Когда ребенок начинает прыгать

Как научить ребенка прыгать

Как научить ребенка прыгать

Вообще, неумение прыгать до трех лет считается нормальным явлением.

1. Для того чтобы научить ребенка прыгать, следует подготовить его к этому новому навыку физически. Для прыжков очень важны: сформированность опорно-двигательного аппарата, сильные мышцы ног малыша, крепость костей и связок, умение удерживать равновесие.

2.Улучшить физическую подготовку ребенка перед обучением прыжкам можно с помощью комплекса гимнастических упражнений, к которым относятся приседания, сгибание ног в положении лежа на спине, хождение на носочках, упражнение «велосипед». Чтобы научить ребенка прыгать, необходимо регулярно заниматься с ним плаванием, танцами, выполнять упражнения на равновесие, например, ходить по бревну, а также делать малышу массаж.

3.Пытаясь совершать свои первые прыжки, дети, как правило, тяжело опускаются на всю поверхность стопы, они почти не сгибают колени, а движения их рук и ног плохо согласованы между собой. Поэтому учить ребенка прыгать рекомендуется на мягкой поверхности, к примеру, на диване, на матрасе, на батуте, объясняя при этом, что приземляться необходимо только на носочки.

4.Все занятия, направленные на обучение ребенка прыжкам, должны проводиться в игровой форме. К примеру, с малышом можно поиграть в маленьких лягушат, охотящихся за мухами и комарами. Побуждая ребенка к новым действиям, родители могу предложить ему допрыгнуть до кочки, поймать комара, летающего над головой, перепрыгнуть через бревно.

5.В процессе обучения прыжкам отличным помощником является батут. Сперва малыш может прыгать на нем, держась за мамины руки, а затем за стенку, подоконник или спинку стула.

6.Ребенка можно учить спрыгивать с дивана на мягкие подушки, перепрыгивать через небольшие предметы, например, игрушки. При этом малыша следует крепко держать за ручки.

7.Мама и папа, взяв малыша за руки, могут попрыгать вместе с ним.

8.Показывая ребенку пример того, как правильно следует прыгать, родители должны приговаривать при этом: «прыгай как мама (как кенгуру, как зайчик, как лягушка)».

9.Сперва у малышей получается подскакивать на двух ногах. Потом они овладевают умением подскакивать с продвижением вперед, перепрыгивать через различные линии на полу или трещины на асфальте. После этого дети, как правило, учатся прыгать в длину с места, затем спрыгивать с невысоких предметов и, наконец, подпрыгивать вверх.

При выполнении прыжков в работу вовлекается большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведет к совершенствованию формы суставных поверхностей.) В процессе выполнения прыжков у детей (развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер. Освоение разнообразных прыжков требует определенного уровня напряжения психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, представлений воображения.

На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывает двигательный режим в группах детей раннего и дошкольного возраста. Чем больше ребенок целенаправленно двигается, чем больше у него двигательный опыт, тем более высокого уровня он достигает при выполнении прыжковых упражнений. В детском саду используются разнообразные виды прыжков: подпрыгивания (подскоки), прыжки в глубину (спрыгивания), прыжки, в высоту и длину с места и с разбега, различные прыжки через короткую и длинную скакалки. Их выполнение детьми разного возраста имеет свои особенности, связанные с анатомо-физиологическим и психологическим развитием младших и старших дошкольников. Методика обучения разнообразным прыжкам базируется на общих дидактических принципах и учете индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Подпрыгивания

Техника. Подпрыгивания очень разнообразны. На каждом возрастном этапе используются как более важные те или иные виды подпрыгиваний. Например, в работе с детьми от 3 до 4 лет основное внимание уделяется подпрыгиваниям на двух ногах. На последующих возрастных этапах наряду с разновидностями подпрыгиваний на двух ногах (на месте, в движении, с заданием) используются различные подпрыгивания на одной ноге. Это связано с необходимостью разностороннего развития мышечных групп ног и подготовкой их к прыжкам с разбега.

При подпрыгивании на двух ногах ребенок занимает исходное положение: ступни параллельно, руки произвольно или на поясе.

Первая фаза — полуприседание, вторая — энергичное отталкивание путем выпрямления ног, третья — полет (при полете ноги прямые), четвертая — приземление на полусогнутые ноги. Вначале на почву опускаются передняя часть ступни, а затем вся ступня.

Подпрыгивание на двух ногах, продвигаясь вперед, отличается от подпрыгивания на месте направлением отталкивания, вперед-вверх. Подпрыгивание на одной ноге может совершаться на всей ступне, на передней части ступни и с перекатом с пятки на носок.

Особенности выполнения. Попытки к подпрыгиванию наблюдаются у детей в раннем детстве, однако в этот возрастной период данное умение еще не сформировано: дети лишь ритмично приседают и выпрямляются.

На третьем году жизни ребенок уже умеет подпрыгивать на месте и, продвигаясь вперед, но приземляется еще на прямые ноги и быстро утомляется. Поэтому, несмотря на частое использование подпрыгиваний, они непродолжительны: так, ребенок 3 лет может продвигаться вперед на двух ногах не более 1,5-2 м.

Дети 4 лет уже подпрыгивают, продвигаясь вперед на 2-3 м, причем приземляются на, мягкие, несколько согнутые ноги. На последующих возрастных этапах подпрыгивания разнообразятся, совершенствуется качество их выполнения; они входят в двигательный опыт ребенка и используются им в жизненных различных и игровых ситуациях.

Методика обучения. Подготовка к освоению подпрыгиваний начинается уже на первом году жизни в виде ритмических приседаний на двух ногах, без отрыва от почвы, которые выполняются ребенком при поддержке взрослого. Помогая ребенку почувствовать отрыв от почвы, взрослый вначале приподнимает ребенка, затем ребенок постепенно осваивает это упражнение.

При обучении детей третьего года жизни используется показ взрослого, игровые приемы и упражнения имитационного характера. Детям предлагается достать игрушку, до которой надо дотянуться, или подпрыгнуть, попрыгать, продвигаясь вперед, как «мячики», как «зайчики».

На четвертом году жизни происходит более детальное разучивание подпрыгиваний. Вначале детям предлагается выполнять пружинистые полуприседания, затем подпрыгивать на месте несколько раз подряд, держа руки произвольно; подпрыгивать на месте, стараясь коснуться рукой или головой поднятой руки воспитателя, ленточки, позвонить в колокольчик, ударить в бубен, ударить мяч, который держит в сетке воспитатель или подвешен на высоте поднятой руки ребенка или чуть выше),едмет подвешивается несколько впереди ребенка, чтобы ребенок при прыжке не потерял равновесия). Параллельно с перечисленными упражнениями вводится подпрыгивание на двух ногах, продвигаясь вперед на 2,0-2,5 м.

На пятом году жизни подскоки усложняются разнообразными заданиями, которые служат совершенствованию этого движения: подскоки с поворотом направо, налево, вокруг себя; подскоки ноги вместе, ноги врозь (положение рук свободное или руки на поясе); подскоки на двух ногах, продвигаясь вперед на 2,5-3 м. Эффективным является выполнение игровых заданий: взять флажок, ленточку, игрушку, продвигаясь к ним путем подпрыгивания.

На шестом году жизни подпрыгивания разнообразятся: подпрыгивать ноги скрестно; одна нога вперед, другая назад; подпрыгивать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед, другая — прямая или согнутая в колене — впереди; подпрыгивать с разбега, доставая предмет, подвешенный на 10-15 см выше поднятой руки ребенка; прыгать с ноги на ногу через начерченные линии или из кружка в кружок; прыгать на двух и одной ноге боком через линию, веревку; подпрыгивать с поворотом на прыжке.

Подпрыгивания усложняются разнообразными движениями рук: одновременные и поочередные движения рук к плечам, вверх, вперед, в стороны, хлопок перед собой, над головой, сзади, под коленом.

С целью формирования у детей высокого подпрыгивания и развития прыгучести предлагается перепрыгивать через препятствия (кегли, мешочки, набивные мячи и другие предметы), совершать подпрыгивания разной высоты (один раз повыше, другой пониже и в других сочетаниях), совершать высокий прыжок из полуприседи или полного приседа со взмахом рук. Эти упражнения подготавливают ребенка к освоению техники прыжков в высоту и длину.

На седьмом году жизни подпрыгивания на месте усложняются дополнительными движениями: развести ноги вперед и назад и снова свести их, подпрыгнуть, принимая положение группировки: Подпрыгивания на месте и с продвижением вперед осуществляются на приподнятой ограниченной плоскости: на нижней рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне груди, на скамейке, по наклонной доске.

Детям шести лет доступны разнообразные прыжки на одной ноге с заданиями (перепрыгивать через линии, небольшие предметы, вперед, назад, вправо, влево, на месте и с продвижением вперед, толкая перед собой ногой мяч, камешек или другой небольшой предмет).

Закрепляется навык подпрыгиваний в различных игровых упражнениях, играх и эстафетах. С детьми третьего года жизни проводятся игры «Найди флажок», «Где звенит?»; «Заинька», игровые упражнения «Пружинка», «Воробей». На четвертом году жизни используются игры предыдущей возрастной группы с подпрыгиваниями и вводится ряд новых: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Мой веселый звонкий мяч». С детьми пятого года жизни разучиваются игры «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается»; с детьми шестого года жизни — «Не оставайся на полу». Кроме приведенных подвижных игр и упражнений, с детьми старшего дошкольного возраста используются игры в «Классы» и эстафеты с разнообразными подпрыгиваниями в сочетаний с другими движениями. Вместе с тем не следует строго дифференцировать подвижные игры в соответствии с возрастом детей: любая из приведенных игр с некоторыми упрощениями или усложнениями может быть использована на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Большое значение для формирования ритмичности, мягкости; пластичности подпрыгиваний в сочетании с движениями рук имеют; танцевальные шаги и разные танцы: армянский танец «Кочари», белорусский «Бульба», украинский «Гопак», русская «Полька»; и др.

Прыжки в глубину (спрыгивание)

Техника. Прыжок в глубину применяется в детском саду как самостоятельный вид прыжка и как завершающий момент (спрыгивание) при ходьбе по бревну, гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, а также в подвижных играх.

Особенности выполнения. Дети, начиная с 1-1,5 лет уже взбираются на разные предметы, но вначале не спрыгивают с них, а просто сходят. Первые попытки спрыгнуть отличаются неодновременностью отталкивания: вначале ребенок выставляет одну ногу вперед и отталкивается одной, а затем — другой.

Трехлетний ребенок уже самостоятельно спрыгивает с высоты 10-15 см. Приземление осуществляется на прямые ноги, на всю ступню. Некоторые дети, пытаясь приземлиться на полусогнутые ноги, низко приседают и иногда садятся на пол. Это объясняется слабостью мышц нижних конечностей. Чаще всего такое приземление отмечается у детей, имеющих излишний вес.

Руки при спрыгивании у большинства детей 3 лет еще бездействуют или служат опорой сзади или впереди тела для удержания равновесия при приземлении.

Для дошкольников рекомендуются следующие упражнения:

  • ходьба босиком по песку, по гальке, камушкам;
  • ходьба по ребристой доске;
  • катание ногой мяча, гимнастической палки;
  • удержание, перекладывание и бросание мелких предметов (камушков, желудей) пальцами ног;
  • сгибание и разгибание ног сидя на полу;
  • пронация и супинация стоп и голеней сидя и лежа на полу;
  • ходьба на пятках, носках, внешней стороне стопы;
  • поочередное движение ноги с пятки на носок до отказа;
  • из положения, стоя на коленях садиться на пятки;
  • выпады правой (левой) ногой со скамейки на пол и обратно;
  • впрыгивание на скамейку поочередно правой и левой ногой;
  • перекаты с пятки на носок и обратно;
  • приставной боковой шаг по узкой рейке скамейки.

Для вас, родители! «Учим детей прыгать» консультация по теме

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Некоторые родители начинают сильно переживать, когда замечают, что их малыши совсем не умеют прыгать не только на месте, но и спрыгивать с какой-либо небольшой возвышенности, например, с придорожного бордюра. Вообще, неумение прыгать до трех лет считается нормальным явлением. Научить ребенка делать это не так уж и сложно. Самое главное здесь — наличие хорошей физической подготовки у карапуза.

Для того чтобы научить ребенка прыгать, следует подготовить его к этому новому навыку физически. Для прыжков очень важны: сформированность опорно-двигательного аппарата, сильные мышцы ног малыша, крепость костей и связок, умение удерживать равновесие.

Улучшить физическую подготовку ребенка перед обучением прыжкам можно с помощью комплекса гимнастических упражнений, к которым относятся приседания, сгибание ног в положении лежа на спине, хождение на носочках, упражнение «велосипед».

Пытаясь совершать свои первые прыжки, дети, как правило, тяжело опускаются на всю поверхность стопы, они почти не сгибают колени, а движения их рук и ног плохо согласованы между собой. Поэтому учить ребенка прыгать рекомендуется на мягкой поверхности, к примеру, на диване, на матрасе, на батуте, объясняя при этом, что приземляться необходимо только на носочки.

Все занятия, направленные на обучение ребенка прыжкам, должны проводиться в игровой форме. К примеру, с малышом можно поиграть в маленьких лягушат, охотящихся за мухами и комарами. Побуждая, ребенка к новым действиям, родители могу предложить ему допрыгнуть до кочки, поймать комара, летающего над головой, перепрыгнуть через бревно.

В процессе обучения прыжкам отличным помощником является батут. Сперва малыш может прыгать на нем, держась за мамины руки, а затем за стенку, подоконник или спинку стула.

Ребенка можно учить спрыгивать с дивана на мягкие подушки, перепрыгивать через небольшие предметы, например, игрушки. При этом малыша следует крепко держать за ручки.

Мама и папа, взяв малыша за руки, могут попрыгать вместе с ним.

Показывая ребенку пример того, как правильно следует прыгать, родители должны приговаривать при этом: «прыгай как мама (как кенгуру, как зайчик, как лягушка)».

Почему мой сын прыгает? Как ему помочь с этим справиться?

Моему сыну на данный момент 4 года. При рождении ему поставили диазноз гиперактивность. Сейчас мы наблюдаемся у невролога своей поликлиники, который гиперактивность не подтверждает, но пишет «минимальная мозговая дисфункция». Дело в том, что сын постоянно прыгает (это связано с положительными эмоциями). Например, нарисует машинку покажет мне — я похвалю, и он обязытельно попрыгает в ответ (причем интенсивно), тоже самое происходит, если у него появляется новая игрушка, или он хочет чем-то похвастаться, или просто в общении с детьми. Вобщем часто. Если ситуация незнакомая, то он ведет себя спокойно, сдерживает свои эмоции. Невролог объясняет диагноз ММД вот этим выплеском эмоций. Но как с этим справиться я до сих пор понять не могу. 2 года назад принимали магне В6, потом Нотта и Глицин. Эффект был заметен после приема Нотты (сын стал более спокойным), сама даю ему чай с ромашкой Hipp. Кроме того, есть незначительная опора на носки. Мы проделываем массаж и парафиновые укутывание, делали дома гимнастику. В умственном развитии он не отстает. На мой взгляд, проблемы с эмоциями. То, что другому ребенку кажется нормальным, для нас может быть огромным счастьем. Сын очень любит играть с детьми, очень радуется (и прыгает), если дети играют с ним. Дома один играет редко, нужна компания. Точно могу сказать, что сдерживать ему себя очень трудно, скажешь «Не прыгай — он тогда хоть руками помашет». Как ему помочь, какое надо проводить лечение и к кому можно обратиться? Ведь сын взрослеет, а прыгания остаются. Последнее время он часто нервничает, с переводом в младшую группа (смена воспитателей) и частыми болезнями (артрит и пневмония за полгода), появились неврозы (грызть ногти, недавно начал «чавкать», если смущается). Да, еще воспитатели в саду сказали, что «мой ребенок умный, хороший, но не такой как все». Как объяснит такое его поведение, а главное, как можно помочь сыну? Как эта его особенность отразиться на его дальнейшей жизни? Неужели он так и будет все время прыгать? Может стоит обратиться к психологу?

Гиперактивность ребенка – диагноз или избалованность?

Все родители по-разному оценивают нормальное развитие детей. Для одних нормально, когда ребенок тихий и спокойный, для других – здоровый ребенок должен бегать, прыгать и болтать, а когда он тихий и спокойный – значит заболел. Нет единого критерия в этом вопросе.

В первую очередь стоит вспомнить о темпераменте. С определенным темпераментом ребенок рождается и от этого, как родители отнесутся к тому, что заложено природой, зависит развитие их малыша.

Существует несколько классификаций по темпераменту.

1.Сангвиники, холерики, флегматики, меланхолики.

2. Сангвиники, холерики и флегматики. А меланхоликами становятся флегматики тогда, когда их не принимают со всеми их особенностями мышления.

Нет чистого темперамента, но в каждом из нас преобладает какой-то один.

Опираясь на темперамент, родителям легче будет понять и принять своего ребенка.

Если ребенок подвижен, если он бегает туда-сюда, когда вы разговариваете со знакомыми на улице, если он закатывает истерики в магазине, а вы заняты выбором продуктов, это – нормально. Это здоровый, активный ребенок.

О гиперактивности можно говорить тогда, когда ребенок постоянно бегает, его невозможно отвлечь, и в саду, и в гостях он одинаково себя ведет (кричит, бегает) и его не получается увлечь даже самым интересным занятием, он бесцельно двигается.

У него не работает механизм самоконтроля, наказывать бесполезно.

Признаки гиперактивности:

1.Ребенок постоянно двигается, без цели.

2. Он не умеет играть в тихие, спокойные игры, просто посидеть спокойно, постоянно ерзает на стуле.

3. Всегда нацелен на движение.

4. Очень часто болтает без умолку.

Гиперактивность часто является одним из трех критериев постановки диагноза СДВГ – синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Остальные критерии СДВГ – импульсивность и невнимательность.

Сегодня мы остановимся на гиперактивности.

Признаки гиперактивности обнаруживаются в раннем возрасте (повышенный мышечный тонус, неоднократные рвоты, беспокойный и кратковременный сон, высокая чувствительность к внешним раздражителям, неуклюжесть) но до поступления в детский сад родители их не замечают.

Придя в детский коллектив, ребенок сталкивается с тем, что существуют общие требования, режим, нужно есть, сидеть, играть «по команде». А он не может. Не то, что не хочет, а не в состоянии. Наказания и уговоры не помогают.

Самое главное отличие таких детей в том, что они быстрее, чем их сверстники, переключают свое внимание с одного предмета на другой, они не могут сосредотачиваться.

Жизнь такого ребенка осложняется поступлением в школу. Сидеть 40 минут – это пытка, ребенок ходит по классу во время урока или стоит весь урок, потому что сидеть он не может так долго.

Родители снова наказывают и уговаривают.

Гиперактивный ребенок вызывает раздражение всего детского коллектива, дальше возможны проявления агрессии со стороны «гипера».

Часто агрессия возникает гораздо раньше и является защитной реакцией ребенка, которому так неуютно среди людей. От него постоянно что-то требуют, читают нотации, приводят в пример других детей, наказывают.

Пока родители не поймут, что их ребенок нуждается в психологической и неврологической помощи, ситуация останется прежней или накалится еще больше (вызов к директору за драку, месть одноклассников, исключение из школы)

Неутешительный факт: согласно статистическим данным от 70 до 90% гиперактивных детей остаются один на один со своей проблемой. Ни в семье, ни в школе такой ребенок не получает поддержки, ведь он не выглядит больным, а кажется просто избалованным, невоспитанным и капризным.

Мы не будем касаться медикаментозных методов лечения этой проблемы, остановимся на психологической помощи гиперактивным детям и их родителям.

Если вы видите, что ваш ребенок гиперактивен, наберитесь терпения. Позаботьтесь о своем эмоциональном отдыхе. Злой, уставший родитель не поможет, а только усугубит проблему.

Самое главное: разумная строгость, доброта и терпение. У них низкая восприимчивость к наказаниям и отчитываниям, но зато они очень хорошо реагируют на одобрение и похвалу.

Очень важен тактильный контакт, гиперактивный ребенок нуждается в объятиях и поглаживаниях намного больше, чем ребенок без этой проблемы. 8-10 объятий в день, утреннее и вечернее объятия не считаются. Не бойтесь испортить ребенка лаской.

Обязательно наличие собственной комнаты или угла, т.е. своей территории, где ребенок будет чувствовать себя максимально защищенным.

Самая большая проблема, которую создают сами родители: несоблюдение режима дня. Перевозбуждение у любого ребенка чревато плохим поведением и недостаточной концентрацией внимания, а у гиперактивного происходит сбой во всех сферах. Регулярное несоблюдение режима ведет к хроническому перевозбуждению, ребенок не успевает восстанавливаться.

Обязательно поощрение за любую деятельность, связанную с концентрацией внимания ( раскрашивание картинки, чтение, решение ребуса)

Противопоказано частое появление в местах с большим скоплением людей: на рынках, в крупных супермаркетах. Подождите, пока ребенок подрастет и его психика окрепнет, а пока это чревато перевозбуждением и неуправляемым поведением.

Оздоравливающе действуют прогулки на свежем воздухе, поездки на природу, занятия спортом, но без сильного переутомления.

Приказы необходимо заменить на просьбы, но без сюсюкания и заискивания.

Научитесь переключать внимание вашего ребенка интересными, неожиданными вопросами или просьбами, предоставляйте выбор деятельности. Возможность выбирать рождает ответственность и способствует формированию целостной личности.

Самое главное: не бороться с ребенком, а принять его таким, какой он есть, воспитывать примером, любя и заботясь.

Этапы развития ребенка от 1 года до 4 лет

Наверное, каждая мама хорошо знает, как должен развиваться грудной ребенок, во сколько месяцев держать головку, а во сколько самостоятельно сидеть. Ситуация меняется, когда ребенок достигает возраста 1 года. Лишь немногие родители могут ответить на вопрос, типа «Когда ребенок должен научиться кататься на велосипеде или завязывать шнурки?» В этой статье мы постарались ответить на наиболее распространенные родительские вопросы.
Родителям необходимо помнить, что развитие каждого ребенка индивидуально и навыки вашего малыша могут отличаться от нормативных. Если только ваш ребенок не отстает от какого-то навыка на несколько месяцев либо отстает по нескольким навыкам сразу, поводов для беспокойства нет. Дети, родившиеся раньше срока, могут чуть отставать от детей, родившихся в срок. Как правило, к двум годам эта разница сглаживается. Но если помимо того, что ребенок «отстает» по нескольким пунктам, у него есть и другие тревожные симптомы: он редко улыбается, чрезмерно капризен, произносит слишком мало звуков или слишком редко, родителям следует обратить на это внимание врача.
В возрасте 1 года (12-14 месяцев) ребенок обычно:
· Ходит, либо делает 2-3 шага без поддержки.
· Хорошо стоит.
· Кладет предмет в коробку.
· Ставит друг на друга два кубика.
· Реагирует на простую команду, не сопровождающуюся жестами (например, «Дай!»).
· Кроме «ма-ма» и «па-па» говорит еще от 1 до 6 слов.
· Много лепечет.
Учеба: Уже в этом раннем возрасте можно начать учить ребенка буквам, цифрам, цветам и формам. Не думайте, что это слишком рано. Даже если полное понимание приходит немного позднее, эта информация так или иначе откладывается в мозгу ребенка. Разумеется, учеба должна быть ненавязчивой и происходить в игровой форме с помощью картинок, стихов и игрушек.
В 1,5 года (16-18 месяцев) ребенок:
· Хорошо ходит и бегает.
· Любит карабкаться по лестнице.
· Пьет из чашки.
· Пробует самостоятельно есть ложкой.
· Указывает на называемые взрослым знакомые предметы.
· Понимает несколько простых фраз.
· Показывает на игрушке нос, рот и глаза.
· Чиркает карандашами.
· Поднимает, наклоняясь, игрушку и переносит ее с места на место.
· Выражает жестами или звуками любовь, удовольствие, возбуждение.
· Отдает предпочтение любимым игрушкам.
· Говорит по крайней мере 15 слов.
Пустышка: Если вы давали ребенку пустышку, то лучше убрать ее от ребенка не позже полутора лет. До этого возраста применение пустышки считается, в общем, безвредным. У детей, которые сосут пустышку до 3-4 лет, могут впоследствии возникнуть проблемы с речью.
Первые обязанности: В этом возрасте начните приучать ребенка к чистоте и порядку — убирать за собой игрушки, класть белье в корзину для грязной одежды или приносить салфетки к обеденному столу. И если сначала ему понадобится ваша помощь, вы будете удивлены, как быстро он научится делать все это самостоятельно. По мере взросления ребенка добавляйте к этому новые обязанности, такие как: поливать цветы, вытирать за собой, если опрокинул стакан с водой, застилать свою кровать и относить в мойку грязную посуду (пластиковую).

Первое посещение зубного врача: Первый визит ребенка к зубному врачу должен состояться примерно через 6 месяцев после появления у малыша первого зуба. В дальнейшем посещайте врача раз в полгода-год, особенно если у ребенка есть проблемы с зубами – пятна на зубах или неправильный прикус.
Первый велосипед: Его можно купить ребенку уже сейчас. И даже если умение крутить педали придет позднее, ребенок может с удовольствием кататься взад-вперед, отталкиваясь ногами от земли, или наслаждаться ездой, когда вы сами толкаете велосипед.
В 2 года ребенок:
· Хорошо бегает и прыгает.
· Строит башню из 4-6 кубиков.
· Кидает и пинает ногой мячик.
· «Кормит» с ложечки куклу.
· Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.
· Знает свое имя и говорит о себе в третьем лице, называя по имени.
· Показывает на себе нос, рот и глаза.
· Разглядывает картинки в книге.
· Может самостоятельно снять некоторые предметы одежды.
· Говорит от 15 до 50 слов (отклонения от этих цифр вполне нормальны).
· В своей речи использует несколько словосочетаний из двух слов.
· Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник.
Первое «творчество»: К двум годам у ребенка существенно улучшается координация «глаза-руки». Поэтому в этом возрасте многие малыши любят рисовать («калякать»), раскрашивать, строить из кубиков, составлять картинки из простых паззлов и кубиков.
«Взрослая» кровать: В возрасте двух лет пора переселять ребенка из детской кроватки в большую кровать. В этом возрасте многие дети пытаются выбраться из своей детской кроватки, перекидывая ногу через поручень. Это может быть опасно.
Первый четвероногий друг: Не заводите домашних животных, пока ребенку не исполнится 2 года. В этом возрасте ребенок может с интересом следить, например, за рыбками в аквариуме, без особого вреда для них и для себя. С такими питомцами, как кошка или собака, лучше подождать, пока ребенок не научится быть более осторожным и понятливым, то есть пока ему не исполнится хотя бы 3-4 года.
В 3 года ребенок:
· Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.
· Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).
· Ездит на трехколесном велосипеде.
· Понимает и выполняет комбинированные команды из двух частей («Подними лопатку и положи в ведерко!»).
· Строит фразы из 4-5 слов.
· Использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и т.д.)
· Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.
· Хорошо понимает обращенную к нему речь (в разумных пределах сложности).
· Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.
· Знает названия по крайней мере 6 частей тела.
· Играет и/или общается с другими детьми.
· Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).
К 3 годам у ребенка существенно улучшаются навыки речи. Уделите больше внимания разучиванию стишков и песенок, читайте с ребенком больше книжек, внимательно рассматривая и обсуждая картинки.
В 4 года ребенок:
· Уже хорошо контролирует свое тело. Он становится настоящим «специалистом» в области застегивания и расстегивания пуговиц, шнурков, молний, пугая вас стремлением к полной самостоятельности и независимости. Он так же умело пользуется ложкой и вилкой. В этом возрасте совершенно нормально, если ваш пухлый малыш превратится в долговязого «живчика». Не пугайтесь, постепенно за несколько лет детский жирок ребенка «растает» и сменится мышцами. Рост и вес ребенка должны увеличиваться равномерно. Если вес растет быстрее, чем рост, то ребенок может быть склонен к полноте. Обратите внимание на внутренние бедра и верхние предплечья ребенка – если жирок там висит складками, это тоже признак лишнего веса. В этом случае стоит пересмотреть рацион ребенка и давать ему более полезную и здоровую пищу, а также активней вовлекать его в подвижные игры. Если ребенок за полгода заметно не вырос, проконсультируйтесь с врачом: некоторые дети могут испытывать недостаток гормона роста.
· Словарь четырехлетки может содержать уже 1000 слов! Он уже может строить фразы из 6-8 слов, а его речь уже понимают в достаточной степени посторонние люди.
· В этом возрасте дети начинают интересоваться своим телом и различиями между мужчинами и женщинами. Поэтому такой популярной становится игра «в доктора».
Шнурки: Ребенок должен уметь завязывать шнурки к тому времени, когда начнет посещать детский сад, в любом случае к 4-5 годам. Ботинки на липучке, конечно, удобнее, но тогда развитие мелкой моторики рук вашего ребенка (например, умение писать) займет гораздо больше времени.
Плавание: Ребенок может научиться плавать самостоятельно уже в 4 года. В этом возрасте можно записать его в бассейн. До 4 лет у ребенка, в среднем, еще недостаточно развиты соответствующие навыки и координация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *