут вам поможет фото панели, так как в инструкции может быть много разных модификаций, а вам нужно знать именно свою. Лайфхак — скачайте инструкцию из интернета на домашний комп, и вам не надо будет таскать книжку из машины домой.
3) Затем изучите кнопки справа и слева от приборной панели — это кнопки комфорта — подогрев руля, дворников, регулировка фар и т.д. уточните в инструкции какие датчики у вас есть. Датчик дождя, датчик давления в шинах и т.д.
4) Разберитесь с климат контролем /кондиционером — это очень важно в условиях России. Четкие знания как отогреть стекло, куда подать воздух при запотевании — все это в дальнейшем даст вам уверенность в сложных погодных условиях
5) Узнайте где у вас отверстие бензобака —
Лайфхак — оно там куда показывает стрелка от изображения колонки на панели приборов. На примере сверху крышка от бензобака слева.
6) Поймите, как регулируются зеркала, как работают дворники и стеклоомыватели, как опускаются стекла.
7) Изучите как регулируется ваше кресло водителя — подробно о посадке за рулем
На первый раз достаточно — с подключением телефона, с музыкой разберетесь потом, в первое время вас ничто в принципе не должно отвлекать от вождения.

Вторая часть тоже не очень сложная — страх незнакомых дорог

Как не бояться незнакомых дорог

8) Обязательно с первых дней самостоятельного вождения купите видеорегистратор. Просматривайте дома ваши поездки подробно. Сохраняйте новые маршруты на жестких дисках домашнего компьютера, и просматривайте их по необходимости, пока не почувствуете, что особенности маршрутов уже у вас в голове
9) Перед поездкой по незнакомому маршруту откройте Яндекс и Гугл карты в режиме панорамы улиц и изучите все перекрестки на предстоящем маршруте. Только помните, что дорожная обстановка меняется смотрите в Гугле даты на панорамах.

На что обратить внимание — на знаки движения по полосам, есть ли светофоры, есть ли дополнительные секции у светофоров
Посмотрите на панорамах где будете парковаться, прикиньте несколько вариантов.
10) Если у ваших родственников в семье есть видео регистраторы перекачивайте их видео тоже к себе — такая информация актуальней чем панорамы Яндекса и Гугла
11) Изучайте город, смотрите карты. Нарабатывайте знания дорог, попытайтесь запомнить расположение основных магистралей.
12) Используйте навигатор. Но не надейтесь только на него! Всегда старайтесь держать в голове маршрут, который вы проработали заранее. Вы на первых порах не сможете реагировать как надо на навигатор, и можете в спешке попасть в аварию. Но тем не менее навигатор нужен — он будет вашей страховкой, если заблудитесь, если внезапно придется ехать не так как вы проработали — из-за ремонта или аварии.
Выполнение этих нехитрых советов освободит ваш мозг от необходимости судорожно думать о маршруте. И вы сможете спокойно заниматься главной задачей во время вождения — наблюдением за дорожной обстановкой.
Третья часть страха — неумение быстро ориентироваться в дорожной обстановке.

Ориентирование в дорожной обстановке

13) Если вы получили права, но чувствуете себя очень неуверенно, потратьте деньги на дополнительные занятия с инструктором именно на вашей машине. Если у вас был хороший инструктор в автошколе, то договоритесь с ним. Если же он вас не слишком устраивал найдите в вашем городе курсы по улучшению водительского мастерства. И купите несколько занятий.
Лучше всего проехать с инструктором ваши необходимые маршруты — на работу и с работы, в любимый магазин, на дачу. На дачу ехать обычно далеко так что необязательно проезжать весь маршрут достаточно проехать километров 10 – 20 по трассе туда и обратно чтобы понять, как двигаться с большой скоростью.
Сколько брать занятий решать вам. Иногда достаточно двух -трех, чтобы понять – я могу ездить сам, я все понимаю. B серьезно снизить уровень страха. В случаях, когда права получены давно и лежали на полке вам может понадобиться до 15 занятий. Но в этом случае надо начинать не на своей машине, а на машине инструктора с дополнительными тормозами, а затем перейти к занятиям на своем автомобиле.
14) Все занятия с инструктором сразу записывайте на регистратор, так вы сможете несколько раз прослушать советы, которые он вам давал
15) Когда закончили занятия с инструктором, и поехали уже сами совершенно самостоятельно, для начала поезжайте по уже отработанному маршруту, постепенно вводя другие комбинации. Избегайте первое время, по возможности, круговое движение на интенсивных перекрестках., сложные нерегулируемые перекрестки.
По возможности двигайтесь в светлое время суток.
Так постепенно входя в ритм, вы будете нарабатывать и опыт вождения, и опыт понимания дорожной обстановки. Но не расслабляйтесь, накатав какой-то маршрут. Как только страх начнет пропадать, и вы почувствуете, что приобрели необходимый автоматизм в управлении автомобилем, усложняйте свои задачи, выбирайте перекрестки посложней.
16) В современных условиях есть еще огромный помощник для начинающего водителя – это ютьюб.
Смотрите ролики автоинструкторов — могу порекомендовать каналы Autonakat, autoee, Sergey Novokshonov
Конечно ролики не заменят вам собственную езду, но зато помогут понять ошибки, расскажут, как делать какие-то маневры.
17) Запишитесь в группы в социальных сетях, где обсуждаются аварии, это позволит вам учиться на чужих ошибках.
18) Следите за изменениями в ПДД. Это ваша обязанность и ваша страховка от попадания в аварию от незнания новых правил.

Четвертая часть —

Страх от отсутствия автоматизма в управлении машиной и плохое понимание габаритов машины.

Справится с этим страхом можно только интенсивными занятиями.

19) Выезжайте на большую стоянку и учитесь парковаться, правильно рулить. Парковка лучше всего развивает и чувство габаритов, и автоматизм в управлении.


20) Ну и в конце немножко шуточный общий совет заведите какой-нибудь ритуал перед выходом — посмотритесь в зеркало, улыбнитесь, подмигните своему отражению и скажите себе что-нибудь бодрое и позитивное.
В этой шутке если доля серьеза — когда вы выполняете ритуал, то сосредотачиваетесь на предстоящей поездке и одновременно немного снимаете напряжение, а значит меньше шансов что-то забыть или сесть в машину в стрессовом состоянии.

Все будет хорошо!

Первый выезд начинающего водителя: главное не бояться!

Главная / Статьи / Первый выезд начинающего водителя: главное не бояться!

Получение водительского удостоверения для многих автомобилистов редко бывает праздником, потому что в момент его вручения они с ужасом представляют то, что последует далее: им придется сесть за руль и впервые в жизни самостоятельно выехать из гаража! Этот момент для 99% водителей – настоящий кошмар, однако его вполне можно превратить в удовольствие. И сделать это достаточно просто!

Первый раз в первый «рейс»

Первый выезд лучше всего совершать тогда, когда на дорогах минимум людей и машин. То есть:

  • утром в выходной день,
  • вечером в воскресенье, когда большинство людей готовится к рабочей неделе и сидит дома.

Если водитель выезжает утром, он должен быть отдохнувшим и бодрым, чтобы усталость не мешала сконцентрироваться. Если же он выбирает вечернее время, ездить стоит только по тем дорогам, которые прекрасно освещены. Также следует обязательно обратить внимание на погоду: дорожное полотно в первых поездках должно быть сухим и не обледеневшим. В этих ситуациях новичок может не спеша проехать по любому маршруту и даже несколько раз пройти один и тот же сложный участок. Если же маршрут очень сложен, ездить по нему лучше в светлое время суток, чтобы лучше рассмотреть и запомнить все трудности.

Как «подружиться» с автомобилем?

Стоит быть готовым: в первое время сделать это не удастся, однако уже через несколько месяцев (в лучшем случае – через несколько недель) автомобиль «подчинится». Учитывая это, водителю нужно запомнить такие важные правила:

  1. Получение прав и окончание автошколы на «отлично» — это еще не гарантия профессионализма, для выработки уверенного стиля езды придется потренироваться;
  2. Каким бы квалифицированным ни был инструктор, слепо подражать его стилю вождения не стоит, следует вырабатывать индивидуальный стиль;
  3. Если на каком-либо участке у новичка возникают проблемы, следует понаблюдать, как ведут себя другие машины, и станет понятно, что нужно делать;
  4. Даже при очень сосредоточенном вождении следует обращать внимание на то, как ведут себя на дороге другие водители и делать из этого выводы: это поможет не только избегать нарушений, но и понять, что ошибки на дороге совершают все, а не только вы;
  5. Ни в коем случае не стоит казнить себя за каждую ошибку, даже если она привела к определенным негативным последствиям (например, авто оказалось поцарапанным или получило первую вмятину) – лучше просто признавать ошибку, но спокойно продолжать водить, стараясь получать не только негативные, но и позитивные эмоции;
  6. Если автомобилист «для храбрости» берет с собой попутчика, к его советам постоянно прислушиваться не стоит – во-первых, они помешают сформировать индивидуальный стиль езды, о чем было сказано выше, а во-вторых, они тоже могут быть неправильными, что станет причиной для роковых ошибок.

Как справиться со своими чувствами?

Ни для кого не секрет, что первые поездки на автомобиле приносят больше стресса, чем радости, однако задача водителя – побороть этот стресс! Следует помнить, что волнение и излишнее напряжение всегда приводят к ошибкам, неверным решениям и даже к авариям, поэтому новичку обязательно нужно:

  1. Постараться успокоиться (только не при помощи успокоительных – с ними за руль вообще лучше не садиться!);
  2. Понять, что на самом деле ничего опасного и страшного не происходит – очень многие люди водят машину, и теперь новичок просто стал одним из них;
  3. Обязательно садиться за руль снова и снова – даже если была совершена ошибка, или над начинающим водителем кто-то посмеялся, нужно подавлять мысли о том, что теперь уж точно ничего не получится;
  4. Постараться не принимать происходящее вокруг слишком эмоционально –лишние эмоции могут сказаться на нервной системе водителя негативно;
  5. Обязательно отдыхать, если появилось хотя бы небольшое недомогание (в первых поездках лучше отдыхать каждый час по 15 минут и останавливаться сразу же, как только усталость даст о себе знать; также в первые дни за рулем не стоит проводить больше 2 часов).

И, конечно же, следует всегда помнить: стоит лишь немного потренироваться, и даже самый неуверенный автомобилист с радостным удивлением обнаружит, что он умеет выполнять потрясающие маневры!

К слову о маневрах

Считается, что самым сложным для новичков является движение задним ходом: начинающий автолюбитель еще не чувствует габаритов своего авто, не видит, что происходит позади машины … Именно поэтому перед выполнением такого маневра придется как следует потренироваться. И облегчить себе задачу можно так:

  • если не понятно, что происходит на дороге позади машины, следует выйти и оценить ситуацию, каким бы нелепым это ни казалось,
  • если велик страх зацепить стоящие рядом автомобили или другие предметы, можно попросить прохожих или других водителей помочь (в этом нет ничего зазорного!),
  • если требуется выехать задом из гаража или со стоянки, вначале следует убедиться, что никаких неисправностей в авто нет.

И если автомобилист в любой ситуации всегда будет стараться смотреть на вещи трезво, он будет совершать досадные ошибки крайне редко. При этом сам процесс вождения покажется ему настолько естественным, что даже кратковременное расставание с автомобилем будет вызывать ощущение нехватки чего-то важного. Ну а это уже первый шаг к настоящему профессионализму и умению преодолевать даже те препятствия, которые раньше казались непреодолимыми!

Что делать, если я боюсь водить машину?

Вы получили права, однако радость омрачена страхом вождения автомобиля. Что делать, если я боюсь водить машину? Как преодолеть психологический барьер, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем в любую погоду, ездить по городу в час пик? Эти фразы произнесли до вас миллионы женщин. Сегодня они наслаждаются скоростью, не представляют себя на заднем сиденье.

Если вы получили права, значит, есть мотивация. В 99% желание управлять авто дамы формулируют фразой: «Хочу ездить за рулем одна, не зависеть от расписания общественного транспорта, настроения мужа, всегда и везде успевать». Когда есть намерение, осталось сделать несколько шагов.

С чего начать

Вспомните ситуации, когда было страшно. Боялись идти на первое свидание, сдавать экзамены, ночью одна ходить по городу, но понимали, что вместо вас этого никто не сделает. У каждого есть масса примеров преодоления себя. Получая положительные результаты, испытывали гордость. Сравните полярные чувства, сопоставьте предпринятые шаги. Вождение — рядовое явление, требующее сноровки. Техника, опыт приходят с опытом. Для этого необходимо:

  • сесть в машину;
  • вставить ключ;
  • нажать на газ;
  • несколько дней поездить по пустынным дорогам.

За это время вы не только почувствуете машину, но и наработаете навыки. Дрожание рук, испарина – нормальная психическая реакция на стрессовую ситуацию. Это активизирует инстинкт самосохранения, сфокусирует внимание на дороге. Степень напряжения зависит оттого, как долго раскручиваете фобию.

Расположитесь в водительском кресле, закройте глаза.

  1. Положите одну руку на грудь, вторую на живот. Выполните серию глубоких вздохов-выдохов.
  2. Втягивайте брюшные мышцы и грудную клетку на вдохе, резко выдыхайте, сильно выпячивая живот.
  3. С каждым последующим разом наращивайте темп. Дыхания автоматически перестроится на частый неглубокий ритм, но, чтобы успокоиться, упражнение нужно делать не меньше 2 минут.

Визуализируете конечный результат — создайте новую реальность, где нет места страхам.

  1. Закройте глаза.
  2. Посмотрите на себя со стороны: как держитесь за рулем, переключаете скорости в машине, реагируете на дорожные знаки.
  3. Подумайте о том, что нужно подкорректировать.
  4. Замените негативные моменты положительными.
  5. Внутри себя детально пропишите новый сценарий.
  6. Прислушайтесь к новым ощущениям.

Практические советы молодым водителям

Неважно, в какое время года получили права, но учиться ездить на машине нужно по сухому асфальту с хорошей видимостью дороги. Многие ошибки, допущенные летом, не прощаются на скользкой трассе.

Чтобы не бояться водить, запомните: если сели в водительское кресло, ездить на машине нужно 2 недели без перерыва даже в 1 день! Пусть это будет короткий маршрут, но вам важно привыкнуть к состоянию. Уже после 3 самостоятельных поездок управлять реакций, рулем станет проще. Через 21 день навыки закрепятся в подсознании. Достаточно 2-3 месяцев, чтобы психика адаптировалась к новым условиям, движения дошли до автоматизма.

Когда транспорт является вашей собственностью, оправданий по поводу разбитой фары, зеркала, поломок удастся избежать. Обвинения со стороны мужа сформируют психологический блок. К страху вождения присовокупится чувство ответственности, усиливающее мышечное напряжение. Чтобы избежать подобных проблемы, заранее обозначьте права на авто, простите себя за ошибки. Лучший вариант на начальном этапе — «тренажер» с механической коробкой, дающей представление о принципе движения.

Преодолеваем страхи

Если освоили азы вождения, но боитесь ездить по городу, сосредоточьтесь на том, что смущает. Боитесь не справиться с управлением? Выезжайте вечером или рано утром, в выходные. На первых порах ездить за рулем спокойнее, когда рядом в кресле сидит опытный водитель в лице мужа, но, чтобы избежать раздражительных комментариев вроде «как же ты права получила», лучше оплатить несколько уроков инструктору. Однако если рядом постоянно кто-то будет, пассивное вождение не научит находить решения в сложных ситуациях.

Для начала освойте один маршрут — на работу. Затем сравните количество минут, затраченных при поездке на городском транспорте, сопоставьте разницу. Отметьте реальную экономию времени, а это уже стимул покорять городские трассы.

Следующая схема – дом – магазин – сад или школа. Уясните пути подъезда к зданию, повороты, расположение парковки, запомните дорожные знаки.

Еще один страх – пешеходофобия, однако боязнь наехать на человека имеет много плюсов:

  • не позволит расслабиться за рулем;
  • превысить скорость;
  • научит маневренности.

Отработайте рефлекс торможения при подъезде к «зебре». Каждый раз, не доезжая перехода, сбавляйте скорость. Наличие, отсутствие пешеходов не имеет значение. Закрепите привычку в течение 2 недель. При возникающей опасности нога отреагирует автоматически.

Один из актуальных вопросов автомобильных форумов: «Получила права, хочу ездить сама, но боюсь создать на дороге аварийную ситуацию». Застрахуйте машину. Успокойте себя тем, что авто технически исправно, оснащено средствами безопасности домкратом, запасным колесом, огнетушителем, аптечкой. Блокиратор руля, сигнализация защитят от угона. В случае форс-мажора на просьбу о помощи откликнется опытный водитель. Вступите в клуб «Автомеханик», тогда по звонку приедет специалист, починит машину.

Вливаемся в городское движение

Не обращайте внимания на ироничные замечания со стороны других водителей. Когда они только получили права, опыта у них было не больше вашего. Также глохла, дергалась машина, блокировались двери, сыпались насмешки. При интенсивном движении новичку сложно перестроиться в нужный ряд. Включите поворот, сбавьте скорость, через окно попросите вас пропустить. Мужчины снисходительно относятся к даме за рулем. Не стесняйтесь того, что вы дилетант, спрашивайте других, это подкупает. Они помогут сориентироваться на дороге, решить техническую проблему.

Если взбудоражены, расстроены, движение не продолжайся. Сначала попробуйте успокоить себя вслух: «Я все делаю правильно». Избегайте фраз «Я не боюсь» или «Я не нервничаю». Они воспринимаются наоборот — частичку «не» подсознание не воспринимает. Остановитесь у обочины, воспользуйтесь техникой дыхания, изложенной выше. При форс-мажорной ситуации включите аварийку, заблокируйтесь изнутри, позвоните мужу (другу), попросите совета.

Человек, понимающий причину страха, находит способ его преодолеть. Иногда фобия трансформируется в навязчивую форму, перечисленные рекомендации вызывают только раздражение. Обычно под ним скрываются негативные эмоции, связанные с инстинктом самосохранения. Для их осознания лучше обратиться к психологу.

Перед стартом необходимо понять, что нет смысла бояться автомобиля. Без действий водителя сама по себе машина никому не причинит вред. Опасение перед вождением ощущают как мужчины, так и женщины. Боязнь автомобилей зачастую возникает в связи с нехваткой технического образования и опыта. Потому новичок не знает, как поступать в экстренной ситуации вследствие чего это и мешает побороть страх. Для того чтобы его преодолеть следует начать курс обучения вождению автомобиля. В управлении автотранспортным средством нужно быть спокойным и внимательным. В первую очередь нужно выучить теорию и правила, а затем имеет смысл переходить к практике.

В первый раз за руль следует садиться в присутствии инструктора или человека, который имеет некоторый стаж вождения. Перед этим не будет лишним ознакомиться с инструкцией к автомобилю и разобраться в устройстве и в технических процессах. Инструктор поможет разобраться в вопросах и укажет на ошибки, которые нужно устранить. Движения за рулем начинать нужно постепенно. Следует выбирать такие участки, где минимум транспортных средств, подобные передвижения помогут лучше почувствовать автомобиль и ощутить уверенность в своих силах. Если начинать с таких тренировок, то появиться немного навыков и опыта, страх в свою очередь будет постепенно отступать.

Чтобы побороть страх перед городскими улицами, нужно мысленно представить дорогу, по которой придётся передвигаться, и все свои действия. Продумать, когда и где совершить поворот, когда и какой нужно включать боковой повторитель поворота и где нужно припарковать автомобиль, чтобы попасть к месту назначения. Все эти действия на дороге нужно выполнять неспешно, соблюдая правила дорожного движения. Когда освоитесь за рулем, переходите на дороги и трассы, которые насыщенны участниками дорожного движения. Это поможет добавить опыт и уверенность. Одежда должна быть удобная и не должна сковывать движения, так же как и обувь. Что касается женщин, то обувь пригодна без каблука, а лучше всего на ровной подошве, прочной и тонкой. В такой обуви лучше работать с педалями и обеспечивается чувствительность и скольжение.

Подготовка автомобиля к эксплуатации

Перед началом движения следует проверить и подготовить автомобиль к эксплуатации – это основное правило к началу вождения.

Нужно проделать следующие действия:

  1. Перед тем, как покинуть место стоянки, необходимо проверить машину визуально. Убедиться в отсутствии подтеков под ним. Если же они есть, нужно выявить источник образования и устранить неисправность. Следует так же проверить и колёса, они должны быть не спущены. Далее следует осмотреть фары и боковые поворотники на исправность и работоспособность.
  2. Регулировать сиденье нужно не только для удобства, но и для того, что бы предотвратить травмы. Обратить внимание стоит на угол наклона, высоту сидения и расстояние от руля, положение рук по отношению к рулю и ног по отношению к педалям. Следующими регулируются зеркала для обзора дороги.
  3. Пристегните ремень и проконтролируйте всех пассажиров авто, что бы были пристегнуты, потом поверните ключ зажигания. Обратите внимание на исправность работы тормозов. Начав движение нужно удостовериться в том, что ваше транспортное средство не создаст помехи по отношению к уже существующим участникам дорожного движения. Необходимо пропустить весь транспорт, который движется в том же направлении, и начинать движение

Блог курсанта автошколы. Мамочки, город!..

Почти месяц теории, один зачет и аж целых три практических занятия на автодроме! И только начало казаться, что наконец въехала в тему и все получается, — неожиданный поворот.

— Аренда квартиры в Минске необоснованно дорогая, а родительский дом — совсем близко от столицы. Поэтому в/у вполне себе кажется выходом из ситуации и экономией денег. Добираться на работу 30 минут на транспорте или почти столько же на машине — вопрос для меня уже решенный. К тому же хочется какого-нибудь личного подвига: почему бы и не совершить это получение водительского удостоверения.
Елена Шалаева

Итак, день «Х». Без особых сложностей получился заезд в гараж, потом диагоналка, а разворот в ограниченном пространстве – вообще отлично. Я все увереннее чувствую себя за рулем. В какой-то момент инструктор даже оставил одну в машине и пошел переговорить с коллегами, кинув мне «давай, не останавливайся, гараж два раза справа, а потом слева». И я такая самостоятельная – чувствую себя прекрасно, еду, все получается, как по-настоящему.
Вернулся инструктор, сделала еще разок «гараж», и тут он как ни в чем не бывало: «Давай-ка пристегнись, подъезжай к воротам, еще немного, ну и поехали в город».
В этот момент – точно помню – у меня пропал дар речи! Город – всего после трех занятий? К тому же только со сцеплением освоилась, да и теории совсем мало было!..
Хотя, признаюсь честно, интереса было гораздо больше, чем страха. Ведь ради чего я во все это ввязалась?..
Но вот еще один сюрприз – педаль газа. Ноги две – педали три. Наверное, водителям со стажем это читать смешно, но что нажимать, в какой последовательности и с какой силой – никто раньше не рассказывал. И это оказалось самым сложным.
После буквально минутного «введения в тему» мы поехали.
Мы — потому что очень терпеливый Иванович с железными нервами командует, что делать, а я только жму педали и кручу руль. В общем, едем. Давлю на газ – немного не по себе, ведь ситуацию совсем не контролирую, хотя рядом и сидит инструктор.
Смотрю на спидометр – 30! Елки-палки, я так на велосипеде обычно езжу, но получается совсем не опасно, а тут…
В общем, первый раз в городе получился абсолютно бессознательным: жала на педали – старалась не промазать мимо нужной, ну и держала руль. На какие-то другие осознанные действия меня не хватило.
Вокруг – машины, какие-то бетономешалки, троллейбусы и просто автомобили, несущиеся, наверное, километров двести в час, как мне тогда казалось…
Потом девочки в группе спрашивали (оказалось, меня одну из первых выпустили на «большую дорогу»), по каким улицам ездили – ничего не смогла ответить. Помню лишь светофоры и кое-что из наставлений инструктора.
«Ты смотришь в зеркала? Что там слева?» Боже мой, какой-то трактор с ковшом несется, а я же вперед смотрю…
«Вон дедушка идет – смотри не поддави!» Ага, заметила только после его слов.
«А это что за знак, куда надо ехать?» А кто его знает, что за знак, мы только предупреждающие выучили на теории, этого синего кружка с крестиком там, точно помню, не было.
«На педали нужно жать плавно, но быстро!» Да уж, у меня получается или плавно, или быстро…
Было пару удивительных моментов, когда я слышу «притормаживай, тормози», опа – а педали-то нет! Инструктор страхуется и жмет на своей стороне. Спасибо, конечно, но как я сама научусь вовремя это делать?..

Вот почему бы не построить занятия таким образом: разобрали по картинкам строение какого-нибудь элемента машины – те же педали, например: когда что жать, в какой последовательности. А потом все это попрактиковали тут же на автодроме или на каких-нибудь тренажерах-симуляторах.
А то практически вслепую, как выброшенный в море учится плавать, так и я: сижу за рулем и в панике соображаю, что сейчас делать. А ведь нужно еще помнить о знаках, светофорах, пешеходах, смотреть в зеркала ну и, естественно, на дорогу.

Итак, первый раз в городе – было не страшно, но тяжело. Я нервничала и злилась на себя из-за того, что не знаю знаков дорожного движения, не могу быстро переключать нужные передачи и вовремя включать сигналы поворотов; то слишком медленно реагирую на ситуацию, то слишком резко тормозну, не вижу все сразу и даже толком не знаю, куда едем-то — все по команде.
Мне кажется, с недостатком теоретического багажа в город ехать нельзя (хотя, может, в этом и есть вся фишка?) С другой стороны, появился огромный стимул побыстрее все выучить, чтобы лучше ориентироваться и чувствовать себя увереннее.
…Не знаю, пустит ли меня Иванович на следующем занятии в город или заставит делать на автодроме уже наскучившие упражнения. По дороге я чуть не сломала коробку передач (как сказал инструктор, вполне могла): никак не получалось переключиться на третью – попадала на первую, ну и сами понимаете, что потом… Но поскольку никаких происшествий не произошло (тьфу-тьфу-тьфу) и нашей машинке с буквой «У» даже никто ни разу не просигналил, все пока в порядке.
Жду следующего раза!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *