Исследовательские работы 1 класс

Исследовательская работа. 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №29

Исследовательская работа

«Мозаика для души»

Выполнила: Мажитова А.,

ученица 1 «а» класса.

Руководитель: Коровина Т. А.,

учитель начальных классов

г. Нижневартовск

2018 г.

Аннотация.

Цель данного исследования – выяснить развивает ли сбор пазлов внимание, мышление и по итогам исследования составить алгоритм сбора пазлов;

Задачи:

  1. Познакомиться с литературой по теме, чтобы узнать историю возникновения пазлов, интересные факты о пазлах.

  2. Раскрыть развивающее значение пазлов.

  3. Составить описание разных способов собирания пазлов.

  4. Составить свою памятку по собиранию пазлов.

Объект исследования: пазлы.

Предмет исследования: влияние процесса сбора пазлов на развитие внимания, памяти, мышления человека.

Гипотеза: Пазлы развивают, внимание, память, воображение и познавательные способности человека. Если составить пошаговую инструкцию собирания пазлов, то их можно будет собирать быстрее и легче.

Практическая значимость исследования позволяет собирать пазлы по памятке. Материалы данного исследования могут быть использованы на классных часах, занятиях во внеурочной деятельности.

Аннотация ………………………………………………………………………………2

Введение …………………………………………………………………………………………………………3

Глава 1. История возникновения пазлов …………………………………………………………..4

Глава 2. Виды и размеры пазлов ………………………………………………………………………5

Глава 3. Практическая часть ………………… ………………………………………………..6

3.1 Интервью с психологом школы ———О.Р. ………………

3.2 Анкетирование учащихся 1 «А» класса …………………………

3.3 Как собирать пазлы ……………………………………………….

3.4 Мастер – класс с учащимися 1 «А» класса ……………………………

Заключение …………………………………………………………………………..…………8

Список используемой литературы………………………………….……………………….9

Приложения ………………………………………………………………………………………10

Введение

В современном мире очень много разных настольных игр, но есть среди них одна незатейливая игра, популярная во всем мире — пазл. Я очень люблю собирать пазлы. И я решила узнать о них побольше.

Пазл принято считать одной из самых доступных игр, развивающих мышление, внимание, память по мнению психологов. Учит правильно воспринимать связь между частью и целым, развивает мелкую моторику рук.

Актуальность моего исследования состоит в том, что в наши дни в любом игрушечном магазине можно найти огромное количество головоломок, связанных с составлением картинок. Самыми сложными из них – пазлами – увлекаются даже взрослые. При этом возникает вопрос: насколько нужны подобные занятия ребенку? Что это – просто развлечение или полезная развивающая деятельность?

Исходя из актуальности, возникают цели моего исследования: узнать о пазлах поподробнее, начиная с истории их появления, постараться узнать о влиянии пазлов на человека. И еще написать собственную памятку собирания пазлов.

Задачи, поставленные в ходе исследования:

  1. Познакомиться с литературой по теме, чтобы узнать историю возникновения пазлов, интересные факты о пазлах.

  2. Составить описание разных способов собирания пазлов

  3. Составить свою памятку по собиранию пазлов

  4. Раскрыть развивающее значение пазлов.

Объект исследования: пазлы. Предмет исследования: влияние процесса сбора пазлов на развитие внимания, памяти, мышления человека.

Гипотеза: пазлы развивают мышление, внимание, память, воображение и познавательные способности человека. Если составить пошаговую инструкцию собирания пазлов, то их можно будет собирать быстрее и легче.

Ожидаемые результаты.

  1. Составлено описание разных способов собирания пазлов.

  2. Составлена памятка по собиранию пазлов.

  3. Проведены опросы и исследования памяти и внимания одноклассников, сделаны выводы

Исследование имеет практическую значимость, а именно позволяет собирать пазлы по памятке. Материалы данного исследования могут быть использованы на классных часах, занятиях во внеурочной деятельности.

Глава 1. История возникновения пазлов.

В разных источниках можно прочитать разные версии возникновения пазлов.
По одной из версий, родиной пазлов является Германия.

Согласно французской версии, пазлы были изобретены во Франции. Датская версия гласит, что самые старинные пазлы сделаны в Нидерландах в начале 18 века из географических карт в качестве учебного пособия по географии.

Наиболее известным родоначальником пазлов считают Джона Спилсбери, члена Королевского географического общества, который в 1761 году разрезал карту Англии и Уэльса, собирая элемент за элементом нужные участки, ученик изучал географию. (рис. 1)

Чего только в дальнейшем не разделяли на кусочки — портреты, даты известных людей, картины знаменитых художников.

В 19 веке пазлы становятся популярными во всём мире. Черно-белые тона меняются цветными, что усиливает интерес людей к «маленьким кирпичикам» большого рисунка.

В России первые пазлы появились в Санкт-Петербурге и назывались «пузелями». Собирать пузеля считалось дорогим увлечением.

Пазлами были увлечены все слои населения. Производители выпускали еженедельный тематический пазл и устраивали конкурс среди любителей пазлов. Имена победителей публиковались в воскресных выпусках газет.

В Америке доходило до того, что в крупных городах устраивались соревнования по сборке пазлов. Особенно интересны были командные состязания, когда собирались огромные картины, состоящие из нескольких тысяч деталей. Вместо репродукций часто брали картинки из иллюстрированных журналов, фотографии дорогих автомобилей и т.д.

Картинки использовались самые разные. В России, Украине и Европе предпочитались изображения на тему искусства, в Америке – фотографии автомобилей, иллюстрации популярных журналов. Сейчас, наверное, трудно придумать тематику, на которую бы не выпускались пазлы, но совершенно бесспорно одно: пазлы, претерпев множество изменений, и сегодня остаются для одних игрой и увлекательной забавой, для других – серьезным и предметным увлечением.

В начале XXI века пазлы продолжают завоевывать популярность теперь уже в Интернете. Во всемирной паутине существуют множество вариаций этой увлекательной головоломки с разным количеством кусочков и разными принципами их соединения. Пазлы онлайн привлекают внимание все большего количества пользователей.

Глава 2. Виды и размеры пазлов сегодня.

Картонные и деревянные пазлы

Помимо традиционных пазлов на картоне с разным количеством элементов и видом их нарезки, существуют также деревянные пазлы, изготовляемые из высокосортных пород дерева и покрытые экологически чистыми красками . (рис.2)
Такие головоломки предлагают для развития малышей уже с 1.5 лет. Они могут быть в виде плоской картинки или в виде кубиков. По тематике – самые разнообразные, но чаще всего – это животные.

Объёмные голографические пазлы – где в зависимости от угла зрения меняется изображение картинки.

Пазлы-шары, представляют собой пластиковые шары со слегка вогнутыми деталями, при сборке образующими очень прочный шар, не нуждающийся в дополнительном склеивании, который может храниться на специальной подставке прилагающийся в комплекте.

Фактурные пазлы, поверхность которых выполнена из различных материалов, таких как пробка, дерево или японская бумага.

Велюровые пазлы, поверхность которых покрыта бархатистым велюром очень приятны на ощупь.

3D-пазлы представляют собой объёмные пазлы средневековых зданий, машин, кораблей, домиками с полисадниками или Семь чудес света. Использование специального защитного слоя позволяет собрать их таким образом, что конструкция не разваливается на части.

Также существует множество компьютерных пазлов.

Цель при сборе пазлов одна — получить из разобранных элементов единую картину. Сложность пазла определяется рисунком, но главным критерием является число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.

Классический размер маленького пазла — 54 элемента (пазлы с этим числом элементов и выше (примерно до 260) являются детскими пазлами и предназначены для развития детей как индивидуумов. На детских пазлах обычно изображают героев вымышленных персонажей, кадры из мультфильмов. Как правило, существуют размеры пазлов: самый маленький -8 штук, самый большой в мире 18000 штук.

Пазлы с размерами больше 260 элементов, предназначены для взрослых. Соответственно, на них могут быть изображены и другие, серьёзные жизненные сцены, и на них уже герои детских мультфильмов не изображаются.

Глава 3.Практическая часть

3.1 Влияние пазлов на развитие человека

По мнению психологов, собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.

В ходе работы был проведён ряд исследований: я обратилась с вопросом к психологу нашей школы Олесе Ринатовне

«Помогают ли занятия сбора пазлов в развитии способностей учащихся?»- с таким вопросом я обратилась к психологу нашей школы. (см. приложение)

Ответ — Складывая пазлы, человек поневоле концентрирует своё внимание на этом процессе. Действуя автоматически, без контроля сознания. Поэтому занятия по сбору пазлов является своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Сбор пазлов повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обоих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей в развитии человека.

Таким образом, я поняла, что пазлы это не просто игра, доставляющая удовольствие, но и занятие, развивающее творческие способности человека.

3.2 Анкетирование учащихся 1 «А» класса.

Мне захотелось узнать , интересен ли этот вид творчества моим одноклассникам?

В опросе участвовало 15 человек. (см.приложение)

Учащиеся отвечали на следующие вопросы:

1.Знаком(а) ли ты с пазлами ?

2.Любишь собирать пазлы ?

3. Знакомы тебе способы сбора пазлов?

4.Любимые темы пазлов?

На основе проведенного опроса можно сделать следующие выводы:

1. Все опрошенные (100 % учащихся) знакомы с пазлами . (Диаграмма 1)

2. Учащиеся (69% ) любят собирать пазлы .(Диаграмма 2)

4. Большинство учащихся ( 62%) предпочитают животных. (Диаграмма 4)

3.3 Как собирать пазлы?

Открываем коробку… Лежат, сбились поближе друг к другу, перевернулись кому как удобно, отдыхают…сотни и тысячи цветных кусочков. Где место каждого из них, ни за что не скажут. Собрать единую картину из этого хаоса частичек кажется чем-то из серии фантастики…

Однако «сотворить мир» из воцарившегося беспорядка совсем не сложно при системном подходе к решению этой глобальной задачи.

Существуют разные способы собирания пазлов. Кто-то начинает собирать с рамки. Кто-то начинает с собирания центральной фигуры. А я собираю любым удобным способом, в зависимости от размера пазла.

Я составила памятку по собиранию пазлов (см.приложение)

3.4 Мастер-класс с учащимися 1 «А» класса (см.приложение)

Пазлы стали моим увлечением и увлечением моей семьи. На сайтах интернета я познакомилась с техникой и видами сбора, узнала о первых пазлах и где их используют.

И я решила поделиться с одноклассниками своим опытом, познакомить их с различными способами сбора пазлов. «И кто знает, может пазлы, так же станут и вашим увлечением», – сказала я ребятам.

Для проведения мастер – класса мне понадобились:

1.Пазлы

2.Внимательность

3.Хорошее настроение.

Я класс разделила на 3 группы, объяснила все способы сбора пазлов.

1 группа собирает по цвету.

2 группа – от краев к центру.

3 группа – по объектам.

Благодаря проведенному мастер-классу ребята узнали новые способы сбора пазлов.

Заключение

Многие люди отмечают положительный эффект этой головоломки. Взрослые не меньше детей, если не больше, любят заниматься составлением картинок; могут неделями собирать пазлы, состоящие из тысяч деталей, которые сами «ведут» руку человека, подсказывая решение. Такое собирание не требует мыслительного напряжения и творческих усилий.
Складывание картинки позволяет снять излишнее возбуждение, поэтому его хорошо использовать как расслабляющее и успокаивающее средство для подвижных или просто перевозбужденных. Ну а если человек стеснителен, замкнут, необщителен, то часто используют собирание пазлов как своеобразный уход от окружающего мира. Таких людей можно увидеть в абсолютном одиночестве сидящих где-нибудь в уголке и чуть ли не часами собирают эти самые пазлы, автоматически подбирая детали.

Но важно отметить, что для того чтобы пазлы действительно имели для детей развивающее значение, необходимо участие взрослого. Ведь любую игрушку ребенку преподносит взрослый, именно он раскрывает ее суть и все возможные способы игры с ней. Ребенок, который остается один на один с коробкой пазлов, скорее всего, сведет игру к механическому подбору деталей картинки.

  1. Таким образом, в ходе исследования я изучила историю возникновения пазлов, их классификацию, интересные факты о пазлах. Составила описание разных способов собирания пазлов. Постаралась раскрыть развивающее значение пазлов. Составила памятку по собиранию пазлов.

Список используемой литературы

Психология детства: Учебник / Под ред. А.А. Реана — СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. — 368 с.

Интернет ресурсы

Приложение 1

Пластмассовые и деревянные пазлы

Приложение 2.

Памятка

«Как собирать пазлы?»

ПЕРВЫЙ ЭТАП: Из общей массы отбираем кусочки для рамки: с одним гладким краем; с двумя гладкими краями — эти детали поместим по углам будущей картины, подобрав их местоположение по цвету изображения на коробке.

Сортируем элементы рамки по цвету и, руководствуясь контрольной картинкой на крышке, прикрепляем их к «уголкам».

ВТОРОЙ ЭТАП: Оставшиеся детали аккуратно раскладываем на подготовленной поверхности, параллельно рассортировывая их по цвету и схожему изображению – это во многом упростит задачу сборки. Ориентируясь по контрольному изображению, начинаем выкладывать отдельные блоки изображения

ТРЕТИЙ ЭТАП:

1. Разбираем обратно и складываем в коробочку до следующего раза.

2. Украшаем комнату картинами из пазлов, которые склеены скотчем либо прижаты стеклом.

3. Собранную картинку используем как украшение стола, для чего накрываем стеклом подходящего размера.

4. Делаем картины и храним их в каком-то ящике.

Темы исследовательских работ для школьников 1 – 4 классов

Представляем перечень интересных и актуальных тем исследовательских работ для школьников начальных классов, на основе которых которые можно сформулировать свою тему исследования: расширить или сократить формулировку.

В процессе выполнения исследовательской работы, согласно выбранной теме, школьники более углубленно изучают выбранный ребенком объект наблюдения (изучения), наблюдают за животными, растениями, процессами и в результате исследования получают ответы на свои вопросы.

Темы исследовательских работ начальной школы рассчитаны для ребят с 1 по 4 класс, выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей. Главное, чтобы ребенок выбрал тему по своим интересам и увлечениям.

Темы исследовательских работ и проектов общей тематики:

  • А прочно ли куриное яйцо?
  • Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
  • Детские фантазии
  • Загадка клавиатуры
  • Искусство создания книги
  • Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
  • Краски в нашей жизни
  • Маленькая история о моей большой семье
  • Математика на кухне
  • Метеоцентр «Народные приметы» сообщает…
  • Мультфильмы: что это?
  • Мир ребёнка: взгляд сквозь время
  • Молодежный жаргон в речи современных школьников
  • Образ дракона в детской литературе
  • О некоторых способах выжить в природе
  • О чем рассказывают следы на снегу
  • Оригами и математика
  • Откуда в хлебе столько дырочек
  • Откуда хлеб на стол пришёл?
  • Польза бумаги
  • Почему вода в небольших водоемах зеленая?
  • Почему высохла лужа
  • Почему корабли не тонут
  • Почему море солёное
  • Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
  • Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
  • Почему скисает молоко?
  • Почему стреляет попкорн?
  • Почему сугроб полосатый?
  • Почему хлеб бывает чёрный и белый?
  • Почему чай заваривают в горячей воде?
  • Путешествие водяной капельки
  • Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
  • Русский богатырь: воплощение моей мечты
  • Сказка – ложь, да в ней намёк…
  • Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
  • Хлеб всему голова!
  • Цвет и дети
  • Что такое микроскоп?
  • Что такое эксперимент?
  • Что у нас в солонке и в сахарнице?
  • Чудесные превращения, или Что такое сыр?
  • Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
  • Влияние компьютера на детей
  • Волшебство красок
  • Война и наша семья
  • Генеалогическое дерево моей семьи
  • Из истории детских обязанностей
  • Имя в жизни человека
  • Моя родословная
  • Лента времени моей семьи
  • Награда в нашем доме
  • Праздники нашей семьи
  • Письмо моей бабушки внуку
  • Семейные традиции
  • Семейные реликвии
  • Спортивная жизнь моей семьи
  • Наш дом. Наш двор.

Темы исследовательских работ о природе:

  • А у нас ананас!
  • «Белая береза под моим окном»
  • Береза моя, березонька!
  • Вечнозелёная красавица леса
  • Жизнь леса
  • Кто красит листья в зеленый цвет?
  • Лес — наш друг
  • Мой райский сад
  • Мой любимый фрукт апельсин
  • Новогодняя красавица
  • Отчего осенью листья меняют цвет?
  • О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
  • Полезные свойства калины
  • Портрет яблони
  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Путешествие косточки
  • Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
  • Почему у елки колкие иголки?
  • Русская берёзка
  • Что мы знаем о древесной коре?
  • Что такое береста?
  • Что такое листопад?
  • Этот мексиканский незнакомец – авокадо
  • Яблоня и яблоко
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Я садовником родился

Темы проектных работ о растениях

  • В гостях у белой кувшинки
  • Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
  • Мой маленький мир дикорастущих растений
  • Одуванчик — маленькое солнышко
  • Портрет земляники
  • Посмотрите, одуванчик!
  • Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
  • Почему подсолнух называют цветком солнца?
  • Почему растёт растение
  • Про вершки и корешки
  • Природное сообщество – луг
  • Роль растения в жизни человека
  • Что за ягода малина?
  • Что мы знаем о подсолнухе?
  • Ягодная азбука
  • Ягода Арбуз.
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Зелёный подоконник в школе
  • Кактус – колючий друг
  • Кто ты, кислый лимон?
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Мир кактусов
  • Мир растений на подоконнике
  • Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
  • Мои зеленые друзья
  • Мой любимый цветок — бегония
  • Мой цветник
  • Мой сад
  • Мой чудо-цветок
  • Моё увлечение — кактусы
  • О комнатных растениях
  • Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
  • Секреты «бабушкиной герани»
  • Удивительные кактусы
  • Фиалка для мамы
  • Фиалки в подарок бабушке
  • Что мы знаем о лимоне?

Темы исследовательских работ о животных:

  • Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
  • Зачем ежу яблоко?
  • Крокодиловы слезы
  • Кролики
  • Кто живет у нас в лесу?
  • Кто как приспосабливается к окружающему миру
  • Кто под бугорком живёт?
  • Кто строит дом на реке?
  • Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
  • Кто такой слон?
  • Кто ты, собака?
  • Кулинарные пристрастия белочки
  • Любимое домашнее животное
  • Люблю тебя, мой друг мохнатый!
  • Любознательный зверёк — белка
  • Люди и кошки.
  • Люди и дельфины
  • Мамонты — древние и могучие
  • Медведь сказочный и настоящий
  • Мир забавных животных
  • Мир зебр
  • Мир китов
  • Мир лошадей
  • Мир собак
  • Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?
  • Мой пудель
  • Мой кот
  • Мое домашнее животное — немецкая овчарка
  • Мое любимое животное — дельфин
  • Можно ли подружиться с лошадью?
  • Мои домашние питомцы
  • Мои загадочные кошки
  • Мои кошки
  • Мои любимые кролики
  • Мои любимые лошадки
  • Мои любимые хомячки
  • Мои питомцы
  • Мои четвероногие друзья
  • Мой верный друг — собака
  • Мой домашний питомец — сирийский хомячок
  • Мой домашний питомец — скотч-терьер
  • Мой любимчик — морская свинка
  • Мой пушистый ласковый кот Рыжик
  • Мой рыжий непоседа — кот
  • Мой щенок: первый месяц жизни
  • Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста
  • Моя любимая кошка
  • Моя любимая собака
  • Моя удивительная встреча с дельфинами
  • Наблюдение за бобрами
  • Наблюдение за золотистыми хомячками
  • Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании
  • Наблюдения за домашними и дикими мышами
  • Нам не страшен серый крыс!
  • Наш любимый зоопарк
  • Необычные факты про обычного ежика
  • Нора – это дом. Жилища животных
  • О леопардах
  • Образ жизни и поведение моего кота
  • Образ жизни летучих мышей
  • Один день из жизни хомяка
  • О кошках
  • Олени — наши друзья
  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф
  • Поведение домашних свиней
  • Поведение кошек
  • Потерянный мир динозавров
  • Почему вымерли динозавры?
  • Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
  • Почему корова даёт молоко?
  • Почему на Земле вымерли динозавры
  • Почему скрипит косатка
  • Почему тигр полосатый?
  • Почему у Хомки толстые щечки?
  • Почему у кошки в темноте светятся глаза?
  • По следам уссурийского тигра
  • Привычки и повадки моих кошек
  • Про зайцев…
  • Пушистые чудики
  • Разные породы лошадей
  • Рядом с нами живут белки…
  • Свинья ли свинья?
  • Собака — друг человека
  • Собака друг человека или человек друг собаки?
  • Собака — настоящий друг
  • Содержание и воспитание щенка
  • «Существа, любящие нас больше, чем самих себя»
  • У кого длиннее хвост?
  • У кого язык на ноге?
  • Удивительные кошки
  • Удивительные дельфины
  • Удивительный мир динозавров-великанов
  • Умели ли динозавры летать?
  • Умеют ли разговаривать дельфины
  • Умеют ли животные считать?
  • Умственные способности кошки
  • Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
  • Хвостатые гидростроители.
  • «Хвостик, хвост, хвостище»
  • Хомяк в поисках истины
  • Хомячки-пуховички.
  • Хорёк. Может ли он заменить кошку?
  • Царь динозавров
  • Чей нос лучше?
  • Чем заяц отличается от кролика
  • Чем лечатся слоны?
  • Что я знаю о дельфинах
  • Что я узнал о кошках
  • Что мы знаем о кошках?
  • Ягуар — величественный хищник
  • Я за любовь ко всем собакам.

Темы исследовательских проектов о грибах:

  • Грибное лукошко
  • Его величество боровик
  • О чём говорят нам названия грибов?
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Ты, лисичка, рыжий гриб!
  • Удивительное царство грибов
  • Удивительная находка
  • Угадай-ка грибок!
  • Что за гриб на тонкой ножке?

Темы исследовательских работ о птицах:

  • Как зимует воробей
  • Кто же в гнёздышке живёт?
  • Кто такие птицы?
  • Кто такие амадины?
  • Курица — птица не простая!
  • Ласточка — вестник добра и счастья
  • Ласточкино гнездо
  • Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
  • Мир птиц
  • Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса?
  • Мои журавлики
  • Мои любимые пингвины
  • Мои наблюдения за деревенской ласточкой
  • Мои певчие канарейки
  • Мои пернатые друзья
  • Мой волнистый друг
  • Мой домашний любимец — попугай Кеша
  • Мудрый ворон
  • Мы учили попугая
  • На крыльях весну принесли…
  • Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
  • Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температуры на форму её гнезда
  • Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях
  • Наблюдения за популяцией городской ласточки
  • Наблюдения за трясогузкой
  • О воробьях
  • Пернатые архитекторы
  • Поведение птиц зимой
  • Поведение синицы зимой
  • Покормите птиц зимой!
  • Поможем зимующим птицам
  • Попугай корелла. Мое маленькое исследование
  • Почему зимой птичка стучит в окно?
  • Почему крик петуха раздается на рассвете в одно и то же время?
  • Почему многие грачи зимой не улетают?
  • Почему попугайчик волнистый
  • Почему птицы летают?
  • Почему птицы осенью улетают?
  • Почему у снегиря грудка красная?
  • Птицы – наши друзья
  • Птицы двора нашей школы
  • Птицы за моим окном
  • Птицы — наши друзья
  • Что за птица воробей?
  • Что за птица эта галка?
  • Чудо из яйца
  • Чье это гнездо?
  • Чьи гнезда лучше?

Темы проектных работ о земноводных:

  • Кто такие змеи?
  • Лягушка с душою царевны
  • Мир моей черепахи
  • Мой друг — черепаха
  • Моя домашняя черепаха
  • Наблюдение за развитием лягушки остромордой, болотной (Rana arvalis Nilsson) в аквариуме
  • Необычные ящерицы
  • О черепашках
  • Опасны ли змеи?
  • Полезны ли ящерицы?
  • Почему лягушки зеленые?
  • Почему у ящерицы хвост обрывается?
  • Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама
  • Это сказочное существо – лягушка

Темы исследовательских работ о рыбах:

  • Аквариум и его обитатели
  • Аквариумные рыбки — какие они?
  • Ловись, рыбка, большая и маленькая…
  • Мой аквариум
  • Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем
  • Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме
  • Наблюдение за рыбками-попугаями
  • Обитатели водоёмов
  • Обитатели пресных водоемов
  • Почему у камбалы глаза на одной стороне
  • Рыбы наших вод
  • Хищнее щуки рыбы нет…
  • Что случилось с кетой?

Темы исследовательских работ о насекомых:

  • Комар: казнить нельзя, помиловать…
  • Кто живет в компьютере?
  • Кто как приспосабливается к окружающему миру
  • Кто такая медведка
  • Кто такие пауки?
  • Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые
  • Медовая братва
  • Мир жуков
  • Мир стрекоз
  • Моё открытие о мухе
  • Моя коллекция насекомых
  • Муравьи и их царство
  • Муравьиная жизнь
  • Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз
  • Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе
  • Наблюдение за циклом развития колорадского жука
  • Наблюдения за развитием муравейника
  • Насекомые моего двора
  • Насекомые. Какие они?
  • О пауках
  • Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут?
  • Ох уж эти комары!
  • Ох уж эти шершни!
  • Паук – человеку друг
  • Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Порхающие цветы
  • Почему бабочки не живут в городе?
  • Почему водомерка ходит по воде?
  • Почему не тонет водомерка?
  • Про муравьев
  • Пчела — друг человека
  • Пчелиная семья
  • Разумны ли муравьи?
  • Сколько точек у божьей коровки?
  • Удивительный мир бабочек
  • Хвала пчеле!
  • Чем интересны пауки
  • Чудесное превращение гусеницы в бабочку

Темы исследовательских работ по географии:

  • Достопримечательности нашего города
  • Есть ли будущее у нашей деревни?
  • Есть ли в воздухе вода?
  • Как рождается снежинка
  • Кто в Африке живет?
  • Кто предскажет нам погоду?
  • Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна «Дети капитана Гранта»)
  • Мое любимое место отдыха
  • Незнайка на Луганщине.
  • От кого река бежит?
  • Откуда пришёл к нам чай?
  • Почему вода на Земле не иссякает
  • Почему вулкан назван вулканом и отчего он «огнём дышит?»
  • Почему извергаются вулканы?
  • Почему морская вода соленая?
  • Почему появляются водопады?
  • Почему у елки колкие иголки?
  • Разноцветные моря
  • Снежные исследования
  • Семь чудес света
  • Семь чудес России
  • Семь чудес Украины
  • Цвет и названия морей
  • Что такое айсберги?
  • Что такое кварц?

Темы исследовательских работ по экологии:

  • Были о пыли
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Живая вода
  • Живи, родник!
  • Как спасти нашу реку?
  • Какую воду мы пьём
  • Каким воздухом мы дышим
  • Как мультфильмы влияют на психику ребенка
  • Охранять природу — значит охранять мир
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
  • Экология моего поселка
  • Экология нашего водоёма
  • Экопродукты моего огорода.

Темы исследовательских работ по физкультуре:

  • Если хочешь быть здоров
  • Здоровый образ жизни
  • История лыж
  • Мой режим питания
  • Молоко полезно детям
  • Опасности двора
  • Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
  • Полезно ли мороженое
  • Полезны или вредны дрожжи?
  • Полезные свойства кумыса
  • Польза и применение витаминов.
  • Спортивная жизнь семьи
  • Что такое витамины?
  • Художественная гимнастика.
  • Шоколад – вред или польза.
  • Я – велосипедист.

Темы исследовательских работ по русскому языку и литературе:

  • Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит».
  • Несказочные размышления о сказке (анализ основных черт характера героев сказок о животных).
  • Пиноккио и Буратино
  • По тропинкам Басни
  • Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.
  • Сказка о царе Салтане.

Темы исследовательских работ по математике:

  • Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса.
  • Арифметика — наука о числе.
  • Веселые задачки
  • Веселый математический поезд
  • Весёлые задачи «Лесная математика».
  • Весёлые задачки для юных рыбаков.
  • Древние единицы длины
  • Единицы измерения в Древней Руси
  • Задачи в рисунках
  • Задачи для внимательных и сообразительных.
  • Задачи на свежем воздухе
  • Задачи-сказки
  • Искусство отгадывать числа
  • Как быстро выучить таблицу умножения
  • Как хорошо уметь считать!
  • Математика в жизни кошки.
  • Математические пословицы
  • Математические раскраски для 1-го класса.
  • Математические сказки
  • Математический калейдоскоп.
  • Меры и их измерения
  • Мое домашнее задание
  • Мое любимое число
  • Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
  • Мои замечательные друзья – цифры
  • На уроке математики
  • Натуральные числа в жизни человека.
  • Наше творчество в математике.
  • О дюймах, вершках и сантиметрах.
  • От сложения до деления
  • Приемы быстрого счета
  • Про число ноль
  • «Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять»
  • Развивающие задания по математике
  • Разговор о нуле
  • Решаю задачи с радостью
  • Секреты таблицы умножения
  • Система мер длины
  • Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода?
  • Старинные денежные единицы
  • Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках.
  • Страна доброй математики
  • Таблица умножения на пальцах
  • Умеют ли животные считать?
  • Умножение с увлечением
  • Числовые великаны
  • Чудо-задачник.

Темы исследовательских работ по музыке:

  • «Стихи, которые поют» (песни на стихи поэта-сказочника С.Г. Козлова).
  • Баю-баюшки-баю (колыбельные песни русского и якутского народов).
  • Видение музыки через рисунок.
  • Влияние музыки на аквариумных рыб.
  • Гармоника в нашей семье.
  • Детские музыкальные инструменты
  • Детские ударные инструменты
  • Занимательная история ксилофона.
  • История одного инструмента.
  • История происхождения балалайки.
  • Ложки как музыкальный инструмент.
  • Любимые песни моей бабушки.
  • Музыкальные краски
  • Поговорим о маме музыкой.
  • Сергей Прокофьев. Музыка для детей.
  • Сказка в музыке.
  • Частушки про цифры.

Темы исследовательских работ начальной школы об огороде:

  • Аптека на грядке: бабушкина капуста
  • Ах, картошка, картошка!
  • Ах, морковка, объедение!
  • Без окон, без дверей полна горница людей
  • «Весёлая фасоль»
  • Где лучше растет лук?
  • Где растут мочалки?
  • Загадки про овощи и фрукты
  • Кто его раздевает, тот слезы проливает
  • Любимая картошка в жизни нашей семьи
  • Лук от семи недуг
  • Наблюдение за развитием лука
  • Наш друг — лук порей
  • Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
  • Обитатели приусадебного участка
  • Опыт с фасолью. Проращивание
  • Органическое земледелие
  • Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
  • Подбор растений для альпинария
  • Польза картофеля для здоровья человека
  • Помидор — плод здоровья
  • Праздник картофеля — Бульба
  • Сеньор-помидор
  • Фасоль — хороший или плохой сосед на грядке?
  • Раз горох, два горох…
  • Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
  • Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка

Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:

  • Бабушкина аптека
  • Крапива. Что я знаю о ней?
  • Лекарства- сорняки
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Нежность ромашки — для души и тела
  • Отчего крапива жжется?
  • Польза алоэ
  • Я не степью хожу, я хожу по аптеке…

Темы исследовательских работ младших школьников о цветах

  • Выгонка гиацинта к 8 Марта — «Подарок маме»
  • Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме
  • Мои любимые розы
  • Чудо цветы – бархатцы
  • Подари цветок маме
  • Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов
  • Подсолнух – солнечный цветок
  • Почему пахнут цветы?
  • Почему цветы разноцветные
  • Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
  • Путешествие по царству цветов. Ландыш
  • Путешествие по царству цветов. Лотос
  • Путешествие по царству цветов. Одуванчик
  • Путешествие по царству цветов. Подснежник
  • Сохрани ландыш майский!
  • Тюльпан для мамы
  • Цветок Солнца
  • Цветок для мамы
  • Цветы для дома и души
  • Цветы в саду и дома
  • Чудесный мир ароматов
  • Я маме букет подарю…

Перечень тем исследовательских работ взят с сайта «Обучонок»

Доклады и рефераты в начальной школе

Начиная прямо с первого класса учителя по программе предлагают детям написать творческую работу. Называется она или проект, или доклад, или реферат.

Начиная прямо с первого класса учителя по программе предлагают детям написать творческую работу. Называется она или проект, или доклад, или реферат.

Ученикам дается общая тема по которой они должны собрать материал, найти подходящие фотографии или картинки, оформить работу в тетради или на отдельных листиках.

А потом на уроке в классе рассказать о своей работе одноклассникам.

В первом классе буквально в самом начале учебного года предлагается написать первый проект — «Моя малая родина». Затем реферат на тему краснокнижных животных региона. Спустя какое-то время опять творческое задание — проект «Моя семья». И так далее.

Многие родители возмущаются, что в возрасте 6-9 лет дети просто не в состоянии изучить и систематизировать нужный материал, не говоря уже о том, чтобы его правильно оформить. И, гоняясь за хорошими отметками для ребенка, взваливают всю работу на себя, создавая красочные «творения» на десятки листов. Вторые просто находят возможность заказать реферат на Автор 24, скачивают, распечатывают и «сдают работу». Третьи просто отмахиваются от детских проблем, мол, тебе задали, ты и делай. Ребенок, попыхтев, пишет пару фраз на листике, приносит свой «реферат» в класс и там краснеет от стыда, глядя на «шедевры» одноклассников.

Так зачем же детям дают такие задания?

Я считаю, что главная цель такого вида заданий — совместная работа взрослого и ребенка. Не нужно делать ВМЕСТО, надо делать ВМЕСТЕ. Благодаря совместной работе школьник учится находить материал, анализировать его, отбирать нужные факты и отбрасывать второстепенные, систематизировать и обобщать информацию, правильно и красиво ее оформлять, а потом рассказывать всем. Взрослые только подсказывают шаги в этой работе и помогают технически. Нет ничего плохого в том, что мама или папа будут записывать или набирать на компьютере текст, который придумал и озвучил ребенок. И если родители вместе с ребёнком сходят в зоопарк или к городским достопримечательностям, сделают свои фотографии, или даже селфи на нужном фоне, распечатают и именно их добавят в реферат, это принесет огромную пользу развитию маленького человека.

Донесите до вашего ребенка основную мысль — вы всегда готовы оказать любую помощь, но не будете выполнять за него всю работу.

Как правильно оформлять реферат

Так как рефераты придется писать на протяжении всей школьной жизни и потом в студенчестве, лучше сразу научить ученика делать это правильно.

Структура реферата:

  • титульная страница
  • вступление
  • основная часть
  • заключение
  • список литературы

Титульная страница

Вверху страницы по центру пишется название учебного заведения

Немного ниже заглавными буквами вид работы — РЕФЕРАТ, ПРОЕКТ

Затем предмет, по которму делается работа и название темы

Еще немного ниже и по правой стороне листика пишется:

Работу выполнил:
ученик (ца) такого-то класса
Фамилия и имя
Проверил учитель:
ФИО учителя

В самом низу страницы название вашего населенного пункта

Еще ниже — год

Здесь надо перечислить все разделы работы с указанием страниц.

Содержание выглядит следующим образом:

Введение
Список глав или разделов
Заключение
Список литературы

Напротив каждого пункта проставляется номер страницы.

Правило нумерации.

Титульная страница — это 1. Содержание — это 2. Но на этих страницах номера при распечатке не проставляются.

Введение — это страница 3. И так далее.

Вступление

Во вступлении обычно описывается цель всего проекта.

Здесь желательно рассказать о проделанной работе — какие книги прочитаны, какие места посещены, что изучено новое…

Основная часть

Здесь представлены все материалы по теме. Их желательно структурировать по подтемам. Отдельно можно выделить блок фотографий или картинок.

Заключение

Подведение итогов. Выполнена ли поставленная задача. Планы на будущее

Список литературы

Если при выполнении проекта использовалась литература, ее нужно указать. Если искали материалы в интернете, надо дать ссылки на соответствующие ресурсы.

Вот, в принципе, и все.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Исследовательская работа «Правила сна», 1 класс

Светлана Худякова
Исследовательская работа «Правила сна», 1 класс

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 129»

Правила сна

Выполнил

Проценко Саша

ученик 1а класса

Руководитель

С. В. Худякова

Пермь, 2013

Введение …

Основная часть …

Исследовательская часть …

Заключение …

Список литературы …

Приложения …

Введение

В этом году я пошел в школу, в первый класс! Это значит первые настоящие уроки, первые нагрузки, новые сложные задания. У меня появилось много вопросов: что нужно делать, чтобы со всем этим справиться? Быть всегда в форме, не зевать на уроках, усваивать новый материал и узнать много полезного? Я понял, что нужно соблюдать режим дня и в первую очередь хорошо высыпаться!

Я решил разобраться, что такое сон и зачем он нужен детям? Что нужно школьнику, чтобы хорошо выспаться?

Гипотеза: если выполнять правила сна, то организм восстановится полностью, будет здоровым, бодрым.

Цель работы: выяснить и обосновать важность полноценного сна для школьника

Задачи:

1. Узнать, что такое сон и зачем он нужен

2. Узнать, почему нужно высыпаться

3. Узнать, сколько нужно спать

4. Выявить причины долгого засыпания детей

5. Познакомиться с правилами сна

6. Провести анкетирование, обработать результаты, сделать выводы

Сон-это один из самых необходимых компонентов здоровой и полноценной жизни. Его роль для сохранения и восстановления здоровья, работоспособности и душевного равновесия известна давно.

Это нашло отражение в народной мудрости:

«Утро вечера мудренее», «Сон милее отца и матери».

Сон необходим каждому живому организму. Люди проводят во сне треть своей жизни. Из 60 лет, 20 — происходит во сне.

Сном, как и всеми прочими функциями организма, ведает мозг. Это он замедляет на время работу всех органов, если организму нужен отдых.

Ученые установили, что во время сна наш мозг не отключается полностью.

Оказалось, пока мы спим, чередуются разные фазы сна: быстрый (около 20 минут) и медленный (около 90 минут).

Сновидения — как приятные, так и ужасные — посещают нас во время быстрого и более поверхностного сна, когда мозг сохраняет часть своей активности.

Интересные факты

Учёные говорят о «поверхностном сне», такой сон у солдат на марше, когда достаточно резкого звука, чтобы проснуться. Так спит мама у кровати ребенка: специальный «сторожевой пункт» в мозгу разбудивший ее, как только малыш проснется, но не будет реагировать ни на шум, ни на свет.

То, что наш мозг ни на минуту не прекращает свою работу, подтверждают чудесные открытия, сделанные во сне. А. С. Пушкин сочинял стихи во сне.

Почему нужно высыпаться?

Детям, нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя весь день. Ведь после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы, такие как легкие, сердце и печень.

А особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать.

Многие замечали: когда не выспишься, то бываешь на уроке рассеянным, и соображаешь гораздо хуже, чем обычно.

Наш мозг работает напряженно во время урока или игры с товарищем.

Взрослые люди, которые хорошо высыпаются, живут дольше тех, кто постоянно не досыпает.

Организм человека устроен так, что может прослужить дольше, если будет достаточно часто и полноценно отдыхать.

Трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда ты очень устал. Порой можно даже задремать во время чтения или игры. Это происходит потому, что мозг утомился и хочет отдохнуть. Во время сна отдыхают также ваши кости: благодаря этому они лучше растут. Во время сна вырабатывается гормон роста. Не зря говорится, что дети растут во сне.

Всем органам сон полезен, и для всех них вредно, если человек регулярно не досыпает.

Например, дети, когда они не выспались, становятся капризными и раздражительными. Кроме того, в школе они гораздо хуже, чем могли бы, отвечают на вопросы учителя и выполняют задания.

От недосыпания даже желудок начинает плохо работать. Все знают, что уставший ребенок теряет аппетит, потому что его желудок нуждается в отдыхе и не вырабатывает достаточно желудочного сока.

Сколько же нужно спать?

Потребность во сне меняется с возрастом.

Новорожденный ребенок спит почти круглые сутки. По мере того, как организм растет, уменьшается время, нужное для сна.

Годовалый малыш спит — 12-13 часов,

семилетний ребенок — 9-10 часов, а к 11 годам устанавливается норма сна — в 8 часов. Это стандартное время сна для большинства людей, но некоторым вполне достаточно 5-6 часов в сутки для восстановления сил.

Известно, что Петр I спал в сутки 5 часов, Эдисон отдавал сну 2 часа, Наполеон во время походов довольствовался тем, что удавалось немного вздремнуть, и чувствовать себя при этом прекрасно.

Летом спать хочется меньше, чем зимой. Чем больше нагрузка на организм — тем больше времени ему понадобится для восстановления.

Излишняя сонливость и вялость могут означать начало болезни.

Некоторые мальчики и девочки начинают спорить и капризничать, когда родители отправляют их спать. Это очень глупо. Не надо воспринимать это как наказание. Напротив, мамы и папы очень любят своих детей и охотно посидели бы с ними подольше, но родители знают, что ребенку надо много спать и отдыхать, чтобы он рос здоровым, поэтому они следят за тем, чтобы сын или дочь легли в постель вовремя.

А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют. А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.

Некоторые дети после того, как лягут в постель, очень долго не могут уснуть.

Почему дети не могут долго заснуть?

Чаще всего потому, что перед сном они делают то, что делать нельзя.

Следует помнить, что перед сном НЕЛЬЗЯ:

1. Смотреть страшные фильмы по телевизору, слушать захватывающие радиопередачи. Все это так будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоиться. И как ему бедняжке заснуть, если его переполняют отрицательные картины: стрельба, убийства, звук сирен?

2. Заглядывать в холодильник, чтобы съесть бутерброд, полпачки печенья или еще что-нибудь вкусное. Иначе желудку, вместо того чтобы спокойно отдыхать, изо всех сил придется переваривать то, что ты съел. Заснуть на полный желудок довольно трудно.

3. Широко открывать дверь спальни, чтобы в нее из коридора попадал яркий свет. В темноте спать намного спокойнее, чем при свете. Кроме того, при открытой двери мешают спать голоса и шум, доносящиеся из коридора и других комнат. Вместо того чтобы спать, ребенок начинает прислушиваться к разговору родителей или даже пытаться смотреть телевизор, стоящий в другой комнате. Только в тишине можно быстро заснуть и спокойно спать.

4. Спорить с родителями из-за того, что тебя заставляют идти спать, а твой старший брат или сестра еще не ложатся.

Когда мы спим, наши органы продолжают работать. Мы дышим, и легкие снабжают кислородом усталые ткани нашего организма. Наши мышцы, в том числе и сердечные, отдыхают, чтобы на утро быть сильными и готовыми к работе.

Во время сна из организма выводятся отходы его жизнедеятельности и к тканям поступают питательные вещества, накопленные в печени и других органах. Вот почему после ночного сна мы встаем полные сил и готовы активно приняться за дела.

Необходимо постараться правильно организовать время перед сном.

Правило 1

ложись всегда в одно и то же время — так вырабатывается привычка и ритм

Правило 2

гуляй немного перед сном, а потом прими расслабляющий теплый душ

Правило 3

засыпай в тишине, выключи свет, так как в темноте вырабатывается гормон мелатонин — регулятор сна.

Правило 4

не наедайся перед сном, можно выпить стакан теплого молока или чай с мятой

Правило 5

откажись от просмотра фильмов ужасов – мозг может отомстить во сне жуткими кошмарами

Правило 6

можно послушать специальную спокойную музыку: шум прибоя, звуки леса, пение птиц, шум дождя

Правило 7

кровать должна быть удобной и в меру жесткой

Правило 8

хорошо проветри комнату, оптимальная температура в спальне должна быть 18 градусов.

Выводы: следуя этим правилам, сон будет полноценным, и организм восстановится полностью, будет здоровым, бодрым. Школьники будут хорошо усваивать учебный материал, будут радовать своих родителей успехами в учебе и спорте.

Исследовательская часть

Как же обстоят дела в нашем классе? Все ли ребята выполняют правила сна?

Мною вместе с мамой была составлена анкета для учащихся (см. Приложение, а вместе с учителем мы провели опрос ребят нашего класса. На вопросы анкеты ответили 20 человек. С мамой мы обработали материалы и сделали следующие выводы:

1. Наши ребята недостаточно хорошо выполняют правила сна,

71 % испытывают трудности с засыпанием и

38 % встают утром не отдохнувшими,

52 % смотрят перед сном телевизор,

48 % ложатся спать в разное время,

43 % не проветривают комнату перед сном

2. К сожалению, только

47 % не спорят с родителями, когда их заставляют идти спать, а

10 % спорят

43 % иногда спорят

3. Очень радует то, что у

85 % удобная кровать

81 % засыпает в темноте

4. В среднем, ребята нашего класса спят 8 часа 20 мин.

Это недостаточно для ученика первого класса, вот почему некоторые ребята нашего класса зевают на первых уроках!

Заключение

В ходе работы над данной темой я убедился в том, что школьнику необходим полноценный, здоровый сон для того, чтобы организм отдохнул, восстановился. Теперь я знаю правила сна и могу познакомить с ними других ребят.

Выдвинутая гипотеза справедлива.

Давайте же соблюдать правила сна, чтобы не зевать на уроках, хорошо учиться и расти умными и здоровыми на радость своим любимым родителям и учителям!

1. Детская энциклопедия «Здоровый образ жизни», 1992

2. Коростелев А. Б. «От А до Я», 1987

3. Куценко Г. И., Ю. В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни», 1987

4. Ротенберг Р. «Расти здоровым», 1992

5. Янес Х. Я. «Приемные часы для здоровых»

Приложение №1

Анкета

1. Есть ли трудности с засыпанием?

2. Смотришь ли перед сном телевизор?

3. Кушаешь ли перед сном?

4. Споришь ли с родителями, если они заставляют идти спать?

5. Ложишься ли спать в одно и то же время?

6. Проветриваешь ли комнату перед сном?

7. Просыпаешься ли ночью?

8. Засыпаешь ли ты в темноте?

9. Удобная ли у тебя кровать?

10. Утром встаешь отдохнувшим?

11. Во сколько ты ложишься спать?

12. Во сколько часов ты просыпаешься?

Приложение №2

Результаты анкетирования

1. Есть ли трудности с засыпанием

да — 15 чел.

нет — 1 чел.

иногда — 5 чел.

2. Смотришь ли перед сном телевизор

да — 11 чел.

нет — 4 чел.

иногда — 6 чел.

3. Кушаешь ли перед сном

да — 3 чел.

нет — 7 чел.

иногда — 11 чел.

4. Споришь ли с родителями, если они заставляют идти спать

да — 2 чел.

нет — 10 чел.

иногда — 9 чел.

5. Ложишься ли спать в одно и то же время

да — 3 чел.

нет — 10 чел.

иногда — 8 чел.

6. Проветриваешь ли комнату перед сном

да — 8 чел.

нет — 9 чел.

иногда 4 чел.

7. Просыпаешься ли ночью

да — 7

нет — 5 чел.

иногда — 9 чел.

8. Засыпаешь ли ты в темноте

да — 17 чел.

нет — 4 чел.

9. Удобная ли у тебя кровать

да — 18 чел.

нет — 3 чел.

10. Утром встаешь отдохнувшим?

да — 8 чел.

нет — 13 чел.

11. Во сколько ты ложишься спать? В среднем — 22.40

12. Во сколько часов ты просыпаешься? В среднем — 07.00

Что такое исследование? презентация к уроку (1 класс) на тему

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №2 имени Героя Социалистического Труда И.В.Комзина»

Занятие № 1 по внеурочной деятельности

«Я – исследователь» (ФГОС)

1 класс

» Что такое исследование?»

учитель начальных классов

Железнова Наталья Николаевна

Занятие 1 Тема: Что такое исследование?

Цель:

  1. Познакомить учащихся с понятием «исследование», «наблюдательность»,
  2. Развивать способность наблюдать, быть внимательным, видеть «незаметное»,
  3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, строить последовательные умозаключения.

Оборудование: презентация

Ход занятия.

  1. Организация класса.

Учащиеся садятся в круг, лицом друг к другу.

  1. Сообщение темы и цели занятия.(слайд 2)

— Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое исследование, будем учиться наблюдать.

(ребята садятся за парты)

  1. Актуализация знаний.

— Как вы можете объяснить, что такое исследование?

— Что значит «исследовать предмет»?

— Давайте подведём итог нашим рассуждениям и сформулируем понятие «исследование».

— Кто сможет обобщить ?

Вывод: Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.(слайд 3)

— Давайте обсудим, где и как человек может проводить исследования?

— Когда человек может проводить исследование?

— Какие могут быть исследования?

-Что такое научное исследование? (Научные исследования – это такие, которые проводят ученые)

— Может ли простой человек что-то исследовать?

— Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования?

— Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?

— А как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать хорошим исследователем? (Уметь наблюдать)

— Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления. (слайд 4)

— Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать?

Демонстрация приборов.(слайд 5)

-Хотите стать наблюдателем?

  1. Практические задания.

-Сейчас мы с вами тоже попробуем стать наблюдателями.

Задание1.(слайд6) Рассмотрите рисунки попробуйте найти одинаковые рисунки. Что у них общего? Чем отличаются?.

Задание 2.(слайд 7) Какие предметы изображены на рисунке? Назови.

Задание 3. (слайд 8) Найдите отличия?

  1. Физминутка
  1. Составление плана исследования.

-Ребята, а в жизни за какими объектами вы можете наблюдать?( За кошкой, деревьями, птицами…)

-Что вы должны сделать, прежде чем начать наблюдение?(Выбрать предмет исследования, за которым будем наблюдать)

-Как вы думаете, с чего надо начинать исследования?

В ходе коллективного обсуждения дети вместе с учителем приходят к выводу, являющемуся

одновременно планом работы.

План исследования (Слайд9)

  • Понаблюдать
  • Прочитать в книге, журнале и т.п.
  • Спросить у другого человека.

Вывод:.Таким образом, мы составили план исследования предмета, объекта.

Выбирается общий объект исследования для класса «Русский алфавит»

Дети получают задание найти ответ на вопрос:

Почему алфавит назвали алфавитом?

Демонстрируется папка с тремя разделами, которые зрительно повторяют план исследования и помогают дома работать над выбранным объектом.

Папка находится в классе постоянно, дети складывают в кармашки информацию, собранную самостоятельно в домашних условиях.

В течение трех-четырех недель учитель напоминает детям о заполнении кармашков.

VII Итог занятия.

— Что нового вы сегодня узнали?

— Чему мы учились? (Мы учились сегодня наблюдать, состалять план наблюдения, узнали, что такое исследование, выбрали объект коллективного исследования – русский алфавит.

Домашнее задание

Подобрать в книгах, журналах и т.п. материал, обратиться к родителям за советом в поиске информации о выбранном классном объекте для наблюдения, исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *