Дежурный по переезду отзывы о работе

Это моя работа. Дежурный по переезду

Из-за плиты – на переезд

Среди дежурных по переезду в Барановичах в основном женщины. Одна из них – Людмила Плескацевич, которая пять лет назад решила сменить поварской фартук на жилетку железнодорожника и после двадцати лет работы в столовой перешла работать на железнодорожный переезд.

По ее мнению, работа дежурного по переезду идеально подходит для женщин, даже несмотря на все связанные с ней трудности. Но подходит лишь для тех женщин, у кого здоровье тоже идеальное.
Людмила Плескацевич не жалеет, что рассталась когда-то с поварской рутиной. С новым графиком работы стало больше свободного времени: день работаешь, ночь отдыхаешь, вторые сутки – наоборот, и затем двое суток отдыха. Есть время и личные дела решить, и по дому управиться. Заработок тоже стал больше, но стало больше и ответственности.

РЕКЛАМА

«Я полностью осознала, что работаю на новом месте, тогда, когда регулярно стала приходить со смены домой с раскалывающейся от боли головой, – признается Людмила Плескацевич. – Ведь гудящий поток транспорта через переезд не прекращается круглые сутки: с одной стороны – машины, с другой – поезда. К постоянному шуму и напряжению привыкнуть было сложнее всего. Пришлось просто настроить себя… Хотя к концу смены усталость все же сказывается на организме, несмотря на все мои установки».

12 часов на перекрестке

На каждом переезде – свои особенности и своя специфика работы. Например, через переезд по ул. Кирова, расположенный на основном, минском направлении, пассажирские и грузовые поезда идут практически непрерывно, поэтому дежурство там проходит в постоянном напряжении. На переезде по Слонимскому шоссе поток и поездов, и автотранспорта довольно умеренный. Но вот дежурить там по ночам жутковато, ведь место расположено уже практически за городом, недалеко от леса. Молодые работники выдерживают не все: приходят работать, но вскоре уходят, так и не поборов собственного страха.

На переезде по ул. Пролетарской, где работает Людмила Плескацевич, поезда ходят не так часто (направление на Лиду и страны Прибалтики), но поток машин здесь едва не самый интенсивный в городе: к железному полотну подходят пять автомобильных дорог.

«Казалось бы, поезда здесь ходят не так часто, как у моих коллег, но иногда бывали дни, когда за смену в здание переезда я почти не заходила, – рассказывает Людмила Плескацевич. – Ведь я должна не только встретить и проводить каждый поезд, стоя с желтым флажком на посту, но и дождаться, пока не разъедутся все скопившиеся автомобили. Иногда не успеет проезд более-менее освободиться, как уже звучит новый сигнал и шлагбаум опять опускается».

РЕКЛАМА

Следить, чтобы переезд был свободным перед движущимся поездом, и обеспечивать безопасность движения всего транспорта – прописано в самом начале рабочей инструкции дежурного по переезду.

И для ее совершенного выполнения созданы все условия… В здании переезда нет городского телефона (не положено, иначе будет отвлекать от работы) и минимум мебели (стул, стол да гардеробный шкаф), точного обеденного времени нет, никуда отлучаться нельзя. Читать книги в свободные минуты тоже не положено.
Конечно, ночью свободного времени бывает больше. Но ведь надо еще поддерживать порядок на переезде и на расстоянии 50-ти метров в обе стороны от него. Постоянно нужно идеально чистить желоба (место, где рельсы проходят через автодорогу) от мусора, а зимой – и от снега. И чего только не «сеют» водители на переездах: от кухонных ножей и связок ключей до машинных бамперов.

«Но особенно трудно приходится в снежные зимы: город спит, а мы убираем лопатами снег», – признается наша собеседница.

Рабочая смена дежурного по переезду длится 12 часов. В это время при необходимости он может связываться по внутренней радиосвязи с дежурным по железнодорожной станции или непосредственно с машинистом, если заметит, например, что груз просыпается из вагона или у поезда какие-то неполадки.
«Поскольку на переезде я все время нахожусь одна, перед сменой я должна чувствовать себя безупречно, ведь рядом никого нет, – признается Людмила Плескацевич. – В противном случае лучше не рисковать, подмениться с коллегой и в этот день на работу не выходить».

Одни торопятся, другие засыпают

Казалось бы, проехать на машине переезд – проще простого. Но как раз водители и создают здесь большинство проблем. Между тем, как отмечает Людмила Плескацевич, если бы автолюбители просто соблюдали существующие правила дорожного движения, большая часть этих проблем отпала бы сама по себе.

«Вот в правилах указано, что начинать движение после открытия переезда можно только тогда, когда шлагбаум полностью поднимется, приняв вертикальное положение, – разъясняет Людмила Плескацевич. – На самом деле редкий водитель дожидается этого. И если следующий сигнал о приближении поезда подается еще до того, как шлагбаум полностью поднялся после предыдущего сигнала, шлагбаум резко падает вниз и, конечно же, повреждает машину».

Особо торопливые водители часто оказываются под шлагбаумом, когда тот уже начал опускаться. Большинство из них в подобных ситуациях теряются и не знают, что делать. «Ну, если уж выскочил на переезд, так проезжай, чего уж там…– советует Людмила Плескацевич. – А многие до сих пор не знают, что шлагбаум закрывается автоматически, а не по прихоти дежурного по переезду, перекладывают вину на нас, если вдруг показалось, что шлагбаум опустился невовремя».

По ночам, вспоминает Людмила Плескацевич, некоторых водителей, наоборот, приходится будить: «Смотришь – поезд прошел, других машин нет, а одна машина как стояла, так и стоит перед переездом. Подходишь – так и есть: водитель спит… Разбудишь его – скажет «ой, спасибо» и поедет дальше».

Каждый рискует по-своему

К сожалению, пешеходы, то есть и мы с вами, порой демонстрируют на железнодорожных переездах свою безграмотность, как и автолюбители. Причем делает это каждый по-своему. Меломаны расхаживают перед носами идущих поездов в наушниках, пьяные мечутся на путях, а молодежь и вовсе балует, как вздумается: то на шлагбауме повиснет, то молиться на рельсах начнет…

«Балуют, балуют да быстро и перестают, как только поезд завидят вдалеке, – говорит Людмила Плескацевич. – Тогда и отгонять не нужно. Сами боятся».

Одна молодая девушка как-то так заслушалась музыкой, что не слышала ни приближающегося поезда, ни криков Людмилы Плескацевич, которая бросилась к ней на другую сторону дороги, чтобы пробудить от музыкальной летаргии. Девушка «очнулась», когда уже перешла переезд и сообразила, чем она рисковала. «Думаю, адреналин тогда повысился у нас обеих», – вспоминает Людмила Плескацевич.

За неполные пять лет работы на переезде смертей на рельсах нашей собеседнице, слава Богу, видеть не доводилось. А вот ее коллегам случалось.

По словам Людмилы Плескацевич, самая опасная для пешеходов ситуация на переезде – так называемое «скрещение», когда не успел пройти один поезд, как навстречу ему движется другой, которого пешеход не видит. Для человека, пропустившего один поезд и потерявшего бдительность, подобная ситуация оборачивается бедой.

Все спешат

Проходя или проезжая мимо здания переезда, люди часто обращаются за помощью к дежурному: спрашивают дорогу, особенно к электросетям, просят чего-нибудь по мелочи: воды выпить или спичек, чтобы закурить, а то и мобильный телефон… А одной бабульке как-то плохо стало. Старушка приехала из Минска в Барановичи к детям в гости и не дошла пару сотен метров до нужного адреса по Промышленной. Людмила Плескацевич пригласила ее к себе, дала таблетку, напоила чаем, а потом и отвела к детям: благо смена скоро закончилась.

РЕКЛАМА

«Если человек внушает доверие, то почему бы ему не помочь, – говорит наша собеседница. – Другое дело – пьяные. С ними мы стараемся разговаривать только через окно, особенно ночью…»

Поможешь другим – и тебе вернется. Людмила Плескацевич уже привыкла, что на праздники ее поздравляют совершенно незнакомые люди. Поздравляют с Днем железнодорожника, с Новым годом…

«В свою первую новогоднюю ночь на посту переживала, что будет неспокойно, – вспоминает Людмила Плескацевич. – Но все прошло спокойно, молодежь гуляла до утра, кругом сверкали фейерверки – праздник чувствовался во всем».

По ее наблюдениям, тогда было даже непривычно – никто никуда не спешил, все праздновали Новый год.
«Сегодня ведь у всех дела, все куда-то спешат, – умозаключает Людмила Плескацевич. – С каждым годом машин в городе становится все больше – наверное, лучше жить стали.

Но спешки тоже стало больше. И я замечаю, люди стали более раздражительные, им все сложнее ждать. Но вряд ли пару сэкономленных минут что-то помогут решить в жизни. Торопиться нельзя, иначе можно не успеть».

Алесь ГИЗУН

Метро без «бабушек». Прощание с дежурными

Фото: Владимир ЯроцкийФото: Владимир Яроцкий

Дежурные по эскалатору появились вместе с московским метро — в 1935 году. Сначала у них вовсе не было будок. На каждую ленту ставили по дежурному: люди не умели пользоваться эскалатором и часто падали.

Фото: Владимир Яроцкий

«Семеновская», дежурная по эскалатору:

— Вы слушаете, когда вам говорит дежурный по громкой связи? Да не врите, никто не слушает! А потом падают! Я семь лет работаю, я знаю. Нас заменят видеонаблюдением, а кто будет слушаться видеонаблюдения?

Фото: Владимир Яроцкий

Знаменитая табличка «Дежурный справок не дает» появилась в 70-е. Так метрополитен боролся с пассажирами, которые отвлекали дежурных.

Фото: Владимир Яроцкий

«Марксистская», дежурная по эскалатору:

— Да и правильно, что нас убирают, давно назрело. Слесари-эскалаторщики эту работу выполняют и так. Я могу эскалатор остановить, но слесарь тоже может. Жаль бабулек, конечно. Но они все равно спят сидя, бедные. А остальным, кто не на пенсии, предложат другую работу. Я пойду учиться на дежурную по станции. Считай, карьера. Там денег больше.

Фото: Владимир Яроцкий

Зарплата зависит от выслуги лет. В конце 2016 года метрополитен набирал дежурных на зарплату в 27 900 рублей. Сейчас вакансия закрыта.

Фото: Владимир Яроцкий

«Третьяковская», дежурный:

— Эскалаторная служба сейчас — все молодые ребята. Их сюда посадят теперь. На место бабушек наших. Но молодежь-то все равно не будет сидеть в этих будках. Ну, вот ты молодой, ты пойдешь сюда сидеть? А! Вот и я о чем. Ну уберут старушек, посадят старушек помоложе. Вот и вся инновация.

Фото: Владимир Яроцкий

«Арбатская», слесарь:

— Мы после восьми вечера дежурных подменяем. Нас на каждый эскалатор двое слесарей: тут — я и помощник. Я сижу здесь и не знаю, что там в машинном зале. Этот помощник, он молодой еще. Так что сгорит все на ***, а я тут сижу. Падают бухие тут постоянно. Человек пять в день. А как пятница-суббота — пачками летят, только собирай. Постоянно это. Или бабки с тележками — застревают, ломают эскалатор! Каждый день это наблюдаю.

Фото: Владимир Яроцкий

Метро «Таганская», дежурная по эскалатору:

— Работу и люблю, и не люблю. Ни пописать сходить, ничего. Если очень надо, дежурная по станции подменит. Но я стараюсь не просить. Я тут девять лет сижу, так себе удовольствие. Вредно столько сидеть. А сократят — тоже сиди, только дома. Внучков у меня нет, да никого толком нет. Что делать на пенсии? С сокращением как бы и жизнь моя заканчивается. Хоть плохая, но и такой не будет.

Учебные центры профессиональных квалификаций

Основой корпоративной системы профессионального обучения рабочих и служащих ОАО «РЖД» являются учебные центры — структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД»: 15 учебных центров профессиональных квалификаций железных дорог (УЦПК), в состав которых входят 66 подразделений, Центр подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов Дирекции скоростного сообщения и Петропавловская техническая школа Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги (на территории Республики Казахстан). Ежегодно в учебных центрах ОАО»РЖД» обучается более 90 тысяч человек.

Основными задачами учебных цетров являются профессиональная подготовка, переподготовка, обучение вторым профессиям и повышение квалификации рабочих и служащих железных дорог, подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД».

Деятельность учебных центров регламентируется Типовым положением об учебном центре профессиональных квалификаций железной дороги, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 23 февраля 2013 г.№506р. Обучение ведется на русском языке.

Учебные центры имеют право оказывать платные услуги юридическим и физическим лицам и заключать с этой целью от имени ОАО «РЖД» договоры и соглашения.

На профессиональное обучение в учебный центр принимаются:

  • лица, работающие в структурных подразделениях ОАО «РЖД»;
  • лица, ищущие работу и заключившие ученические договоры со структурным подразделением ОАО «РЖД»;
  • лица, заключившие договор на обучение с учебным центром;
  • лица, направленные другими организациями по договору с учебным центром.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности ОАО «РЖД» по программам профессионального обучения

Приложения к лицензии

документы об организации профессионального обучения в ОАО «РЖД»

Положение об организации профессионального обучения в ОАО «РЖД»

Типовое положение об учебном центре профессиональных квалификаций железной дороги

Положение об организации проведения квалификационных экзаменов при профессиональном обучении рабочих и служащих в учебных центрах филиалов ОАО «РЖД»

Правила приема обучающихся в УЦПК

Типовые правила внутреннего распорядка дня для обучающихся учебного центра профессиональных квалификаций железной дороги

Типовые правила проживания обучающихся в общежитии учебного центра профессиональных квалификаций железной дороги

Типовое положение об организации контроля уровня знаний, умений и навыков обучающихся в учебном центре профессиональных квалификаций железной дороги

учебные центры филиалов ОАО «РЖД»

В РЖД решили уволить почти 30 тыс. сотрудников к 2025 году

Миллиарды на зарплаты

Зарплатный фонд РЖД по итогам 2017 года (на тот момент в компании работали 740 тыс. человек) составил 441,8 млрд руб., следует из квартального отчета компании. Гендиректор РЖД Олег Белозеров в 2017 году заработал 154 млн руб.

Уменьшение численности персонала РЖД осуществят за счет внедрения новых технологий и объединения функционала разных профессий, говорится в презентации. В связи с цифровизацией процессов в перспективе до 2025 года в РЖД возникает потребность в новых профессиональных кадрах, добавил представитель компании. Прежде всего, по его словам, будут востребованы ИТ-специалисты, машинисты, дистанционно контролирующие подвижной состав, операторы летательных аппаратов диагностики инфраструктуры и другие.

Когда принимаются «вынужденные решения» по сокращению персонала, то РЖД «не просто механически» увольняют людей, а стараются «перевести их на другие места и дать новый опыт», говорил гендиректор РЖД Олег Белозеров в интервью корпоративной газете «Гудок» 14 февраля. Он подчеркивал, что сотрудников компании настолько «много», что «если сложить работников холдинга, наши семьи, пенсионеров, ветеранов, смежников, мы, наверное, будем близки к «контрольному пакету» избирателей».

Технологии вместо сотрудников​

О сокращении сотрудников в системе социального страхования в связи с цифровизацией и внедрением новых технологий в конце мая заявляла вице-премьер по социальной политике Татьяна Голикова. «По моему глубокому убеждению, она (система соцстрахования. — РБК) нуждается в переменах хотя бы потому, что очень быстро меняются вызовы, система управления, происходят процессы цифровизации, и эта система должна этому соответствовать», — сказала она, имея в виду Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. «Если пойдем дальше по пути цифровизации, по пути управления большими данными, то, конечно, не нужно такого количества людей (в общей сложности в системе социального страхования заняты 126 тыс. сотрудников)», — добавила она.

Цифровизация и автоматизация сказываются на персонале и мировых компаний. Например, T-Systems, «дочка» крупнейшей европейской телекомпании Deutsche Telekom, в июне сообщила о планах сократить около 25% сотрудников, или около 10 тыс. человек, писала газета Handelsblatt. Для таких компаний не имеет смысла удерживать сотни сотрудников по обслуживанию ИТ, когда работа может выполняться удаленно, указывало издание.

Массовые сокращения ожидаются и в банковском секторе. Например, крупные банки Японии планируют увольнять сотрудников, поскольку они все чаще обращаются к искусственному интеллекту и автоматизации, стремясь упростить операции и сократить издержки, пишет Finextra. Так, банк Mizuho Bank планирует сократить 19 тыс. рабочих мест в течение десяти лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *