ОГЭ по биологии отзывы

Личный опыт: как сдать ОГЭ по биологии

Юлия Цветова:

ЭТО РАНО ИЛИ ПОЗДНО СЛУЧИТСЯ

Я к биологии готовилась неохотно. Сдавала без репетиторов, потому что в год, когда я писала ОГЭ, оценка за экзамен по выбору не шла в аттестат. Занималась я каждый день, решала Гущина, читала много литературы, но запоминалось, конечно, не все. Больше отрабатывала вторую часть. Поначалу было не очень страшно, я вообще практически не волновалась до того момента, пока не начались сами экзамены. Меня пугала вся эта атмосфера и то, что что-то может пойти не так.

Сам экзамен был довольно-таки напряженным, потому что в инструктаже ОГЭ по биологии было написано, что мы можем иметь с собой калькуляторы, но у нас при входе все забрали. Тут началась паника. Я сказала учительнице, которая вела меня в аудиторию, что у нас не имели права забирать калькулятор. Потом его все-таки вернули.

Экзамен оказался по себе сам сложный. Если ты не знаешь биологию, или думаешь, что это легкий предмет, который можно сдать на удачу, то это не так.

Учителя все время смотрели на нас, в коридорах было много проверяющих, которые провожали до туалета. Я больше боялась не самого экзамена, а его результатов потом, но оказалось, что не все так плохо.
Я говорила себе: «Время все равно идет, это рано или поздно случится». Надо смотреть своим страхам в лицо, а еще пить Глицин.

Алексей Бурмин:

НАДО УЧИТЬСЯ ВЕСЬ ГОД

Все началось с того, что учебный год не предвещал ничего нового, кроме подготовки к экзамену. Все шло, как обычно. Мы узнавали много нового и повторяли ещё больше старого. Постепенная подготовка к экзаменам мне наскучила, и я решил просто сидеть на уроках биологии, ничего не записывать, но слушать умные речи учительницы, которые мне нравились.

Я не думал, что это поможет мне сдать экзамены, потому что был самоуверенным и считал, что знаю все. Написав пробный экзамен на неудовлетворительную оценку, я решил, что следует немного полистать учебник с тетрадями, но вскоре как-то забросил это дело. За день до экзамена я совершенно не испытывал волнения. Я считал, что экзамен – это олимпиада, где я часто бывал, но с более сложными заданиями и строгим контролем.

Настал день экзамена. Мы зашли в аудиторию и я, совершенно не подготовленный, начинаю писать. Все вопросы были очень знакомы. С одной стороны, я не пожалел, что не готовился к ОГЭ, потому что у меня было свободное время. А, с другой стороны, мне стало немного грустно в связи с тем, что я мог бы написать на большее количество баллов.

В итоге хочу сказать, что готовиться к экзамену или нет – это решение каждого. Посоветую только учиться весь год.

Наталья Виноградова:

БИОЛОГИЯ – ЭТО ЗУБРЕЖКА

Я могу сказать, что ОГЭ по биологии – это зубрежка. Я прорешала более 150 тестов за время подготовки к экзамену, пользовалась группой в социальной сети. Никогда не надейтесь на удачу – учите все темы. Я не очень углубленно выучила материал, и именно по этой теме мне попалось четыре вопроса.

Не пейте успокоительное – это только ухудшит положение. Не стоит переживать, но обязательно надо написать шпаргалки. Брать с собой их не надо – это просто для того, чтобы запомнить информацию.

Я, естественно, как и другие ученики, переживала, боялась, думала, что не сдам, но, когда увидела задания, поняла, что готовилась к худшему.
Экзамен у всех может пройти по-разному. Нас, например, выпускали по одному в туалет, а один мальчик ушёл на 40 минут. Когда его нашли, он сказал, что плохо себя чувствует, и ему дали времени на 30 минут больше для написания ОГЭ. Воду мы оставляли в коридоре.

На самом деле ничего страшного, но я, например, советую думать только о себе в этот момент и больше ни о ком.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Тесты ОГЭ по биологии

Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 12

«3» – от 13 до 25

«4» – от 26 до 36

«5» – от 37 до 46

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий 23–27 выставляется 2 балла. За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Учитесь в Фоксфорде

Как устроен экзамен

Две модели экзамена. Есть два варианта ОГЭ по химии — с экспериментом и без. То, какой вариант вы будете писать, зависит от оснащённости и техническо-материальных возможностей школы, в которой проходит экзамен. Учителя, как правило, знают, какая модель ОГЭ по химии будет у их учеников, поэтому советую выяснить этот вопрос у своего преподавателя заранее.

Задания и время. В ОГЭ по химии без эксперимента 22 задания, на их выполнение даётся 120 минут. В экзамене с экспериментом — 23 задания и 140 минут, за которые нужно справиться с задачами.

Задания делятся на два вида: с кратким и развёрнутым ответом. В заданиях с кратким вам нужно выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов:

  • в заданиях 1–15 — один ответ из четырёх;
  • в заданиях 16–17 — два ответа из пяти;
  • в заданиях 18-19 — пересечение множеств.

Баллы. Максимальное количество баллов за ОГЭ без эксперимента — 34, с экспериментом — 38.

1 балл — с 1 по 15 задание.

2 балла — с 16 по 19 задания, если ответ полностью верен. Если допущена одна ошибка, за эти задания поставят 1 балл.

3 балла — за 20 и 21 задание.

4 балла — за 22 задание в экзамене с экспериментом.

5 баллов — за 22 задание в экзамене без эксперимента и 23 задание в экзамене с экспериментом.

В ОГЭ есть шкала, по которой первичные баллы, полученные за экзамен, переводятся в пятибалльную систему. Обычно шкала остаётся одинаковой в каждом году, но после сдачи экзамена лучше уточнить, не изменились ли правила.

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной системе в 2018 году

Отметка по пятибалльной системе 2 3 4 5
Первичные баллы ОГЭ 0–8 9–17 18–26 27–34

Шкала для экзамена без эксперимента

Отметка по пятибалльной системе 2 3 4 5
Первичные баллы ОГЭ 0–8 9–18 19–28 29–38

Шкала для экзамена с экспериментом

Как готовиться

Когда лучше начинать. К ОГЭ по химии я советую готовиться с 9 класса, но подготовка к экзаменам — вопрос индивидуальный. В целом ученики лучше справляются с ОГЭ по химии, чем с ЕГЭ, и одного года вполне хватает даже при изучении предмета с нуля. Скорее всего, это связано с тем, что от ОГЭ не зависит поступление в вуз. Чем меньше школьники нервничают, тем лучше концентрируются на заданиях. Частично это связано с темами: большинство из них проходят в девятом классе, а сдавать экзамен со свежими знаниями всегда проще.

Как выстроить подготовку. Если вы раньше совсем не изучали химию, начните с основ: хорошо уясните для себя, что такое вещество и элемент, какое строение у молекул и атомов, какие связи могут быть между веществами и какие классы веществ существуют, что такое степень окисления и другие вопросы, которые рассматриваются на уроках химии в восьмом классе. После освоения этой базы более сложные темы будут даваться гораздо проще.

Для изучения основ подойдёт учебник по химии за 8 класс, например, под редакцией Кузнецовой или Ерёмина. Тем, кто в дальнейшем планирует сдавать ЕГЭ по химии, рекомендую купить пособие А. Егорова «Репетитор по химии», где собраны темы за весь курс школьной химии.

Также я советую завести список, в который будете последовательно добавлять информацию о самых распространенных веществах. Например, если вы прочитали параграф про соединения азота, сразу выписывайте все характеристика его оксидов, физические свойства, качественные реакции, применение и специфические особенности.

Пройденный материал советую сразу закреплять на практике, выполняя задания из сборников ОГЭ. Есть два вида сборников задач по химии: тематические, где для каждой темы подобраны все виды заданий по ОГЭ, и типовые, где варианты заданий представлены в том виде, в каком они будут на экзамене. Тем, кто готовится к экзамену в этом году, советую купить сборник с типовыми задачами «ОГЭ-2019. Химия. 30 тренировочных заданий» под редакцией В. Доронькина или «ОГЭ-2019. Химия 9 класс. Типовые тестовые задания» Ю. Медведева. Для решения тематических задач берите «Большой сборник тематических заданий по химии для подготовки к ОГЭ» под редакцией А. Корощенко.

Я рекомендую начать подготовку с тематических сборников — в ОГЭ по химии не столько важен навык решения задач, сколько понимание предмета. По моему опыту, эффективнее сначала изучать одну тему и тут же закрепить знания, выполняя по этой теме различные виды заданий из сборника.

Этапы подготовки:

  • изучите одну тему в учебнике;
  • посмотрите дополнительные материалы, например, лекции или вебинары по той же теме;
  • решайте разные виды задач именно по этой теме.

Если при решении задач вы чувствуете, что делаете много ошибок или тратите много времени, вернитесь к теории и обсудите с преподавателем те вопросы, которые остались непонятными. Как только вы начнёте понимать логику тех химических процессов, которые представлены в задачах, вы будете справлять с ними гораздо лучше.

Таблицы-подсказки, которые я даю своим студентам на курсе в «Фоксфорде»Таблицы-подсказки, которые я даю своим студентам на курсе в «Фоксфорде»Таблицы-подсказки, которые я даю своим студентам на курсе в «Фоксфорде»Таблицы-подсказки, которые я даю своим студентам на курсе в «Фоксфорде»

Как правильно пользоваться википедией. Русскоязычная википедия — неплохой ресурс для уточнения информации или поиска ответа на конкретный вопрос в рамках школьной программы. При подготовке к ОГЭ по химии вы вполне можете использовать его как справочник.

Однако лучше сразу приучать себя не просто читать приведённую информацию, а проверять источники, на которые ссылаются авторы статьи. В списке литературы хорошей онлайн-статьи по химии должны быть ссылки на уважаемые журналы, например, на Nature, Chemical Science, Green Chemistry, Chemical Society Reviews. Также у каждого научного издания есть такой показатель, как импакт-фактор — цифра, которая показывает, как часто статьи данного издания цитируют в научном мире. Её всегда указывают на сайте журнала. Для сравнения, у одного из самых старых и авторитетных общенаучных журналов Nature импакт-фактор — 30.

На какие задания обратить особое внимание

Задание № 13. Вызывает сложности, потому что в него включают очень разные темы: правила работы в лаборатории, правила обращения с различными веществами, проблемы безопасности, очистка веществ, приготовление растворов, загрязнение окружающей среды.

Для ответа на него нужно обладать широким кругозором и уметь отвечать на такие вопросы, как:

  • Что способствует появлению озоновых дыр?
  • Какое вещество из приведённых токсично? Какой газ безопасен?
  • Что делать при отравлении химическим веществом?

Демонстрационный вариант задания № 13 в ЕГЭ 2019 года

Задание № 18. Задание на пересечение множеств. Приводятся вещества в паре — добавив к ним третье вещество, нужно определить, что находится в каждой из пробирок.

Чтобы хорошо выполнять такой тип заданий, я советую при изучении веществ всегда их визуализировать. Как только видите значок химического вещества, назовите его вслух полностью и подробно опишите: какие у него цвет, консистенция, запах, свойства.

Однажды один из моих учеников не смог быстро ответить, растворяется ли уголь в воде, потому что перед глазами у него был только химический знак C. Если бы он представил, как выглядит обычный кусок угля, то уравнение С+H2O его совсем не смутило.

Демонстрационный вариант задания № 18 в ЕГЭ 2019 года

Общий алгоритм решения таких заданий:

  • определите, какими ионами и/или функциональными группами различаются вещества;
  • вспомните качественные реакции для этих ионов/функциональных групп — возможно, вы сразу обнаружите подходящий ответ;
  • в реакции должны быть визуальные изменения: изменение цвета, выделение газа, выпадение осадка, растворение осадка.Например, реакция нейтрализации раствора едкого натра соляной кислотой не сопровождается визуальными изменениями. Происходит сливание двух бесцветных растворов и образование третьего бесцветного раствора соли. Определить, что произошла нейтрализация, можно с помощью индикатора.

Обратите внимание, что визуальные признаки реакции должны отличаться. Нельзя, например, различить два белых желеобразных осадка. Чтобы ничего не перепутать, во время подготовки к экзамену отмечайте цвета осадков на распечатанной таблице растворимости

Задание № 19. Нужно определить, с каким набором веществ реагирует исходное соединение. Для выполнения задания важно знать не только общие правила, но и специфические свойства элементов.

Выполняя это задание, в первую очередь определите, к какому классу относится указанное соединение: например, окислитель это или восстановитель. После определения класса вещества вспомните, с какими веществами этот класс взаимодействует, а с какими — нет. Затем определите специфические свойства этого элемента или соединения. Например, если у вас в задании галоген, важно тут же вспомнить, что он не взаимодействует с кислородом. Зная эти факты, вы сможете вычёркивать ответы, где есть кислород.

Помните, что помимо типовых реакций, характерных для определённого класса веществ, соединение может вступать в окислительно-восстановительные реакции. По степени окисления элемента вы сможете определить, какая роль наиболее характерна для рассматриваемого вещества.

Важное уточнение, которое касается заданий № 18 и 19: цифры могут повторяться. То есть элементы правого столбца могут подходить к нескольким элементам из левого столбца. Многие школьники определяют первое вещество и вычёркивают его. Сложность в том, что весь правый столбец нужно рассматривать для работы с каждым элементом слева.

Демонстрационный вариант задания № 19 в ЕГЭ 2019 года

Задание № 22. Даётся список веществ, и необходимо получить заданное соединение в две стадии, описать признаки реакций и записать сокращённое ионное уравнение одной из реакций.

Приведены 5–6 веществ, из которых нужно составить несколько пар взаимодействия и их посчитать. Для этого нужно время, а его на экзамене часто не хватает. Если вы не выработали определённый подход к решению таких задач, то начнёте решать их сложным путём — возьмёте одно вещество и будете писать реакции с остальными пятью. Чтобы сэкономить время на этом задании, важно чётко понимать, как из одного класса веществ перейти в другой. Учиться этому нужно, когда вы начали изучать свойства основных классов веществ. То есть запоминать или выписывать, из каких, например, оксидов можно получить гидроксид, а из каких нельзя, как из оксида получить соль и так далее.

Обратите внимание, что получить заданное соединение нужно именно в две стадии — не в одну. Иногда напрашивается элегантное решение в одну стадию, но нужно помнить о формулировке вопроса и отвечать на него чётко. Также обязательно описывайте признаки реакций: описание признаков каждой реакции даёт 1 балл.

Демонстрационный вариант задания № 22 в ЕГЭ 2019 года

Что помогает усваивать материал

В естественных науках, как и при изучении языков, запоминать материал помогают ассоциации. Некоторые школьники придумывают стихи или зарисовывают разные реакции.

Выпишите для себя понятия, с которыми часто возникает путаница: окислители и восстановители, калий и кальций. Обратите внимание, какие ошибки вы делаете чаще всего и научитеcь их избегать. Например, один из моих учеников нарисовал целый комикс по темам, которые сложно ему давались.

Таблица-подсказка по окислению и восстановлению

Главное, что действительно помогает при подготовке, — дисциплина. Советую тренировать её именно при подготовке к ОГЭ. Тогда к 11 классу уже выработается навык регулярно заниматься и на выпускном экзамене будет гораздо меньше стресса.

Помните, что в химии не столько важна зубрёжка, сколько понимание. Заучивание поможет выполнить только небольшую часть заданий, для всего остального нужна логика. Когда вы будете изучать основные темы в начале года, постарайтесь не просто выучить теорию из учебника, а понять, как это работает.

Что ещё важно запомнить

1. При подготовке используйте чёрно-белую таблицу Менделеева, которой разрешено пользоваться на экзамене. В обычных цветных табличках, которые висят в классе, есть много подсказок. Они расслабляют внимание, и школьники на экзамене теряются без привычной «шпаргалки».

2. В заданиях, где нужно выбрать один правильный ответ из четырёх, прочитайте все четыре варианта. Даже если первый вариант ответа кажется вам наиболее очевидным и единственно правильным, проверьте себя.

3. Если долго не можете найти правильный ответ, действуйте от обратного: начните вычёркивать варианты, которые точно не подходят.

4. При решении расчётных задач (в ОГЭ их обычно две) важно хотя бы примерно прикидывать, какой ответ вы должны получать в конце. При подсчёте на калькуляторе можно нажать не на ту кнопку. Если вы сразу бездумно запишете готовый ответ и не будете сравнить его с примерными расчётами, то совершите грубую ошибку только из-за невнимательности.

5. Научитесь соблюдать размерность. Если вы граммы делите на грамм, то получаете долю. Если грамм делить на грамм и умножить на процент, ответ будет уже в процентах. Если в задаче что-то приведено в килограммах, а что-то в граммах, то надо свести это к одной единице измерения.

6. Помните о том, что в заданиях № 18 и 19 цифры могут повторяться.

7. Внимательно читайте задание. Иногда оно звучит как «выберите вещество, которое не реагирует с водой». Ученик пропускает частицу «не» и по невнимательности выбирает неправильный ответ.

Как сдать ОГЭ по химии 2020

В 2020 ОГЭ будет предполагать сдачу четырех экзаменов, два из которых являются обязательными (русский язык и математика), а два на усмотрение учащегося. Положительная сдача экзамена необходима для получения аттестата о получении основного общего образования. В данной статье мы рассмотрим структуру сдачи экзамена по химии, нововведения и полезные советы.

Дата проведения ОГЭ по химии 2020

Официальный проект расписания ОГЭ 2020 от 9 сентября 2019 года. Проект представлен на сайте Рособрнадзора.

Обращаем внимание, что это является не финальным расписанием, а лишь проектом, который может потерпеть изменения.

Основная волна

  • 26 мая (вторник) – история, физика, биология, химия;
  • 29 мая (пятница) – обществознание, информатика, география, химия;

Резервные дни основной волны

  • 20 июня (суббота) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);
  • 23 июня (вторник) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);
  • 25 июня (четверг) – по всем учебным предметам;
  • 30 июня (вторник) – по всем учебным предметам;

Досрочная волна

  • 27 апреля (понедельник) – информатика, обществознание, химия, литература;

Резервные дни досрочной волны

  • 13 мая (среда) – информатика, обществознание, химия, литература;
  • 16 мая (суббота) – по всем учебным предметам;

Осенняя пересдача

  • 18 сентября (пятница) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);
  • 19 сентября (суббота) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);
  • 21 сентября (понедельник) – по всем учебным предметам;

Как устроен экзамен ОГЭ по Химии

Изменения в ОГЭ коснулись и химии. Однако изменения коснулись только КИМов и критерий оценивания, формат же останется прежним.

Итак, в 2020 году ОГЭ по химии предполагает всего одну модель КИМ. Рассмотрим изменения:

  • Увеличено количество заданий с множественным выбором ответа (задания 6, 7, 12, 14, 15).
  • Увеличено количество заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (задания 10, 13, 16).
  • Добавлено задание 1, которое требует умение работать с текстовой информацией.
  • Во часть 2 добавлено задание 21 на понимание существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь.
  • Добавлена обязательная часть практики в качестве заданий 23 и 24. В задании 23 из предоставленного списка нужно выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного вещества, и составить с ними два уравнения реакций. В задании 24 необходимо провести две реакции, которые соответствуют уравнениям реакций.

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение работы по химии отводится 2 часа 20 минут (140 минут).

Ответы к заданиям 1-19 записываются в виде одной цифры или последовательности цифр.

К заданиям 20-23 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задание 24 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением учителя.

На экзамене можно использовать:

  • непрограммируемый калькулятор;
  • таблицу Менделеева;
  • электрохимический ряд напряжений металлов;
  • таблицу растворимости в воде солей, кислот и оснований;
  • черновик. Все записи, сделанные на черновике, не рассматриваются при оценивании, поэтому можно смело записывать на листах все, что необходимо, и не бояться исправлять ошибки.

Баллы ОГЭ по химии

За успешное выполнение заданий по химии ОГЭ-2020 учащийся сможет получить 40 тестовых баллов:

Задание Балл
1-5 1
6 2
7-9 1
10-11 2
12 1
13 2
14-17 1
18 2
19 1
20 3
21 4
22 3
23 4
24 2

Для перевода тестового балла ОГЭ по химии в пятибалльную отметку ФИПИ рекомендует пользоваться следующей таблицей соответствия:

Балл Отметка
0-9 “2”
10-20 “3”
21-30 “4”
31-40 “5”

Как выстроить подготовку

Все задания КИМа условно можно разбить на пять блоков:

  • Вещество.
  • Химическая реакция.
  • Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах.
  • Методы познания веществ и химических явлений.
  • Химия и жизнь.

Для того, чтобы успешно справиться с экзаменом, нужно знать основы химической номенклатуры, понимать закономерности свойств химических элементов и веществ по группам и периодам, разбираться в общих свойствах металлов и неметаллов, признаках и условиях протекания химических реакций и др.

Разумеется, чем раньше учащийся начнет подготовку, тем более глубокие знания он получит, но, в целом, одного года хватит даже при изучении предмета без базовых знаний.

Если говорить об изучении химии с нуля, то необходимо начать с тем, которые рассматриваются на уроках химии в восьмом классе:

  • Вещество и элемент
  • Строение у молекул и атомов
  • Связи между веществами
  • Классы
  • Степень окисления
  • Другие темы, соответствующие программе.

После изучения базовых вопросов более сложные темы будут даваться легче. Для самостоятельного изучения основ подойдут учебники по химии за 8 класс (под ред. Ерёмина или Кузнецовой, например), в дальнейшем пособия для подготовки к ОГЭ.

Также вы можете обратиться к репетиторам или в нашу школу Тетрика, в которой под руководством компетентных преподавателей вы сможете освоить не только азы этой науки, но и получить более углубленные знания и полезные советы по подготовке и сдаче экзамена.

Обязательно заведите тетрадь, в которой будете конспектировать всю полезную информацию: формулы, правила, свойства и т.д. Например, если вы прочитали параграф про соединения азота, то обязательно законспектируйте характеристику его оксидов, качественные реакции, физические свойства, применение и специфические особенности.

Теорию необходимо сразу же закреплять практикой путем прорешивания вариантов ОГЭ из сборников, которые представлены в виде тематических и типовых. В тематических для каждой темы подобраны все виды заданий по ОГЭ, а в типовых – варианты представлены в том виде, в которых они будут на экзаменах.

Начать подготовку лучше с тематических сборников. Делать это необходимо в несколько этапов:

  1. Изучаете тему в учебнике.
  2. Решаете тематические задачи.

Если понимаете, что делаете много ошибок и не усваиваете материал, не бойтесь обратиться к учителю и разобрать с ним те вопросы, которые остались непонятыми.

Обязательно обращайте внимание на источники информации. К сожалению в интернете довольно часто встречаются непроверенные источники, которые могут лишь ввести вас в заблуждение.

Советы по подготовке

Какой бы способ обучения вы не выбрали – самостоятельно или с репетитором – советы по подготовке будут полезными.

Теория нужна и важна.

Без основательного знания теоретических основ невозможно перейти к практике и, соответственно, к решению заданий ОГЭ.

Не спешите переходить сразу к сложным заданиям КИМа, начните с более простых вопросов, которые, по сути своей, служат базовыми знаниями.

Не забывайте про формулы.

Без знания формул невозможно решение многих заданий, поэтому обязательно законспектируйте необходимые формулы и впоследствии выучите их.

Официальные шпаргалки.

Вместе с КИМами на экзамене выдаются три таблицы (см. выше). Если научиться правильно ими пользоваться, то не придется запоминать свойства всех элементов и пр.

Видео лекций и вебинаров.

В интернете существует большое количество видеороликов, посвященных разбору каждого типа заданий КИМа. Вы можете выбрать лектора, язык которого наиболее доступен лично для вас.

Не забывайте о времени.

При решении полных вариантов КИМов обращайте внимание на время, ведь время экзамена ограничено, и важно уметь его правильно распределять. Помните, что на эксперимент отводится всего 20 минут.

Проверяйте.

Обязательно проверяйте все действия, в т.ч. вычислительные, а также написание элементов и указания их свойств, т.к. из-за невнимательности можно потерять баллы. Также можно потерять баллы за неполный ответ.

На какие задания обратить внимание

Задание 13. Это задание имеет довольно широкий спектр тем: от правил работы в лаборатории до загрязнения окружающей среды. Для правильного выполнения данного задания необходимо иметь широкий кругозор.

Задание 18. Задание на пересечение множеств. С помощью добавления третьего вещества к паре нужно определить, что находится в каждой из пробирок. Для выполнения данного задания можно прибегнуть к визуализации: нужно запоминать, а потом представлять, как выглядит то или иное вещество (цвет, запах, консистенция, свойства). Т.е. гораздо проще представить уголь и понять, что он не растворится в воде, чем иметь дело с название (С).

Задание 19. Необходимо определить, с каким набором веществ реагирует исходное соединение.

Для выполнения этого задания нужно учитывать не только общие правила, но и специфические свойства элементов.

Задание 22. В задании дается список веществ. В две стадии необходимо получить заданное соединение, описать признаки реакций и записать сокращенное ионное уравнение в одной из реакций.

Не забывайте, что вещество необходимо получить в две стадии. Обязательно описывайте признаки реакций, т.к. за описание признаков каждой реакции дается 1 балл.

Привет, Пикабу. Этот пост по большей части для подростков, которым предстоит ОГЭ или же родителей, которых школа явно уже успела напугать, что ОГЭ — очень страшная штука, к которой вы обязаны подготовить своего ребенка. Сегодня же я, как человек сдавший 2:30 часа назад свой экзамен, расскажу вам, что такое ОГЭ и с чем его едят.

Начнем с сентября 2016 года. Мы пришли в школу и нам сказали, что в этом году вам сдавать ОГЭ, но если в отличии от прошлого года, дополнительные экзамены влияют на аттестат. Кто не в теме, в 9 классе математика с русским являются обязательными предметами для сдачи, а так же два предмета выбираются самостоятельно. С октября у нас началась подготовка(элективы). В среднем они занимали около 4-5 часов в неделю, не учитывая домашней подготовки. В январе нам сказали, что в конце февраля мы должны будем подписать бумагу, в которой предварительно укажем те предметы, которые мы решили сдавать. Где-то с середины апреля приготовитесь, ведь вас будут пугать злыми тетками и дядька из Москвы, которые будут с вами в одной туалетной кабинке, ну как в детском садике. Которые будут смотреть на вас весь экзамен, не давая сделать лишнего движения. Это все очень сильно действует на нервы, даже если вы уверены, что это вранье, уж поверьте мне.

Ну а теперь поговорим о самим экзаменах, лично я сдавал русский, математику, биологию, химию. Русский(изложение, тест, сочинение) в этом году писали 30 июня. Лично мне было очень не по себе. Нет, я хорошо знаю русский и за тест я не волновался. Я переживал за изложение, я очень медленно пишу. Я бы сказал, что в этом меня можно сравнить с ленивцем из Зверополиса. Ну и вот, думая над этой проблемой, я естественно полез вконткакт, и каково было мое удивление, когда мои знакомые, знакомые знакомых и даже репетиторы утверждали, что будет изложение (тут название должно было быть). Ну и в общем, я просто выучил сжатое изложение и на самом экзамене маленько изменил его. Зачем? Если у троих человек из одной аудитории изложение будет похоже, то работы могут аннулировать. А вам это надо?

Едем дальше. Дополнительный экзамен — биология. Его я писал 1 июля. Ответов на него не было, да, на русский ответы были, но их еще надо найти. Ищите под туалетной бумагой, в мусорке, в бачках. В общем, на видном месте они не лежат. По биологии в принципе все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *