Математический кружок фрактал

Каникулярная математическая школа для школьников 3-5 классов 16.101.2020

17-19 февраля 2020 года в Инженерном корпусе 548 школы https://www.techno548.com/пройдет Каникулярная математическая школа для школьников 3-5 классов.

В течение 3 дней дети будут заниматься математикой, лингвистикой, решать увлекательные и нестандартные задачи, а также примут участие в личной олимпиаде и командной математической игре.

Кроме математики для ребят будут проходить мастер-классы по авиа-моделированию, робототехнике, спортивные соревнования, другие интересные занятия. Дети будут делиться на группы по возрастам и по уровню обученности. К каждой группе будет прикреплен вожатый.

Стоимость 3-дневного лагеря — 8 000 рублей. Предусмотрено 2-х разовое горячее питание.
Время занятий: с 9:00 до 18:00. Дежурный вожатый будет работать до 18:30.

Здесь
Организационное собрание по вопросам работы каникулярной математической школы пройдет 30 января в 19:00 в Инженерном корпусе в актовом зале.

Очередная сессия клуба «День Больших Открытий» 01.12.2019

Очередные сессии клуба «День Больших Открытий» для учеников 3-8 классов:
12 января 2020 года, тема «Совместная работа. Части, доли»
1 марта 2010 года, тема «Время, календарь»
26 апреля 2020 года, тема «Геометрия. Геометрические объекты»

Начало занятий — ровно в 10. Окончание занятий — ровно в 14 часов.
В программе дня следующие занятия:
— математика,
— английский язык разговорный – про математику и не только,
— математика на английском языке,
— интеллектуальная игра, связанная с темой дня, в 13:45, возможно участие родителей.

В декабре тема сессии: «Единицы измерения величин».
Регистрация . Условия участия и место проведения будут указаны в ответном письме. Адрес почты для контактов math.english@matznanie.com

Математическая сДача 10.10.2019

20 октября 2019 года, 16 февраля и 17 мая 2020 года состоятся командные соревнования по математике для школьников 4 -5-6 классов «Математическая сДача».
В команде – 4 участника. Можно приехать индивидуально – мы поможем найти команду. Старт соревнования – ровно в 15:11. Продолжительность – 1 час 30 минут. Возможно участие команд взрослых. Зачет отдельно по трём лигам: первой, высшей, взрослой. Каждая команда сама определяет лигу своего участия.

Регистрация – Место проведения «Математической сДачи» — посёлок Совхоз имени Ленина, дом 21А, Инженерная школа № 548.

Проезд общественным транспортом: Метро Домодедовская, выход у первого вагона из центра. После турникетов направо, потом по ступенькам направо. Стоят много автобусов и маршруток, которые идут в область. Надо идти и у всех подряд спрашивать, едет ли автобус мимо совхоза. При входе предупредить, что вы выходите на остановке «Строительный рынок», это вторая остановка — следующая после остановки «Совхоз». Ехать всего 7 минут. На остановке вернуться немного назад, войти в красивые совхозные ворота, встать спиной к дороге и впереди — оранжево-стеклянная школа. Идти к школе 6 минут. Дойдя до школы, повернуть налево, дойти до второй калитки, позвонить в звонок, калитка откроется. Войти в школу.

Каникулярная школа 9-11 октября 2019 года 26.09.2019

9-11 октября 2019 года в Инженерном корпусе 548 школы https://www.techno548.com/пройдет Каникулярная математическая школа для школьников 5-7 классов.

В течение 3 дней дети будут заниматься математикой, лингвистикой, решать увлекательные и нестандартные задачи, а также примут участие в личной олимпиаде и командной математической игре.

Кроме математики для ребят будут проходить мастер-классы, спортивные соревнования, другие интересные занятия. Дети будут делиться на группы по возрастам и по уровню обученности. К каждой группе будет прикреплен вожатый.

Стоимость 3-дневного лагеря — 8 000 рублей. Предусмотрено 2-х разовое горячее питание.
Время занятий: с 9:00 до 18:00. Дежурный вожатый будет работать до 18:30.

Ссылка на регистрацию — https://forms.gle/Dvt2A99YdJoYqwVN6.

Школа программирования для детей «Алгоритмика» 23.09.2019

«Алгоритмика» — это мощный стартап, который за 3 года охватил 16 стран и 200 городов по всему миру. Их цель — обучить как можно больше детей программированию и навыкам XXI века, дав им возможность реализовать свои самые смелые идеи через цифровое творчество.

Помимо программирования на занятиях ребята осваивают метапредметные навыки (работа в команде, алгоритмическое и логическое мышление, разработка проекта, получат навыки публичных выступлений) и углубляют знания школьной программы (английский язык, физика, астрономия, математика и др.).

Открыта запись на курсы:

  1. Для детей 5-7 лет. «Основы логики и программирования». Дети погрузятся в увлекательный мир логики, алгоритмов и программирования.
  2. Для ребят 7-12 лет. «Компьютерная грамотность и цифровое творчество». Ребята научатся использовать современные программы и приложения с пользой для учебы и повседневной жизни.
  3. Для ребят 8-12 лет. «Креативное программирование». Дети изучат основы программирования в Scratch и создадут собственный проект.
  4. Для ребят 11-13 лет. «Курс программирования Python Start». Ребята освоят основы программирования на одном из самых популярных языков мира.
  5. Для ребят 14-17 лет. «Курс программирования Python Pro». Подростки подготовятся к профессиям будущего через освоение лучших практик программирования на Python.

По промокоду «МАТЗНАНИЯ» получите скидку 15% на оплату любого годового курса в московских школах. Акция действует до 10 октября 2019г.

Математическая сДача 05.05.2019

19 мая 2019 года в Инженерном корпусе 548 школы состоятся командные соревнования по математике для школьников 5-6 классов «Математическая сДача». В команде – 4 участника. Можно приехать индивидуально – мы поможем найти команду. Регистрация команд – в 14:45. Старт соревнования – ровно в 15:11. Продолжительность – 1 час 30 минут. Возможно участие команд родителей. Зачет отдельно по трём лигам: первая лига, высшая лига, взрослая лига. Место проведения «Математической сДачи» — посёлок Совхоз имени Ленина, дом 21А, Инженерный корпус Школы № 548. Регистрация: https://goo.gl/forms/NT2Qotcv3deejlR22

Проезд общественным транспортом:
Метро Домодедовская, выход у первого вагона из центра. После турникетов направо, потом по ступенькам направо. Стоят много автобусов и маршруток, которые идут в область. Надо идти и у всех подряд спрашивать, едет ли мимо совхоза. При входе оплатить проезд, предупредить, что вы выходите на остановке «Строительный рынок», это следующая после остановки «Совхоз». Ехать 7 минут. На остановке вернуться немного назад, войти в совхозные ворота, встать спиной к дороге и впереди — жёлто-стеклянная школа. Идти к школе 6 минут. Дойдя до школы, повернуть налево, дойти до второй калитки, позвонить в звонок, калитка откроется.

Однодневные сессии 2018-2019 07.10.2018

Однодневные сессии наших математических кружков для школьников 1-9 классов проходят один раз в месяц по воскресениям с 10 до 14 часов.

Расписание наших мероприятий на первое полугодие 2018-2019 учебного года:

1. Математическая сессия «Одним днём»: 14 октября, 18 ноября, занятия 16 декабря переносятся на 9 декабря по причинам, не зависящим от нас. Напишите по адресу odnim.dnem@matznanie.comи вам будет выслано приглашение на ближайшее занятие и информация о занятиях.

2. Сессия математика + английский язык «День больших открытий»: 28 октября, 11 ноября, занятия 23 декабря переносятся на 9 декабря с 15 часов по причинам, не зависящим от нас.
Напишите по адресу open-doors2015@yandex.ru, и вам будет выслано приглашение на ближайшее занятие и информация о занятиях.

Расписание на второе полугодие 2018-2019 учебного года:

1. Математическая сессия «Одним днём»: в этом полугодии не будет проводиться.

2. Сессия «День больших открытий» (математика + английский язык): 27 января, 24 февраля, 17 марта, 14 апреля, 19 мая.

Однодневные сессии 2017-2018 12.09.2017

«Одним днем» — однодневные сессии математического кружка для школьников 1-9 классов. Занятия будут проходить один раз в месяц по воскресениям с 10 до 14 часов.
Первое полугодие: 24 сентября, 29 октября, 26 ноября, 17 декабря.

Ребенок приезжает на однодневную сессию. По пройденному на предыдущей сессии материалу школьник пишет тест. Далее преподаватель разбирает тест и домашнюю работу. На следующих уроках детям рассказываются новые темы. Выдаётся домашнее задание, которое выполняется онлайн. Один из уроков — совместное творчество родителей и детей: математическое конструирование, экспериментальная физика или химия, иное рукотворчество. Для взрослых, пока дети на занятиях, рассказываем о тесте и обсуждаем его результаты, проводятся лекции — беседы о развитии ребенка, лекции по математике, лингвистике, проходят обзоры новых развивающих игр, выставок, интересных и полезных книг.

В перерывах — чай (чай, посуда — наши, пироги — ваши).

В числе преподавателей — Акивис Татьяна Максовна, Калишевич Жанна Кареновна, Зорина Татьяна Петровна, Коломеец Иван, Игорь Гришин, Скопцов Кирилл Александрович и другие.

Расписание наших мероприятий на второе полугодие 2017-2018 учебного года:

1. Математическая сессия «Одним днём»: 28 января, 4 марта, 15 апреля, 20 мая. Напишите по адресу odnim.dnem@matznanie.com, и вам будет выслано приглашение на ближайшее занятие и информация о занятиях.

2. Сессия математика + английский язык «День больших открытий»:14 января, 11 февраля, 18 марта, 22 апреля, 13 мая.Напишите по адресу open-doors2015@yandex.ru, и вам будет выслано приглашение на ближайшее занятие и информация о занятиях.

Набор детей на 2017-2018 учебный год в 6 класс Школы №9 30.05.2017

ГБОУ Школа № 9
совместно с Центром дополнительного образования
ГАОУ ДПО Центра педагогического мастерства
объявляет набор детей на 2017-2018 учебный год в 6 класс,
ориентированный на изучение математики и информатики
Основной состав преподавателей по математике, наглядной геометрии, олимпиадной математике:
Зорина Татьяна Петровна, Калишевич Жанна Кареновна,
Акивис Татьяна Максовна, Калинин Дмитрий Александрович
Для регистрации на ознакомительную встречу следует написать письмо по адресу zorina_tatyana@mail.ru

Набор в 5 класс (математика и информатика) школы №9 на 2017-2018 учебный год 02.05.2017

ГБОУ Школа № 9
совместно с Центром дополнительного образования
ГАОУ ДПО Центра педагогического мастерства
объявляет набор детей на 2017-2018 учебный год в 5 класс,
ориентированный на изучение математики и информатики.

Основной состав преподавателей по математике, наглядной геометрии, олимпиадной математике:
Зорина Татьяна Петровна, Калишевич Жанна Кареновна,
Акивис Татьяна Максовна, Калинин Дмитрий Александрович

Для регистрации на ознакомительную встречу следует
и записаться до 13 мая 2017 года.

Однодневные сессии 2016 – 2017 учебного года 06.10.2016

«Одним днем» — однодневные сессии математического кружка для школьников 1-9 классов
О формате мероприятия можно посмотреть в предыдущем сообщении ниже.
Как попасть на занятия:
заполните заявку-анкету, и вам будет выслано приглашение на ближайшее занятие.

«День больших открытий» — однодневные сессии, посвященные математике, английскому языку, математике на английском языке для школьников 3-9 классов.
Занятия проходят один раз в месяц по воскресениям с 10 до 14 часов.
Как попасть на занятия: напишите по адресу odnim.dnem@yandex.ru , и вам будет выслано приглашение на ближайшее занятие и информация о занятиях.

Однодневные сессии математического кружка 2015 – 2016 учебного года 13.09.2015

В этом учебном году продолжаются занятия на однодневных сессиях математического кружка.

Занятия будут проходить примерно один раз в месяц по воскресениям с 10 до 14 часов. Ребенок приезжает с сопровождающим на однодневную сессию в ЦДО. По пройденному на предыдущей сессии материалу школьник пишет тест. Далее на следующих 4 уроках детям рассказываются новые темы. Один из уроков — совместное творчество родителей и детей: математическое конструирование, экспериментальная физика или химия, иное рукотворчество. Для взрослых, пока дети на занятиях, рассказываем о тесте и обсуждаем его результаты, проводятся лекции — беседы о развитии ребенка, лекции по математике, лингвистике, проходят обзоры новых развивающих игр, выставок, интересных и полезных книг.

В перерывах — чай (чай, посуда — наши, пироги — ваши).

В числе преподавателей — Акивис Татьяна Максовна, Калишевич Жанна Кареновна, Зорина Татьяна Петровна, Коломеец Иван, Игорь Гришин, Скопцов Кирилл Александрович и другие.

Первое занятие в этом учебном году – 20 сентября.

Как попасть в кружок?
Заполните заявку-анкету, и вам будет выслано приглашение на ближайшее занятие для вашего класса и квитанция для оплаты.
Предварительная регистрация обязательна.
Если возникли вопросы, то пишите по адресу odnim.dnem@yandex.ru

Однодневные сессии математического кружка 28.11.2014

Математический кружок в виде однодневных сессий – это возможность пообщаться заинтересованным родителями друг с другом и с преподавателями, мотивированным детям – с преподавателями.
Не всегда и не у всех родителей таких детей есть возможность каждую неделю возить ребенка на занятия математических кружков. Поэтому предлагается следующая форма обучения.
В течение некоторого периода (один раз в 2-4 недели) по воскресениям ребенок приезжает с сопровождающим на однодневную сессию продолжительностью 4 часа (Москва, ЦДО,). По пройденному на предыдущей сессии материалу школьник пишет тест. Далее на следующих 4 уроках детям рассказываются новые темы, Один из уроков — совместное творчество родителей и детей: математическое конструирование, экспериментальная физика или химия, иное рукотворчество. Для взрослых, пока дети на занятиях, проходят консультации, проводятся лекции — беседы о развитии ребенка, лекции по математике, лингвистике, о геометрии в архитектуре, проходят обзоры новых развивающих игр, выставок, интересных и полезных книг.
В перерывах — чай (чай, посуда — наши, пироги — ваши).
В числе преподавателей — Акивис Татьяна Максовна, Калишевия Жанна Кареновна, Зорина Татьяна Петровна, Коломеец Иван, Калинина Анастасия Борисовна, Скопцов Кирилл Александрович и другие.
Как попасть в кружок?
Заполните заявку-анкету, и вам будет выслано приглашение на ближайшее занятие для вашего класса и квитанция для оплаты.
Предварительная регистрация обязательна.
Если возникли вопросы, то пишите по адресу odnim.dnem@yandex.ru.

Набор детей на 2014-2015 учебный год в 5 класс 17.03.2014

ГБОУ СОШ № 9
совместно с ГБОУ Центром дополнительного образования детей «Дистантное обучение»
при поддержке Центра Образования и Разработок ЦФО
и Центра развития IT образования МФТИ
объявляет набор детей на 2014-2015 учебный год в 5 класс,
ориентированный на изучение математики и информатики

ЦДОД «Дистантное обучение» за последние пять лет подготовил более 120 победителей Московских и Всероссийских олимпиад по информатике и математике. Основной состав преподавателей – выпускники мехмата и ВМК МГУ и преподаватели СУНЦ МГУ.

Процедура зачисления:
Набор в 5 класс пройдет в форме пробных уроков (три занятия), успешные результаты которых будут засчитаны за вступительные испытания. Для участия в пробных занятиях необходимо:
1. Пройти электронную регистрацию https://docs.google.com/forms/d/1GNToluMSnjMmlJXD0XjDYzLAlRjM4iAiLqwyJ_haapo/viewform;
2. Подать заявку на курс Центра — «Подготовительный курс по математике» на портале государственных и муниципальных услуг города Москвы http://pgu.mos.ru

Дистанционный кружок по математике 07.02.2014

Данный кружок предназначен для учеников 1-7 классов, интересующихся математикой. Занятия кружка будут проводиться отдельно по следующим группам:
— 1 и 2 классы
— 3 и 4 классы
— 5 и 6 классы
— 7 класс
На некоторых занятиях мы посмотрим на темы школьного курса с несколько иной точки зрения, обнаружив, что математика может быть увлекательной и совершенно нескучной. На других занятиях будут рассматриваться те темы, которые обычно не разбирают на уроках в школе. Еще мы узнаем, что бывают уроки «рукодельной» математики.

Запись на регулярные занятия
Занятия начинаются 10 февраля 2014 года. Регистрация учеников 1-7 классов и более подробная информация – на странице с пробными уроками:
Пробный урок для 5-6 классов: http://pelic.ru/courses/Matznanie/MZ01/2014/about
Пробный урок для 1-2 классов: http://pelic.ru/courses/Matznanie/MZ03/2014/about
Если вы в силу различных причин только после 10 февраля принимаете решение участвовать в работе кружка, то ничего страшного: доступ будет предоставлен в течение 2-3 дней после того, как будет оплачен курс.

О занятиях
Каждое занятие будет построено следующим образом.
На первой неделе вы смотрите видеоблок с объяснением темы и разбором некоторых задач. Вам выдается листочек с заданиями, в течение недели вы решаете задачи и результаты присылаете нам.
На следующей неделе мы сообщаем вам результаты проверки и выдаем доступ к видеоблоку, где преподаватель разбирает решения задач. В каждом семестре пройдут 6 занятий. Седьмое занятие – итоговая контрольная работа.
Вам уже стало интересно? Тогда будем рады сотрудничеству с вами!

Набор в 10-й математический класс на 2013-2014 учебный год 14.04.2013

ГБОУ СОШ № 9 совместно с ГБОУ Центром дополнительного образования детей «Дистантное обучение»
при поддержке Центра Образования и Разработок ЦФО и Центра развития IT образования МФТИ
объявляет набор в 10-й математический класс на 2013-2014 учебный год

Математические классы будут заниматься по углубленной программе по математике и информатике. Нагрузка по математике будет составлять 8 основных часов плюс 2 дополнительных часа в неделю, по информатике – 2 основных часа плюс 2 дополнительных часа в неделю/

Преподаватели:
алгебра и комбинаторика —
· Шарич Владимир Златкович, выпускник МехМата МГУ, аспирант МатФака ВШЭ, преподаватель СУНЦ МГУ, преподаватель МФТИ, эксперт по математическим олимпиадам компании «Яндекс», лауреат Фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»
· Трещев Виктор Дмитриевич, выпускник и аспирант МехМата МГУ, преподаватель СУНЦ МГУ
геометрия:
· Калинин Дмитрий Александрович, Лауреат Гранта Москвы, Гранта Префекта ЮЗАО г.Москвы, участник жюри и автор задач различных турниров и олимпиад. Инициатор и организатор больших мероприятий: Интернет-карусели, летние школы и турнир «Kostroma Open»
информатика:
· Густокашин Михаил Сергеевич, выпускник и аспирант ВМиК МГУ, организатор олимпиад и сборов по информатике, член жюри Московской олимпиады по информатике
Поступление:
Набор в класс будет осуществляться на конкурсной основе по результатам собеседований.
Желающих поступить в 10 профильный класс просим заполнить электронную форму.
Собеседование включает в себя испытание по математике (60 минут, 20 баллов), по информатике (30 минут, 10 баллов) и беседу с психологом. Участникам регионального этапа Всероссийской олимпиады автоматически засчитываются:
· по математике или физике – максимальный балл (20) за собеседование по математике;
· по информатике – максимальный балл (10) за собеседование по информатике.
Решением преподавательского совета баллы (вплоть до максимального) могут быть засчитаны и за иные достижения по профильным предметам.

Объявлен набор в 5 класс (математика и информатика) на 2013-2014 учебный год 25.03.2013

ГБОУ СОШ № 9 совместно с ГБОУ Центром дополнительного образования детей «Дистантное обучение»
при поддержке Центра Образования и Разработок ЦФО
и Центра развития IT образования МФТИ
объявляет набор детей на 2013-2014 учебный год
в 5 класс, ориентированный на изучение математики и информатики.
Здесь — подробности

Дистанционный кружок по математике 07.10.2010

Продолжается регистрация заочно-очный кружок по математике для учащихся 1–5 классов

Новости — см. http://mathbaby.ru/node/140.

Предварительное расписание однодневных очных сессий в рамках дистанционных кружков по математике:

24 октября
28 ноября
26 декабря
13 марта
24 апреля
22 мая

Все происходит следующим образом:

9:30-9:57

– мы вас встречаем.

– занятия для школьников, родителей.

Для школьников: разбор новых тем, проверочная работа по предыдущим темам, игры-головоломки, занятия по экспериментальной физике, химии, подвижные игры.

Для родителей: разбор новых тем, информация о новых развивающих играх, книгах, выставках и т.д., участие в занятиях — экспериментах вместе со своим ребенком. Если вам, уважаемые родители, есть чем поделиться с другими родителями, то это будет здорово!
В перерывах – чай (чай, посуда — наши, пироги — ваши).

Приветствуется наличие сменной обуви у взрослых и детей, наличие тетрадей, карандашей, ручек, линеек.

Занятия проходят в ГОУ ЦО №936. Адрес: Задонский пр., д.34, корп.3 (см. на карте).

Проезд: станция метро «Красногвардейская». Выход у первого вагона, налево, направо. На перекрестке — налево. Идти по улице Кустанайской до ТЦ «Столица», через дорогу и будет школа №936. Вход с левого торца здания.

Если Вы планируете принимать участие в однодневных сессиях, то сообщите об этом письмом по адресу odnim.dnem@mail.ru не позже, чем за 5 дней. Пакет необходимых документов, все разъяснения Вам будут высланы. Все вопросы тоже можно прислать по этому же адресу.

Набор в профильные классы и группы ГОУ ЦО № 936 15.03.2010

Проводится набор в профильные классы и группы ГОУ ЦО № 936:

1. Дополнительный набор в нынешний 5 класс (классное руководство и математика- Зорина Татьяна Петровна).

2. Набор в будущий 5 класс (математика- Зорина Татьяна Петровна). Собеседование — в начале апреля.

3. Набор в будущий 5 класс с углубленным изучением английского языка. Собеседование — в начале апреля.

Школа расположена по адресу: Задонский проезд, д. 34/3, метро «Красногвардейская».

Вопросы можно задать по почте nabor.2010@yandex.ru.

Очно-заочные группы математических кружков 01.09.2009

В очно-заочные группы приглашаются дети, интересующиеся математикой, логическими задачами, а также дети, родители которых считают необходимым развивать у своих детей аналитические способности и привычку думать над разными проблемами. Не всегда и не у всех родителей таких детей есть возможность каждую неделю приезжать на занятия математических кружков. Поэтому предлагается такая форма обучения.

  1. Что необходимо для обучения?
  2. Во-первых, необходимо наличие взрослого, который будет помогать ребенку учиться. Все материалы подразумевают, что ребенку будет помогать заинтересованный взрослый.
    Во-вторых, необходимо наличие у ребенка хотя бы небольшого желания учиться. Заметим, что в младшем возрасте лучше не заниматься дополнительным образованием вообще, чем заниматься из-под палки.
    В-третьих, необходимо немного уметь пользоваться интернетом и электронной почтой.

  3. Сколько это стоит?
  4. Заочная часть стоит 1000 рублей в год. Стоимость очной части будет объявляться дополнительно.

  5. Как организовано заочное обучение?
  6. Взрослые, помогающие детям, получают по электронной почте задания с решениями и ответами. Затем, по полученным материалам, решают со своим ребенком задачи. Чем больше ребенок решит сам, тем лучше. Можно одну задачу решать в течение нескольких дней. После нескольких занятий на сайте ребенок выполняет тест, после которого Вы можете получить дополнительные рекомендации. В конце учебного года ребенок получит сертификат участника кружка.

  7. Как организовано очно-заочное обучение с однодневными сессиями?
  8. В течение некоторого периода (4-5 недель) ребенок выполняет задания самостоятельно или с помощью взрослого. После этого он приезжает на однодневную сессию (Москва, школа №936, воскресенье). По пройденному материалу школьник пишет контрольную работу. Далее детям рассказывается новая тема и вручается новый пакет заданий. В это время взрослые, помогающие детям, смогут получить консультации. Предусматриваются другие развивающие занятия, чаепитие.

  9. Как организовано очно-заочное обучение с недельными сессиями?
  10. При такой форме обучения период самостоятельной работы составляет одну учебную четверть. Учащиеся приглашаются на сессию во время каникул. Сессия проходит в формате выездной математической школы. В работе школы могут принять участие учащиеся с заочного или очно — заочного обучения с однодневными сессиями.

План работы математического клуба «Интелектуалл»

ГБ ПОУ «ВПТ»

План работы

клуба

«Интеллектуал»

на 2017-2018 уч. год

Руководитель: Чертихина Л.П.

Цели и задачи математического клуба

» Интеллектуал «

Развивать интерес студентов к математике.

Углублять и систематизировать знания по математике.

Расширять кругозор студентов.

Научить принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

Способствовать развитию у студентов интуиции, эрудиции и математической речи.

Способствовать развитию у студентов наблюдательности, сообразительности, логического мышления, вычислительных навыков.

Планируемый результат.

Участие в олимпиадах различного уровня.

Участие в конференциях, конкурсах.

Изучить информацию о великих математиках, познакомиться с их открытиями.

План работы клуба

«Интелектуалл» на 2017-2018 уч.г.

Руководитель Чертихина Л.П.

Мероприятия

Сроки выполнения

Заседание клуба по организационным вопросам. Выбор актива. Знакомство с планом работы клуба.

октябрь

Подготовка к квест-игре «Остров сокровищ»

октябрь

Проведение квест- игры » Остров сокровищ»

ноябрь

Подготовка к студенческой конференции.

ноябрь

Подготовка к студенческой конференции.

декабрь

Календарь знаменательных дат (январь-декабрь 2017)

декабрь

Календарь знаменательных дат (январь-июнь 2017)

январь

Подбор материала для оформления стенда “Женщины – математики: галерея портретов прекрасных женщин”

февраль

Оформление стенда “Женщины – математики: галерея портретов прекрасных женщин”

февраль

Подготовка к региональной олимпиаде.

март

Подготовка к региональной олимпиаде.

март

Изготовление геометрических пособий :»Геометрия вокруг нас»

апрель

Изготовление геометрических пособий :»Геометрия вокруг нас»

апрель

Решение задач повышенной трудности.

май

Конкурс «Модная геометрия».

май

Подготовка к экзаменационной сессии.

июнь

Подведение итогов работы клуба.

июнь

Рабочая программа математического клуба «Занимательная математика»

Пояснительная записка

Программа курса «Математический клуб» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

По целевым установкам и прогнозируемым результатам программа относится к образовательным. Данная программа соответствует основной стратегии развития школы:

ориентации нового содержания образования на развитие личности; реализации

деятельностного подхода к обучению; обучению ключевым компетенциям (готовности

учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся; обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся (выбор в 10-м классе физико-математического направления).

Цель программы: способствовать воспитанию интереса учащихся к математике и формированию когнитивных умений.

Образовательные задачи:

— углубление и расширение знаний учащихся по математике;

— привитие интереса учащимся к математике;

— активизация познавательной деятельность.

Воспитательные задачи:

— воспитание культуры личности;

— воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;

— воспитание понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

— воспитание инициативы, ответственности, самодисциплины.

Развивающие задачи:

— развитие ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений,

— развитие способности к преодолению трудностей, навыков самостоятельной работы и умения работать в группе;

— развитие математического кругозора,

— развитие творческих способностей и исследовательских умений учащихся.

Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь

мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные

возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует

познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на

уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий

клуба представляет собой введение в мир элементарной математики, а также

расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета –

математика. Занятия математического клуба должны содействовать развитию у детей

математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики,

правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы,

проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка,

должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и

направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными

умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету,

достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности

работы клуба желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на

индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими

интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки

школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально- бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Отличительными особенностями программы являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение

личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные

результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в

достижении планируемых результатов одной нозологической группы

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы

оценки: педагогом, администрацией.

Общая характеристика

Программа содержит материал занимательного характера, одновременно дополняющий и

расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. Большое внимание в программе уделяется истории математики и рассказам, связанным с математикой (запись цифр и чисел у других народов, математические фокусы, ребусы и др.), выполнению самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ, фокус, ребус, задачу с использованием изученных математических свойств), изучению различных арифметических методов решения задач (метод решения «с конца» и др.), выполнению проектных работ. Уделяется внимание рассмотрению геометрического материала, развитию пространственного воображения.

Программа спецкурса рассчитана на один год обучения (38 занятий в течения учебного

года). Рабочая программа составлена с учетом учебного плана школы.

Результатами реализации программы являются: успешные выступления кружковцев на олимпиадах всех уровней, математических конкурсах, международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», а также создание брошюры «Математическая шкатулка» (банк нестандартных задач для учащихся 5-6 класса), где будут собраны задачи по темам всего курса, которые составлены учащимися или взяты из каких-либо источников (книги, журналы, интернет) и их решения, проектные работы учащихся.

Описание места учебного курса в учебном плане

Программа кружка составлена в соответствии с содержанием УМК “Математика 5” . Основное содержание курса математики 5 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль отведена решению текстовых задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Такие задания содержатся в разделе “Логические задачи”. В разделе “Натуральные числа” начинается изучение новой содержательной линии “Анализ данных”. Здесь предлагается естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач, заключающийся в непосредственном переборе возможных вариантов (комбинаций). Этот материал нашел отражение в разделах “Задачи на разрезание” и “Дележи в затруднительных обстоятельствах”. Большую роль при обучении математики по УМК “Математика 5” играет геометрический материал, поэтому на занятиях кружка он отражен в разделе “Задачи на разрезание”, где развивается представление о симметрии фигур, и в разделе “Олимпиадные задачи”. Материал темы “Обыкновенные дроби и действия с ними” рассматривается в разделе “Занимательные задачи на дроби”, где развиваются навыки решения задач с дробями.

Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию во всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсе “Кенгуру”, интеллектуальном марафоне и различных окружных и городских математических конкурсах. Этому посвящен раздел “Олимпиадные задачи”, где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач, а также разбираются материалы конкурса “Кенгуру” и других математических конкурсов. Программа содержит материал, дополняющий и расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. Большое внимание в программе уделяется истории математики и рассказам, связанным с математикой (запись цифр и чисел у других народов, математические фокусы, ребусы и др.). Учащимся предлагается выполнение самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ, фокус, ребус, задачу с использованием изученных математических свойств).На занятиях кружка учащиеся знакомятся с различными арифметическими методами решения задач (метод решения “с конца” и др.), выполняют проектные работы. Уделяется внимание рассмотрению геометрического материала, развитию пространственного воображения.

Занимательная арифметика (5 часов).

Запись цифр и чисел у других народов. Как люди научились считать. Старинные системы записи чисел. Цифры у разных народов. Римская и арабская нумерация. Системы счисления. Числа — великаны и числа- малютки. Открытие нуля. Мы живём в мире больших чисел. Числа-великаны. Названия больших чисел. Числа – малютки. Решение задач с большими и малыми числами. Упражнения на быстрый счёт. Некоторые приёмы быстрого счёта.

Умножение двухзначных чисел на 11,22,33, . . . , 99. Умножение на число, оканчивающееся на 5. Умножение и деление на 25,75,50,125. Умножение и деление на 111,1111 и т.д. Умножение двузначных чисел, у которых цифры десятков одинаковые, а сумма цифр единиц составляет 10. Умножение двузначных чисел, у которых сумма цифр равна 10, а цифры единиц одинаковые. Умножение чисел, близких к 100. Умножение на число, близкое к 1000. Умножение на 101,1001. Основная цель: Создать условия для развития интереса учащихся к математике.

Занимательная геометрия (5 часов).

Геометрия вокруг нас. Геометрия на клетчатой бумаге. Игра “Пентамимо”. Задачи на разрезание. Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. Разрезание прямоугольника 3х4 на две равные части. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части. Фигуры домино, тримино, тетрамино, пентамимо. Веселая симметрия. Задачи со спичками. Геометрические головоломки.

Основная цель – развивать комбинаторные навыки (рассмотреть различные способы построения линии разреза фигур, правила, позволяющие при построении этой линии не терять решения), развивать представления о симметрии.

Занимательные задачи на все темы (6 часов).

Магические квадраты. Отгадывание и составление магических квадратов.

Математические фокусы. Математические фокусы с “угадыванием чисел”. Примеры математических фокусов. Математические ребусы. Решение заданий на восстановление записей вычислений. Софизмы. Понятие софизма. Примеры софизмов. Запись числа с помощью знаков действий, скобок и определённым количеством одинаковых цифр.

Задачи – шутки. Решение шуточных задач в форме загадок. Старинные задачи. Решение занимательных старинных задач и задач-сказок.

Логические задачи (6 часов).

Задачи, решаемые с конца. Решение сюжетных, текстовых задач методом “с конца”.

Круги Эйлера. Решение задач с использованием кругов Эйлера. Простейшие графы. Понятие графа. Решение простейших задач на графы. Текстовые задачи на переливания и взвешивания. Решение задач на определение фальшивых монет или предметов разного веса с помощью нескольких взвешиваний на чашечных весах без гирь. Отрицание – “не”, конъюнкция – “и”, дизъюнкция – “или”. Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. Комбинаторные задачи, решаемые перебором.

Основная цель – развивать логическое мышление, формировать умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач.

Задачи повышенной сложности (5 часов).

Решение задач математического конкурса “Кенгуру”. Подготовка к школьному туру всероссийской олимпиады по математике. Решение конкурсных задач олимпиад и математических конкурсов прошлых лет.

Основная цель – подготовить учащихся к участию в олимпиадах и математических конкурсах, конкурсе “Кенгуру”

Проектные работы (5 часов).

Выбор тем и выполнение проектных работ. Обучение использованию литературы и других источников информации по предмету. Самостоятельное (сопровождающееся консультациями учителя), подробное изучение отдельных вопросов математики, не относящихся напрямую к школьной программе, или углубленное изучение отдельных вопросов школьной программы по математике. Приобретение умения устно и письменно излагать изученный материал, наглядно представлять результаты работы, отвечать на вопросы по изученной теме.Примерные темы проектов:

  • Системы счисления.

  • Математика и искусство.

  • Математика и музыка.

  • Палиндромы.

  • Четыре действия математики.

  • Древние меры длины.

  • Возникновение чисел.

  • Счёты.

  • Старинные русские меры.

7. Решение занимательных задач по всему курсу математики (5 часов).

Решение текстовых задач на движение: на сближение, на удаление, движение в одном направлении, в противоположных направлениях, движение по реке. Решение задач на дроби. Решение задач на совместную работу. Решение занимательных старинных задач и задач-сказок.

Основная цель – развивать умение составлять “цепочку рассуждений”, логически мыслить, составлять таблицы для решения задачи.

Ценностными ориентирами содержания программы являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  • освоение эвристических приёмов рассуждений;

  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором страте-гии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и простран­ственного воображения;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

— Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

— В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,

  • проведение математических игр,

  • опросники,

  • анкетирование

  • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,

  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

  • участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

  • активность,

  • аккуратность,

  • творческий подход к знаниям,

  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

— описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

— выделять существенные признаки предметов;

— сравнивать между собой предметы, явления;

— обобщать, делать несложные выводы;

— классифицировать явления, предметы;

— определять последовательность событий;

— судить о противоположных явлениях;

— давать определения тем или иным понятиям;

— определять отношения между предметами типа «род» — «вид»;

— выявлять функциональные отношения между понятиями;

— выявлять закономерности и проводить аналогии.

— создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

— осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),

  • собеседования (индивидуальное и групповое),

  • опросников,

  • тестирования,

  • проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,

при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.

Формы контроля и система оценивания предметных результатов:

  • Индивидуальный контроль – каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. Такая форма контроля целесообразна в случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.

  • Фронтальный контроль – задания предлагаются всем учащимся. В процессе этого контроля изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся, что позволяет вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.

  • Взаимный контроль – взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям и даже нравится им. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами.

  • Самоконтроль – ученики участвуют в управлении своей собственной учебной деятельностью. Это порождает у них удовлетворенность своими занятиями, своей работой, позволяет им поверить в себя, в свои познавательные способности, открывает простор для творческой инициативы и самостоятельности.

Виды контроля:

  • текущий – выполнение творческих работ, защита докладов

  • вводный – проверка уровня усвоения изучаемого материала

  • итоговый – проведение микроолимпиады.

Результаты деятельности учащихся на занятиях факультативного курса не оцениваются традиционным образом, так как отсутствие «наказания» в виде оценок позволяет ребенку чувствовать себя свободнее, чем на традиционных уроках, формирует умение высказывать гипотезы, опровергать или доказывать их, искать ошибки и неточности в рассуждениях, и, тем не менее, чтобы отследить динамику усвоения учениками теоретического материала, обеспечить мотивацию регулярных занятий, предоставление ему объективной информации об уровне его знаний и умений используются нестандартные способы оценивания:

  • интонация, жест, мимика;

  • разнообразие изучаемого материала;

  • безотметочная отметка в «кредит», похвала;

  • проверка уровня усвоения материала путем диагностирования и тестирования

  • самооценка.

Методическое обеспечение программы

Результат реализации программы «Занимательная математика» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.

Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.

Оборудование:

учебный кабинет, учебные столы и стулья, компьютер, принтер, сканер, проектор, классная доска, подборка информационной и справочной литературы, обучающие и справочные электронные издания, доступ в Интернет.

Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.

Инструменты и приспособления: тетради, ручки, линейки, карандаши, ножницы.

Список литературы

Литература для учащихся:

1. В царстве смекалки, Игнатьев Е.И., М., Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.

2. Тысяча и одна задача по математике, Кн. для учащихся 5-7 кл., Спивак А.В. ,М., Просвещение, 2002.

3. Математические олимпиады в школе, 5-11кл., Фарков А.В., М.: Айрис-пресс,2004г.

4. Задачи на резанье, Евдокимов М.А., М., МЦНМО,2002.

5. Как научиться решать задачи, Фридман Л.М., М., Просвещение,1989.

6. Занимательные задачи по математике, Баврин И.И., Фрибус Е.А., М.,Владос, 2003.

7. 400 самых интересных задач с решениями по школьному курсу математики для 6–11 классов, Каганов Э.Д., М.,ЮНВЕС, 1998.

8. Живая математика. Математические рассказы и головоломки. Перельман Я.И., М., Триада-литера, 1994.

9. Дополнительные главы по математике для учащихся 5 класса, Смыкалова Е.В., Спб, СМИО Пресс, 2005.

Литература для учителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *