Ауди Q3 или тигуан?

Audi Q3 Amor ›
Бортжурнал ›
Q3 VS Tiguan

Полный размер

Q3 VS Tiguan
Привет! Ну вот я и добрался до того, чтобы сделать первичное небольшое сравнение Tiguan и Q3.
В данном сравнении все основано на моем личном мнении и не претендует на истину, также оговорюсь, что машины сравниваю именно которыми владел в определенных комплектациях и уже с установленными допами, при этом я не против подискутировать и выслушать ваше мнение.

Часть 1, почему я остановился на Q3.

Начнем! И так, напомню, выбирая новую машину, я изначально планировал тигуан, но по итогу взял Q3. Бюджет авто был идентичен предыдущей продаже (т.е. я купил q3 по той же стоимости, что и продал Tiguan).
Причины, по которым, из двух автомобилей я выбрал Q3.
1. Q3 выпускается с 2011 года, т.е. машина сама по себе более свежая и внешним видом и внутренним.
2. Это передняя и задняя оптика, точнее её внешний вид — она бомбический по сравнению с тигуаном(просто хороший).
3. По паспортным данным q3 существенно быстрее, чем тигуан (Не считая r-line).
4. Изначальная шумоизоляция и музыкальная подготовка авто.
НУ и наверное самая основная причина:
5. У меня уже был Tiguan, и если бы я купил точно такой же автомобиль, зная себя, спустя 1-5 недель, появилось бы внутреннее противоречие, которое долго бы свербело и мучило меня, о том, что не попробовал чего то нового.

Часть 2, первые впечатления от автомобиля по сравнению с Q3.
Давайте сначала плюсы AUDI
1. Автомобиль даже в стоковом состоянии очень динамичен. По сравнению с тигуаном, даже прошитым и бензиновым (stage1), едет существенно бодрее. Так что если вы любите динамичную езду, этот автомобиль вам понравится.
2. По причине аудиподготовки Audi sound system (10 колонок и саб) + стандартная шумоизоляция, в машине гораздо приятнее находится, и пока я не задумывался о смене звука. В Tiguan, даже при условии того, что пред. Владельцем была установлена достаточно неплохая голова + шумка дверей + саб, звук был хуже.
3. Приятные функциональные мелочи. Например: кнопки детской блокировки задних дверей на водительской двери, датчик мертвых зон и прочее, чего не было никогда не было в Tiguan.
Это наверное основные плюсы которые я выделил для себя.
Теперь минусы
1. Первый и наверное самый жирный минус, это комплектация, к сожалению, по указанной цене найти комплектацию лучше не удалось, все было либо убито, либо сильно бито, либо укатано. По этому, не хватает некоторых функций, которые у меня были в тигауне.
2. Размер, все таки она меньше, может и на пару сантиметров, но меньше, и мне уже один раз не хватило именно этих двух сантиметров, чтобы перевести длинномер, который я возил в тигуане.
3. Всегда есть опасения по поводу DSG, головой я конечно понимаю, что в данном случае, это один из самых надежных роботов у ВАГа, но внутри все жду какого-то подвоха.

А теперь о том же, только текстом. В Целом машиной я более чем доволен. То, чего мне не хватало в тигауне (хотя мне он очень нравился), здесь есть (хорошая базовая музыка, отличная базовая динамика), также сохранилась такие черты как четкая управляемость, большой функционал, и кодировки под себя (с помощью шнурка). Есть небольшое расстройство по поводу комплектации, при этом, со временем, думаю, повышу комплектацию самостоятельно.

Всем спасибо за внимание!

Вновь об Ауди… «Audi Q3 vs VW Tiguan?» (Отчёт + фото)

—-Aлекс
Дата: 23 ноября 2011 12:18
Нахожусь в состоянии смены машины. Хочу Оллроад, но до нового малость недотягиваю. Пока ищется подходящий вариант, рассматриваю многое.
Были с женой на презентации Q3, посмотрели.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Первое впечатление — МАЛИПУСЬКА!
Но, чтобы не было мучительно больно, после покупки другой машины, решили с женой, для очистки совести, потестить новую Кушку.
Сразу скажу, чуда не произошло. Конечно, Ауди, есть Ауди, в смысле, премиумный бренд и машина, созданная на платформе Тигуана, не должна ему уступать. В целом, впечатление после теста осталось очень положительным, хотя и без замечаний не обошлось.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

При непосредственном сравнении одновременно двух этих VAGов, стало очевидным, что Ауди не уступает Фольцу в размерах салона. Это парадокс!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

С рулеткой не мерил, но по ощущениям, салон Ку-3 практически не меньше Тигуановского. Единственное, что создаёт ощущение тесноты, это более высокая центральная консоль и тёмная обивка потолка.
Багажник сразу очевидно, меньше. Он и в Тигуане не большой, но туда хотя бы влезает родной комплект колёс. Но на Кухе багажник меньше по высоте и колеса в него вертикально уже не встанут, даже если убрать полку. Причина в том, что у Ауди более покатая крыша и наклон стекла пятой двери. Как бы срезан верхний угол, который у Тигуана почти стандартный, почти «квадратный».
Задние спинки заваливаются не образуя ступеньку, но с небольшим углом от горизонтали.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Кстати, понравилось решение по крепежам ISO FIX. На Тигуане, чтобы «подключить» детское кресло, нужно пальчиками залезть в тесную щель и нащупав там скобы, прицелиться и защёлкнуть держатели. На Кушке, крепежи выведены наружу и находятся в оформленных пластиком нишах. При отсутствии кресла, скобы просто закрыты крышечками и никак не мешают. Кресло крепится элементарно.
Места на заднем диване так же дофига, как и в Тигуане. Единственное на что мой пацан пожаловался, что нет столиков (не знаю, возможны ли в опциях?).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Обстановка спереди.
Блок климата немного переделан, но закамуфлированная Тиговская основа без труда читается. Странно, но климат Ауди показался более шумным. На половине скорости, вентилятор уже шумит весьма навязчиво. Думаю, это связано с более хорошей шумкой салона в целом. Т.е., на фоне значительно лучшей шумоизоляции салона, шум от вентилятора кажется, обращает на себя внимания больше.
Обогрев кресел, на мой взгляд, показался более упрощённым. На Тигуане ролики с 5 делениями. На Кушке одна кнопка, нажимая на которую можно последовательно «зажечь» 3 диода. Ну, с другой стороны, три уровня, наверное и в самом деле достаточно. Я на Тиге пользуюсь 1, 2 и 5 уровнями. Сам обогрев оценил в полной мере. На улице было -18С с ветром. Я часто выходил фоткать машину в разных местах, а одет был ещё как-то по-осеннему. По этому, при возвращении в машину, моя попа была рада Аудёвскому креслу, раскочегаренному по максимуму.

Обивка спортивных кресел понравилась. Алькантара — вещь!, держит отлично. Валики боковой поддержки хорошо обнимают. Классно, что электро кресло позволяет настраивать угол наклона сидушки.
С MMI разобрался легко. Все интуитивно понятно и логично. Конечно, функций всяких напрятано много. Дисплей большой, прячется в центре передней панели там, где у Тигуана просто ниша. Причём, дисплей не имеет привода. Просто подпружинен и при нажатии на него захлопывается или отщелкивается, открываясь на «микролифте». Я его убирал во время движения, т.к. мне удобнее было пользоваться экраном бортового компа, находящимся между тахометром и спидометром. Пацан всё просил достать дисплей и включить телик, как на Восьмерке.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Гнездо прикуривателя расположено ближе к подлокотнику. У Тигуана, в передней части. Я использую видео регистратор и иногда радар-детектор. На Ауди получается, не удобно тянется провод питания через всю консоль и мешается. В активной зоне электро ручника и авто холда.
Звук… отвратительный!
Конечно, кто-то до меня уже накрутил тембры и выставил сабвуфер на максимум…
Зашел в меню, выставил всё по нулям. Поставил диск, послушал, добавил саба на три деления — супер!
Нет, конечно я понимаю, сравнивать простейшую Тигуановскую аудио систему с хорошей штатной много полосной Аудёвской, — глупо. Но тут без сравнения, звук в Ку-3 весьма приличный для такой компактной машины. Опять же, большую роль играет общая классная заглушка. Не знаю, стал бы я себе заказывать какую-нить опционную более продвинутую систему. На фоне уже привычной начальной Тигуановской, и эта произвела очень достойное впечатление. А гнаться за Hi-End в машине… я уже давно пережил этот жизненный этап.
Рулик.
Сразу, кайф! Меньше в диаметре, боле рельефный. Но более легкий (в режиме Comfort). При переключении в режим Dynamic, становится чуть более тугим, но в общем, скорее более привычным по Тигуану. Я бы ещё добавил упругости. Не знаю, был ли в комплектации сервотроник, но я не почувствовал никакой разницы при рулёжке на парковках и во время динамичного движения.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Система автопарковки.
Вся семья хлопала в ладоши и хохотала, когда машина сама нашла карман и при движении задом, стала мгновенно орудовать рулём.
Так, вещь спорная. Развешто, хороша на первое время, «для поржать». Я бы лучше до заказал камеру заднего вида. Кстати, вот не понравилось, что при включении задней, сразу отрубается музыка. На Тиге, при включении парктроника, громкость музыки лишь наполовину обрезается и это удобнее. А парковаться в полной тишине, как-то не очень комфортно, тем более, когда играла какая-нить клёвая вещь и бац, её бесцеремонно отрубили. Фиг знает, может как-то настраивается через MMI и жаль, если нет.
Пороги.
Защита порогов от грязи есть, но реализована не так хорошо, как в Тигуане. Вдоль порога, внизу, идёт тонкая уплотнительная резиночка. Всё что выше неё, остаётся чистым, всё что под резинкой — грязное. Так-то фиг бы с ним, но тонкая выступающая грань резинки тоже пачкается. У Тигуана на пороге вообще ничего нет. Его вертикальная грань абсолютно ровная и всегда остаётся чистой.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фары.
С непривычки, не хватало опции «Подсветка поворотов». На Тигуане эта функция реализована очень хорошо. При маневрировании по темным проулкам, специальная секция ярко освещает весь угол со стороны, куда повернут руль. Светит широко, как полноценная фара. Включается на скоростях до 40кмч. Пока ночью сам не попробуешь, вроде нафиг не надо. Я тоже до Тигуана не думал, что это вещь очень полезная. В теории можно долго рассказывать. Надо пробовать именно в темное время суток. Менеджер в салоне мне подсказала, что данная опция может быть заказана и на Ку-3.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Как едет.
Чума!!!
Колеса чуть-чуть больше. Вместо привычных 235-55-R17, здесь 235-50-R18. Ожидал, что подвеска будет жестче, да ещё и с более «низкопрофильными» колесами. Был поражен, насколько подвеска УМНЕЕ. Удивительно, как им удаётся совмещать противоположное. Машина летит над ямами, рельсами и прочими неровностями, как на воздушной подушке, как будь-то на пневмоподвеске в режиме Comfort. И в то же время, отлично держит дорогу, при маневрировании не валится и рулится очень остро.
Естественно, рулежка Ауди мне понравилась больше. Тут я вижу несколько причин. Ниже центр тяжести, более низкий профиль резины, бОльшая мощность и новая резина Хакка-7 (у меня двухлетняя Хакка-4).
При этом, у Ку-3 под тягой ещё более резко выраженная избыточная поворачиваемость (по русски говоря, под газом, корму заносит сильнее), чем у Тигуана. Понятно, что здесь заднюю ось подключает тот же Холдекс-4, как и у Фольца. Но я так понял, что они в коробке изменили передаточное число на главную передачу и при полной блокировке муфты, на зад передаётся бОльший момент. Это присутствует и в Тигуане, но не так явно, как в Ку-3.
Система стабилизации работает нежно, душит занос уже в самом конце, позволяя при необходимости разворачиваться вокруг передка, даже на асфальте.
Тормоза на Ауди однозначно понравились больше! Но здесь, наверное, очень существенную роль сыграла свежесть резины.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

КПП.
Не разбирался, что там конкретно стоИт, но работает коробка быстро и без рывков. Драйва хватает даже в обычном режиме D. А если переключиться в S и топнуть, то машина шлифует колёсами где-то до 100кмч.
Единственное, что я не понял, это алгоритм работы системы «Старт-стоп». В режиме Comfort вообще ничего подозрительного не заметил. А в режиме Dynamic, после торможения и остановки, как только убираешь ногу с тормоза и если сразу не нажимаешь на газ, двигатель как будь-то вздыхает. Такое ощущение, что там где-то накапливается избыточное давление, для мгновенного старта, сразу после торможения, но если не топать сразу вперёд, то давление стравливается. Может быть там все совсем по-другому происходит, но ощущения такие.
И мотор у меня иногда сам глушился на стоянках, когда выходил фоткать, специально не глушил, чтобы «печь топилась», но когда возвращался в машину, мотор иногда был заглушен. Не понял принципа, по которому он так работает. А принудительно систему «Старт-стоп» даже не проверял, не дошли руки.

За всё время теста, при очень резвом режиме драйва «Тапка в пол» и постоянной работе мотора на стоянках (за исключением нескольких моментов когда он сам выключался), расход составил 19,5л/100км. Если не жарить так фанатично, то думаю, при обычной динамичной езде, как я езжу на Тиге, расход 2.0TFSI был бы около 18л. А если ездить спокойно, в режиме «Старт-стоп», то наверное уложится меньше 16л.
Но если честно, мне такая «экономная» езда не понятна и не интересна. Эта машина создана для удовольствия от драйва! Обычно, вполне спокойно и безопасно вожу. Да куда там особенно гнать-то, в наших забитых пробкомашинами дорогах? Но здесь такая вкуснятина, что нога сама так и давит на газ.
Кстати, из-за хорошей шумки, нет привычного ощущения скорости. Но не успеешь топнуть, как через несколько секунд звенит звоночек ограничения скорости (100кмч) и на борт.компе маячит знак «ЧО». Нога сама машинально приотпускает газ.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотки сняты на мыльницу Сони

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *