Как в ворде сделать черно белую печать?

Белым по чёрному. Разгружаем глаза

Все слышали выражение “чёрным по белому написано”. Пришло оно к нам из бумажного мира и как-бы утверждает, что именно это сочетание цветов для текста и фона дает наилучший контраст и читабельность. Предлагаю опровергнуть это предположение и чаще пользоваться противоположной цветовой схемой. В этой статье я не буду убеждать в целесообразности цветового решения “белым по чёрному” (и некоторые утверждения могут быть спорными). Цель этой статьи сделать обзор инструментов, которые позволяют быстро и удобно инвертировать яркие цвета в часто используемых приложениях с целью уменьшить нагрузку на глаза. А также предлагаю инвертировать упомянутое выражение и в эпоху ЖК дисплеев говорить “белым по чёрному написано напечатано”.
Белый фон и чёрный текст по инерции сохранился во множестве приложениях, чтобы симулировать визуальное восприятие чернила на белой бумаге. Может быть, эффективность “чёрным по белому” и справедливо относительно бумаги (кстати, откуда на бумаге взялся именно черный и белый?1), но когда речь идет о мониторах, то здесь уже нет бумаги и отраженного света. Большинство мониторов являются источниками света и белый фон может быть утомительным для глаз, поскольку белый цвет это максимум светового потока который излучает пиксель (при заданной яркости монитора). Соответственно суммарное световое излучение на глаза наибольшее при белом фоне. Как альтернативный вариант, многим более приятна и менее утомительная противоположная схема — белый текст на чёрном фоне, который суммарно излучает меньше света. Должен признать, что здесь не всё так просто с излучением, поскольку у человеческого зрения довольно сложный механизм и на восприятия света влияет много факторов как яркость дисплея, тип дисплея, расстояние, внешнее осветление, зрительная адаптация, хроматическая адаптация, а также индивидуальные психофизиологические особенности. Поэтому сравнение этих двух типов цветовых схем до сих пор довольно неоднозначный вопрос как для экспертов зрения, так и для графических дизайнеров, и сильно зависит от условий их использования.
Хочу отметить, что все нижеприведенные приёмы переключения контраста менее утомительны для глаз при длительном чтении/написании текста. И это не зависит от крутости дизайна или личных предпочтений в цветах (см. эксперимент). В остальных ситуациях это не так важно.
*А также, когда упоминаю “белым по чёрному” я не имею ввиду абсолютно белый и абсолютно чёрный (и не буду вдаваться в нюансы “чёрности”). Даже наоборот — не рекомендую использовать эти крайности. При слишком большом контрасте сильнее чувствуется рассеивание света в глазах и белые буквы начинают “расползаться” на чёрном фоне. Этот эффект хорошо иллюстрирует оптическая иллюзия иррадиации. Лучше выбирать градации серого (напр., светло серый на темно сером). Главное — удобный контраст. Наверное, правильнее было б называть эту схему ”светлым по темному”, но звучит как-то не очень.
И так, список популярных приложений в которых легко засидеться и где чёрный фон поможет уменьшить нагрузку на глаза:

  • Браузер
  • Обозреватели документов
  • Текстовый редактор
  • Среда разработки
  • Разное

  • Гигиена зрения
  • Эксперимент

Браузер

до и после

Chrome (Chromium)

Clearly
Если хочется комфортно прочитать статью без лишнего визуального мусора, то для этого ребята из Evernote создали отличное расширение Clearly. Помимо того, что оно удаляет всё кроме главного текста, еще даёт возможность выбирать цвета. Если не нравиться стандартная тёмная схема, то можно создать свою.
HotkeysДля удобства авто разширения предоставил возможность переключения при помощи горячих клавиш. Лично мне сочетание из трёх клавиш (Ctrl+Alt+?) кажется неудобным. Хром позволяет отдельно настроить горячие клавиши для вызова конкретного расширения: Tools > Extensions, внизу есть Configure Commands (у меня Alt+R).
High Contrast
Более простое решение. Им иногда удобнее пользоваться чем Clearly (напр., на форумах). Есть возможность быстро создать исключение или задать схему по умолчанию.
HotkeysДля себя настроил следующим образом — горячие клавиши Alt+H, расширение включено (Enabled) постоянно, режим Normal установил по умолчанию, а для нужных сайтов включаю Inverted Color. Так я косвенным образом веду список сайтов, на которых инверсия включается автоматически и не нужно вручную переключать туда-сюда режимы.
Существенный минус расширения в том, что цвет изображений также изменяется.
К сожалению, сочетание клавиш (Shift+F11) нельзя поменять в настройках. Но если очень хочется, то можно копнуть исходники. У меня расширение находиться в:
%LocalAppData%\Chromium\UserData\Default\Extensions\djcfdncoelnlbldjfhinnjlhdjlikmph\0.4_0\
или просто в поиске найти highcontrast.js, довольно уникальное имя для файла. Далее делаем следующие изменения в файлах:
highcontrast.js, строка 12, evt.keyCode == 122 меняем на нужный, и заодно если не нравится Shift, то evt.shiftKey меняем на evt.altKey или evt.ctrlKey.
А также для внешности — в popup.js, строка 100 и в manifest.json, строка 8.
Stylish
Позволяет использовать на посещаемой странице произвольный стиль. Доступно множество готовых на userstyles.org. Минус в том, что их авторы не всегда вовремя обновляют стиль при изменениях на сайте. Полезные тёмные стили: Wikipedia, Google Search, Habrahabr, StackOverflow, YouTube, Facebook.
предлагайте(или создавайте свои) тёмные стили для популярных сайтов, добавлю в список
Theme
Для того, что бы элементы интерфейса браузера не контрастировали с тёмной расцветкой содержимого страницы, лучше также выбрать какую-нибудь тёмную тему. У меня James White.
Что мне не нравиться в Хроме, так это мелькание белого фона при прорисовке страницы. Насколько я понимаю, это происходить на уровне движка, и на пользовательском уровне изменить нельзя, даже если поменять цвета в ОС. Считаю, что на этом месте нужно кинуть камень в огород Хром разработчиков. Почему они цвет канваса определяют самостоятельно, а не берут из системных настроек ОС? То же самое касается Skype и ряда других “серьезных” приложений.

Firefox

Clearly
См. описание выше.
Blank Your Monitor
Похоже на High Contrast.

HotkeysПрисутствует то же неудобство сочетания из трёх клавиш. Можно исправить с помощью Customizable Shortcuts: Options > Shortcuts > Action: Other — bymer-key.
Stylish
См. описание выше.
Шкуры для лиса. У меня FT DeepDark.

Opera

С Оперой не так густо. Всё, что удалось найти, это расширение Contrast Changer. Или более простой вариант в виде bookmarklet.
Как альтернатива Clearly можно использовать онлайн сервис Instapaper и их bookmarklet.
Также с недавних пор появился Stylish разширение.
Подбираем тёмную тему. Например, Opera Simple Dark.
альтернатива StylishНа userstyles.org каждый стиль можно сохранить в виде userscript. Складываем все скрипты в одну директорию, переименовываем так, чтобы имена файлов заканчивались на “.user.js” и указываем путь в настройках:
Tools > Preferences > Advanced > Content > JavaScript Options > User JavaScript folder. К сожалению, не все стили отображаются также как в Stylish.

Internet Explorer

С выбором разширений для этого браузера все грустно, ничего путевого не нашел. Но похоже, что цвета можно поменять следующим образом — Internet Options > Appearance: Colors, но перед тем надо отметить Accessibillity > Formatting: Ignore colors specified on webpages. Насколько хорошо работает не знаю, лично не пробовал.

Обозреватель документов

Adobe Reader
Позволяет инвертировать цвет документа, но только если не скан/изображение:
Edit > Preferences (Сtrl+K) > Accessibility > Documents Color Options: Replace Document Colors, Use High Contrast Colors. Удобнее читать во весь экран (Ctrl+L), чтобы не мешали яркие элементы интерфейса (или менять цвет этих элементов в ОС).
HotkeysAdobe Reader запоминает последнюю позицию меню в настройках. Если позиция осталась на Accessibility и её не менять, то можно инвертировать цвет сочетанием клавиш Ctrl+K | Tab | Space | Enter. Можно автоматизировать при помощи макросов.
WinDjView
Быстрый DjVu обозреватель с возможностями аннотации (только под Windows). Позволяет инвертировать цвет всего документа, включая скан/изображения:
File > Settings (Ctrl+,) > Display: Invert Colors. Удобней читать во весь экран (Ctrl+L).
HotkeysWinDjView также запоминает последнюю позицию меню в настройках. Если её не менять, то можно инвертировать цвет сочетанием клавиш Ctrl+, | Space | Enter. Можно автоматизировать при помощи макросов.

Текстовый редактор

Microsoft Word 2010
до и после

Чтобы изменить цвет интерфейса:
File > Options > General > User Interface options > Color Scheme: Black. Чтобы изменить цвет бумаги (фон), нужно менять цвета в ОС.
Для старых версий офиса ничем не могу помочь.
Google Docs
до и после

С инвертированием цветов в Google Docs отлично справляется <a href=»chrome.google.com/webstore/detail/high-contrast/djcfdncoelnlbldjfhinnjlhdjlikmph>High Contrast и BlankYourMonitor. High Contrast немножко тормозит в больших документах. Есть другой вариант, это минималистичный стиль Write Room, который также убирает панель инструментов (при наведении курсора появляется назад).
Sublime Text
после
Удобный, быстрый и богатый текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, но без форматирования текста. По умолчанию идет с тёмной схемою и с хорошей читабельностью шрифтом. Использую его вместо блокнота.

Среда разработки

Visual Studio
Расцветка меняется в настройках (Tools > Options > Environment > Fonts and Colors), но это может быть длительная процедура, поскольку тяжело подобрать подходящие цвета с первого раза.
Есть более удобные решения для последних версий (2005/2008/2010/2012). Онлайн приложение Visual Studio Theme Generator генерирует конфигурационный файл (.vssettings) с выбраными цветами. А также сформировалось целое сообщество стилеводов на Studio Styles, где есть выбор среди множества готовых стилей.
В любом случае, перед изменением цветов лучше сделайте бекап текущих настроек (Tools > Import and Export Settings), можно экспортировать исключительно цветовые параметры.
К сожалению, не все цвета меняются из настроек студии и для того, что бы поменять цвет фона в окнах Solution Explorer, Output и т.п., нужно обязательно менять цвет в ОС.
Visual Studio 2010
до и после
Чтобы каждый раз не менять настройки студии, специально для изменения цветовой схемы было создано расширение Visual Studio Theme Editor (добавляет дополнительное меню Theme). В этом посте об использовании, хотя там все довольно интуитивно. Я использую тему Expression отсюда.
Visual Studio 2012
В этой версии разработчики наконец-то включили возможность изменения темы в стандартные настройки, среди которых есть и Dark Theme. Для этой студии также отдельно есть расширение Visual Studio 2012 Color Theme Editor. Зачем? Не знаю. Лично VS2012 еще не видел.
Eclipse
Цветовые возможности похожие с Visual Studio. Можно установить Eclipse Color Theme Plugin и использовать теми (.xml) для этого плагина. Или использовать конфигурационные файлы (.epf). Широкий выбор тем на Eclipse Color Themes. Делайте бекап настроек перед изменениями.
Matlab
Все цвета меняются вместе с цветами ОС (по крайней мере в Win7). Если отдельно от ОС, то есть инструкция для Dark theme for Matlab 2007. Эти же установки подходят для 2010 (предполагаю для других версий так же).

Разное

Windows 7
до и после
Тем, кому не хочется основательно менять цвета всех окон, предлагаю поменять хотя бы цвет taskbar, чтобы он не контрастировал с темным браузером или редактором (Control Panel > Appearance and Personalization > Personalization > Window Color). Остальные цвета находятся там же в Advanced appearance settings.
В поиске по ключевым словам “dark theme” или “black theme” найдете множество сайтов с темами. Много качественных (не только для Windows) находятся на deviantART.
Первое, что мне подошло это Dark Soft (использовал только стили, бинарные файлы (explorer.exe) не применял).
Linux, MacOS, Windows 8, Windows XP
Как работать со стилями этих ОС не знаком. Добавляйте в комментариях, будем пополнят список.
Mobile
Делитесь своими мобильными цветами. Посколько пользуюсь старым телефоно, ничего здесь не предложу
Могу только предложить пользователям Opera Mobile не самое удобное решение — он умеет, как и его старший брат, накладывать произвольные стили.
Еще бонус “белового на чёрном” для мобильных устройств в том, что такое сочетание потребляет меньше энергии (т.к. излучает меньше света). На сколько меньше? Не знаю. Подозреваю, что при длительном чтении весьма ощутимо. Было б интересно увидеть статистику.

VLC Player
до и после
При чём здесь видео к чтению? А ни при чём 🙂
на самом деле, тем, кто смотрят видео уроки и длительные туториалы, где в основном присутствует символьная и/или графическая информация на белом фоне, удобно сделать инверсию цвета. Я так делаю почти для всех курсов Coursera.
Tools > Effects and Filter (Ctrl+E) > Video Effects > Colors > Negate colors. К сожаление горячих клавиш для эффектов нету, и это очень не удобно. Но можно автоматизировать при помощи макросов.
Total Commander
до и после
Цвет меняется в Configuration > Options > Color. Для полностью тёмной версии нужно менять цвета в ОС. Вот мои цветовые параметры, заменять в wincmd.ini:
wincmd.ini InverseCursor=0 InverseSelection=0 BackColor=0 BackColor2=-1 ForeColor=47360 MarkColor=253 CursorColor=12632256 CursorText=-1 ColorFilter1=*.mp3;*.wav;*.mp2;*.wma; *.aac; ColorFilter1Color=11452183 ColorFilter2=*.jpg;*.jpeg;*.gif;*.tiff;*.png;*.bmp; ColorFilter2Color=6667080 ColorFilter3=*.pdf;*.odt;*.txt; ColorFilter3Color=8421504 ColorFilter4=*.doc;*.docx;*.rtf;*.xls;*.xlsx;*.ppt;*.pps; ColorFilter4Color=12615680 ColorFilter5=*.avi;*.mpeg;*.mpg;*.mp4;*.vob;*.mov;*.flv;*.wmv; ColorFilter5Color=16745613 ColorFilter6=*.exe; *.lnk; ColorFilter6Color=4227200 ColorFilter7=*.zip; *.rar; *.7zip;*.iso; ColorFilter7Color=39835
Gmail
В наличие есть несколько тёмных тем, они обозначаются чёрным треугольником на иконке. К сожалению, фон открытого письма остается белым. Думал исправить это стилем, но не нашел подходящего. Может кто-то из вас напишет такой стиль? Или по крайней мере обновит Gmail Dark Message Pane?
Не уверен насколько MediaMonkey популярна, но кому-то должно пригодится — VitreousDark.

Гигиена зрения

Контрастность

Как уже упоминалось выше, не используйте слишком сильный контраст (макс. белый на макс. чёрном). Контрастность ≠ читабельность. Светло серый на тёмно сером более комфортно воспринимается. Какая именно градация серого — подбирайте индивидуально.
Контраст играет роль не только в изображении на дисплее, но и с окружающим миром. То есть, берите во внимание освещение в помещении и старайтесь избегать слишком сильного контраста между освещением и яркостью дисплея/цветов. Особенно это касается полуночников. Если уж работаете в темноте, переключитесь на тёмные цветовые схемы — глаза будут уставать гораздо меньше. Конраст между темной и свтелой темой в темном помещении может отличаться в 20 раз и больше!

Расстояние

Не забывайте о законе обратных квадратов. Если вы привыкли наклонятся к монитору, то при чтении увеличьте шрифт (Ctrl+) и отклонитесь хотя бы на 15см более назад. Это существенно уменьшит количество света излучаемого на глаза. Конечно у монитора слишком большая площадь, чтобы считать его точечным источником света и применять к нему этот закон. Но как показывает простой эксперимент — при не слишком ярком окружающем освещении, отклонившись назад с расстояния 55см к 75см, освещение от монитора уменьшается в 1.5 раза (а в темноте и то больше). Рекомендуемое расстояние от монитора — 50-70см.

Перерывы

Регулярные перерывы от работы за монитором более полезны для зрения, чем всё вышеперечисленное вместе взято. Но как же это не забывать делать регулярные перерывы?
Мне исключительно понравилось приложение Workrave. Настраивается на разные промежутки времени и разные по длине паузы (напр., 3 коротких через каждых 15мин., 1 длинная каждый час). Умеет блокировать систему на определенное время без возможности отмены, что очень мотивирует встать с рабочего места 🙂 Имеет много маленьких удобностей в настройках. Например, за несколько секунд перед блокировкой выскакивает предупреждение и если уж сильно заняты и сейчас не до паузы, то просто продолжаете работать — приложение заметить активность (клавиатуры, мыши) и отменит блокировку. Также самостоятельно определяет когда вы сами делаете перерыв и сбрасывает свой таймер.

Упражнения

Подозреваю, что большинству читателям знакомы симптомы компьютерного зрительного синдрома такие как спазм аккомодации (псевдомиопия, ложная близорукость) или сухой глаз. В сети достаточно информации как предотвратить эти расстройства путём различных упражнений и гимнастики для глаз. Главное регулярно их делать, хотя бы несколько раз на день. Хочу отдельно отметить 2 типа.
Человеческое зрение устроено так, что нормальное состояние глаз (когда глазные мышцы расслаблены) это аккомодация вдаль. Поскольку в нормальных условиях монитор расположен относительно близко к глазам, то цилиарная мышца постоянно напряжена, чтобы держать хрусталик выпуклым для фокусировки на близкое расстояние. Это приводит к усталости и спазмам цилиарной мышцы (псевдомиопия), а с течением времени и к перманентному ухудшению зрения. Поочередное смотрение вдаль и вблизь, компенсирует это напряжение, для чего обязательно нужно оторваться от монитора (чему хорошо способствует Workrave) и периодически упражняться у окна по несколько минут.
Второй тип это фейс-пальминг.
фейс-пальминг Да-да, именно оно. Так что каждый раз, когда реагируете на эпикфейл, имеете возможность размять глаза. Этот метод также известен как пальминг. Вокруг этого слова по сей день много спекуляций и неоднозначных личностей. Поэтому сразу оговорюсь, что рекомендую это упражнение не как метод улучшить зрение, а как метод расслабить глаза. Темнота дает возможность “отдохнуть” фоторецепторам, а тепло разогретых рук расширяет сосуды глаз и стимулирует кровообращение. Также это увлажнит глаза, поскольку при работе за монитором человек почему-то моргает в разы меньше. Ну и учитывая, что мозг большинство энергии тратит на обработку визуальной информации, то это также способ немножко расслабить извилины.

Эксперимент

Чтобы самому убедится в некоторых утверждениях сделанных в этой статье, я провёл простой эксперимент, в котором измерял количество света излучаемого на глаза в разных условиях. Измерял освещённость с помощью Minolta CL-200A. Фотодатчик держал на уровне глаз развернутым в сторону дисплея. В качестве светлой схемы взял за пример Google Docs (скрин), в качестве тёмной — Sublime (скрин

).
Осветление. Старался смоделировать повседневные ситуации — яркое освещение с помощьюлюминесцентных ламп(офис), более мягкое освещение с помощьюметаллогалогенной лампы(дом) ибез освещение(ночью). Дневной свет исключил поскольку результат сильно зависит от множества факторов (напр., погода) и имеет большой разброс в измерениях.
Расстояние. За дальнее расстояние взял длину своей руки 75 см. Ближнее — уклон на ~20 см вперед ближе к монитору.
Яркость дисплея. В условиях без осветления проводил измерения дважды — с максимальной яркостью дисплея и, соответственно, — минимальной.
Результаты измерений. Все данные свёл в одну таблицу. Для сравнения использовал соотношение между освещённостями в разных условиях. Как видно с таблицы при „среднем“ освещении отклонившись назад, освещённость уменьшается в 1.5 раза. А в темноте, если использовать темную схему, то освещённость уменьшается в 25 раз.
Disclaimer! Результаты эксперимент не претендуют на универсальность выводов, так как эксперимент делался “на коленке”. Но смею предположить, что похожие результаты будут наблюдаться у множества повседневных ситуациях.
Вот и всё. Надеюсь изложенный здесь материал кому-то пригодиться и поможет хоть немного разгрузить глаза.
¹В прошлом большинство бумаги делалось с древесины или растений, в которых содержится целлюлоза и/или лигнин. Именно эти вещества придают бумаге желтоватый цвет, который со временем научились отбеливать. Лигнин также источник ванильного аромата старых книг. А чернила (само слово уже намекает на цвет) уже делались чёрными для лучшей контрастности. В древности сажа была основным сырьем для чернил, потом долгое время были популярны чернила из дубовых орехов.

Печать белым цветом

Все, кто когда-нибудь сталкивался с широкоформатной печатью, знают, что большинство принтеров работают в цветовой схеме CMYK. А эта схема подразумевает, что у напечатанного макета белого цвета не будет. То есть если вы печатаете что-то не на белом материале, то про белый цвет можно забыть.

Возьмем для примера черный пластик и напечатаем на нем красную розу на длинном зеленом стебельке. Что получаем в результате? Правильно, едва различимый макет слился с материалом.

Возьмем другой материал — прозрачное оргстекло. Печатаем макет – получаем более бледное по сравнению с макетом изображение без белых элементов.

Получился красивый акварельный эффект и мягкие цвета, но что делать, когда нужны яркие краски или точное соответствие цветов макета и напечатанного изображения?

Ответ прост – печать с белым цветом!

Варианты использования белого цвета при печати:

  1. Сначала печатается белая подложка (материал запечатывается целиком или выборочно), потом печатается изображение. Белый цвет дает нужную яркость изображению при печати.
  2. Печатаются белые элементы макета (например, снежинки), затем печатается остальная часть изображения.
  3. Печатается макет, целиком состоящий из белого цвета (например, упаковка из крафт-бумаги в ретро-стилистике или прозрачная наклейка)

В результате печать с белым цветом позволяет получить качественное яркое изображение не зависимо от материала, на котором печаталось изображение.

Узнать стоимость печати с белым цветом>>

Оригинальный текст — белым по черному

Самое большое развлечение (после затенения, разумеется) — печатать белые буквы на черном фоне. Это очень смелое решение; к тому же текст, напечатанный таким образом, привлекает внимание окружающих не меньше, чем синяк под глазом. Поэтому пользуйтесь этим приемом осмотрительно.

Когда вы печатаете белым по черному, то помните, что первым делом вы должны создать черный фон, а затем — текст белого цвета. Черный фон создается следующим образом.

  1. Выделите текстовый блок.

Лучше всего начинать с уже готового текста. В какой-то момент у вас получится черный текст на черном фоне, поэтому текста не будет видно. Если у вас имеется набранный документ, завершение процедуры будет ознаменовано превращением его в белый. (Информацию о выделении текста вы найдете в главе 6.)

  1. Выберите команду Формат>Границы и заливка.

Появится диалоговое окно Границы и заливка.

Убедитесь, что вкладка Заливка находится на переднем плане.

Если это не так, щелкните на ярлычке этой вкладки. Вкладка Заливка появится на переднем плане (см. рис. 19.5).

  1. В области Заливка выберите черный цвет.

Это четвертый сверху квадрат в первой колонке; в поле справа от палитры цветов вы увидите сообщение Черный.

  1. Щелкните на кнопке ОК, чтобы расстаться с диалоговым окном Границы и заливка.

Сейчас вам ничего не видно, потому что перед вами черный текст на черном фоне. (Вообще-то, если текст выделен, вы увидите потрясающее зрелище: большой белый блок, плавающий в черном море. Не пугайтесь!)

Не снимая выделения блока, измените цвет текста на белый. Для этого воспользуйтесь кнопкой Цвет шрифта на панели инструментов форматирования.

  1. Щелкните на кнопке со стрелкой рядом с кнопкой Цвет шрифта на панели инструментов форматирования .

Появится раскрывающаяся палитра.

  1. Выберите в палитре элемент Белый.

(Это последний квадрат палитры, расположенный внизу справа. Если подвести к нему указатель мыши, то «всплывет» подсказка со словом Белый.) Щелкните на этом квадрате, чтобы изменить цвет шрифта.

Теперь вы должны снять выделение. Текст станет видимым на экране: белые буквы на черном фоне.

  • Word довольно эффектно отображает на экране инверсный текст, особенно когда тот выделен. Спорю на что угодно— вам никогда не удастся «потерять» такой текст даже в очень большом документе!
  • Я не рекомендую инвертировать большие фрагменты текста. На многих моделях принтеров такой текст печатается «неважно». Этот прием лучше всего подходит для выделения заголовков и небольших фрагментов текста.
  • Если при печати инверсного текста у вас возникли проблемы, измените установки принтера. В диалоговом окне Печать щелкните на кнопке Параметры. В области Принтер щелкните на кнопке Свойства. В результате на экране появится диалоговое окно Свойства принтера. Щелкните на ярлыке вкладки Графика. В области Графический режим установите флажок Точечная графика. Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Свойства принтера.

Работа с текстом в ворде.

Работа и редактирование текста в ворде является неотъемлемой частью любой профессии связанной с компьютером в полной или частичной мере. Грамотно отформатированный текст, залог успеха любой работы связанной с документами. И в этой публикации мы рассмотрим основные инструменты для редактирования текста в ворде.

В статье «Редактирование текста в Word» мы рассмотрели основные инструменты необходимые для работы с текстом. Теперь давайте попробуем применить теорию на практике. Самое первое правило работы с текстом это применение всех инструментов только к выделенной области текста. Что бы выделить текст Вам необходимо навести курсор мыши на начало нужного участка текста, что бы появилась вертикальная палочка. Затем нажимаем правую клавишу мыши и удерживая ее в нажатом состоянии плавно ведем по тексту. Выделенная область текста будет иметь темный фон. Теперь можно применять различные инструменты к выделенной области. Смотрим пример:

1. Выделяем текст и применяем инструменты выделения текста:

— «жирный текст»

— «курсив»

— «подчеркнутый текст»

— и все три инструмента вместе

Смотрим пример:

Все три инструмента применяются для выделения или акцентирования определенных участков текста. То на что следует обратить внимание. Не следует весь текст в документе делать курсивом или жирным, как бы для красоты. Честно, смотреться гадко и не профессионально.

2. Применяем инструменты выравнивания текста.

— выравнивание по левому краю

— выравнивание по правому краю

— выравнивание по центру

— выравнивание по ширине страницы

Смотрим пример:

Один из необходимых инструментов для формата отображения текста. В основном применяют выравнивание по центру – заголовки, названия глав. Выравнивание по ширине страницы – основной текст, все края текста выравниваются по границам страницы.

3. Стиль шрифта и размер шрифта.

Редактор ворд имеет набор стандартных шрифтов, большая часть из которых имеет корректное отображение на мониторе компьютера. Некоторые шрифты могут не отображаться, причина в технических характеристиках компьютера и настройке системы. Для большинства документов существуют определенные форматы шрифта, такие как стиль и размер. Например, каждый из вас заполнять бланки документов. Обратите внимание на стиль и размер шрифта, он во всем документе одинаков. За исключением заголовок делают немного больше размером. Смотрим пример:

4. Применяем стилистические эффекты.

— Анимация. Применяется для придания тексту оригинального отображения. (выделено зеленым цветом)

— Цвет выделения текста. Применяется для выделения наиболее важных участков текста. Аналог ручной работы это выделитель или маркер. Для выделения текста так же применяется «Заливка». (выделено красным цветом)

— Цвет текста. Так же применяется для выделения особо важных участков текста. А так же для придания тексту красочного вида. (выделено оранжевым цветом)

— Регистр. Буквы выделенного текста делает заглавными, строчными, а так же различные варианты написания с заглавной или строчной буквы в начале предложения. (выделено розовым цветом)

Смотрим пример:

Пошаговая схема составления документа.

1 шаг. Напечатанный текст выравниваем. Заголовок – по центру, основную часть – по ширине страницы.

2 шаг. Применяем стиль шрифта и размер шрифта. Заголовок – 16-18 пт. Основной текст – 12-14 пт.

3 шаг. Выделяем наиболее важные элементы текста курсивом или жирным текстом.

4 шаг. Выделяем выделителем, то что необходимо исправить или перепечатать.

Все, документ готов! И помните что каждый документ, особенно если это официальные бланки договоров, счетов, заявлений обращений имеют свои определенные стандарты. И раскрасив весь текст в разные цвета, будет не очень хорошо. Например, для составления объявлений в детских садах или школах, а так же поздравлений, можно применить творческий подход в использовании стилей шрифтов, цвет шрифта и анимации.

Желаю удачи, до встречи в следующих статьях!

Word является самой популярной программой для просмотра, набора и редактирования любого текста. Но разобраться в тонкостях работы этой программы под силу далеко не каждому. Сегодня я научу вас различным способам выделения и изменения цвета текста.

При помощи верхней панели инструментов

Открывая текстовой редактор, каждый из нас видит основное рабочее поле, где мы совершаем работу с текстом. Верхняя панель инструментов располагается как раз над рабочим полем и позволяет производить основные манипуляции. Для того чтобы поменять цвет нашего текста нужно выделить его при помощи курсора мыши и выбрать вкладку: «Главная». Именно она, как правило, открывается по умолчанию при начале работы с документом. Меню этой вкладки разбито на разделы. Интересующий нас раздел находится вторым слева и носит название «Шрифт». Здесь нам необходимо обратить внимание на символ буквы «А», носящий название: «Цвет текста». Рядом с этим символом расположена небольшая стрелочка, указывающая вниз, именно на нее нам и следует нажать. В открывшемся меню выбираем наиболее приглянувшийся нам оттенок. Следует иметь в виду, что если вы не стали выделять фрагмент текста при помощи курсора мыши, но проделали все остальные пункты, то все последующие буквы будут выбранного вами цвета.

При помощи мини-панели инструментов

Данный способ считается наиболее быстрым и удобным для начинающего пользователя программы Word. Чтобы открыть мини-панель инструментов следует нажать правую кнопку мыши по рабочей области документа. В появившемся контекстном меню можно пойти двумя путями:

1) Выбрать позицию «Шрифт». Данный выбор приведет к появлению нового диалогового окна, в котором можно будет более детально работать со шрифтом печатного документа. Здесь можно как поменять, так и убрать не только цвет, но и шрифт, начертание букв и их размер. В нижней части окна наглядно покажут, что именно мы меняем на примере названия выбранного шрифта.

2) В более новых версиях Word в этом же контекстном меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши, находится уже знакомый нам символ «А», отвечающий за цвет текста.
Данные действия можно применить как на выбранном фрагменте документа, так и на будущем тексте. Если вы хотите изменит весь текст, следует использовать сочетание клавиш Ctrl + A, которое выделит весь документ.

Выделение текста цветом

Думаю, стоит упомянуть и об этой функции в Word, нужна она для того, чтобы выделить наиболее значимую информацию в документе. Операция очень простая, но позволит нам добиться красивого результата. Выглядеть это будет так, как будто мы взяли в руки маркер выделитель. Сначала нужно выделить область документа мышкой, на которую мы хотим применить это действие. Затем потребуются выполнить несколько манипуляций во вкладке «Главная». Обнаружив блок «Шрифт», ищем кнопку под названием «Цвет выделения текста», которая находится левее знакомой нам кнопки «Цвет текста». Стандартно текст будет выделяться желтым цветом, но это можно легко исправить, нажав на стрелочку, указывающую вниз рядом с кнопкой выделения. Иногда возникает необходимость убрать выделение, для этого во вкладке выбора цвета выбираем пункт «Нет цвета».

Использование заливки

Эта операция позволит залить фон документа интересующим цветом. Главное отличие заливки от выделения заключается в том, что окрашиваться будет и межстрочный интервал. Делать это следует, если вы хотите, чтобы информация бросалась в глаза. Для заливки потребуется зайти во вкладку «Главная» и найти кнопку похожую на банку с краской, который располагается в блоке «Абзац». После нажатия заливка используется к последнему абзацу документа. Если есть необходимость применить заливку ко всему документу, то следует использовать уже знакомое сочетание клавиш Ctrl+A, которое позволит выбрать весь документ. Чтобы убрать заливку, как в случае с выделением, необходимо выбрать пункт «Нет цвета». Хочется отметить, что получится интересный результат при комбинации всех инструментов с изменением цвета текста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *