Работа с неговорящими детьми

По данным официальной медицины ежегодно отмечается стабильное увеличение количества детей, страдающих от той или иной формы речевых нарушений. Наиболее тяжелыми формами таких заболеваний является практически полное отсутствие речи у ребенка. В центре «Логопед 0+» работа с неговорящими детьми проводится специалистами, которые имеют необходимое образование и накопленный успешный опыт.

К развитию такого патологического состояния может привести множество различных факторов. Наиболее распространенными являются сложное течение перинатального и постнатального периода у ребенка, родовые травмы, повлекшие негативное воздействие на головной мозг и нервную систему в целом. Тяжелые инфекционные болезни, особенно перенесенные в раннем возрасте, также могут спровоцировать отсутствие речи у малыша.

Работа логопеда с неговорящими детьми

Для того чтобы научить ребенка говорить, родители должны своевременно обратиться за помощью к специалисту. Результативность работы логопеда с неговорящими детьми напрямую зависит от длительности болезни, поэтому очень важно родителям тех детей, у которых в анамнезе есть указанные патологии, внимательно относиться к ребенку, анализировать его способности, как к вербальному, так и невербальному общению.

Большое значение имеют и соответствующие возрасту навыки логического мышления, длительности концентрации внимания, обслуживание собственных потребностей. Важно отметить, что некоторые несознательные родители ошибочно полагают, что просто необходимо подождать и ребенок сам по себе заговорит. Напротив, другая ошибка, когда родители начинают самостоятельно заниматься с малышом по сомнительным методикам, подчас слишком утомляя его и себя. В результате, дети к четырем годам не произносят и звука, при этом самый эффективный возраст для начала коррекционной работы логопеда уже позади.

Желание родителей помочь своему ребенку должно подкрепляться самым важным решением – обратиться в специализированный центр за профессиональными логопедическими услугами.

Стоит отметить, что только занятия с логопедом полностью исправить ситуацию не смогут. Большая роль в работе с неговорящими детьми отводится также окружению ребенка, домашней обстановке. Логопед обязательно расскажет, как нужно действовать всем домочадцам для создания условий, чтобы ребенок мог справиться с недугом. Это может быть и пение песенок, комментирование выполняемых малышом действий, совместное выполнение различных несложных задач по дому и пальчиковые игры.

Что включает в себя логопедическая работа с неговорящими детьми?

На начальной стадии логопед должен установить контакт с ребенком, определить, исходя из его возрастной группы и имеющихся навыков, цели и задачи взаимодействия. Ошибочным является мнение большинства обывателей о том, что логопед работает только с постановкой звуков. В комплекс занятий обязательно входит развитие усидчивости и концентрации внимания, способности слушать и воспринимать информацию.

Также подлежит изучению психолого-эмоциональный статус больного, его фобии и страхи. Разговоры об окружении ребенка, его доме, игрушках или мечтах, сформулированные с побуждением к ответу также очень эффективны. Внимательная работа специалиста обязательно выявит, при каких условиях малыш склонен к общению, а что заставляет его замкнуться.

На последующем этапе, используя полученные данные, логопед работает над постановкой элементарной речи, азами чтения и письма. Конкретный набор методов и способов определяется в каждом индивидуальном случае отдельно. Таким образом, работа с неговорящими детьми - это целая система лечебно-педагогического воздействия, состоящая из сугубо медицинского компонента, направленного на избавление от основного диагноза, в сочетании с коррекцией психического и интеллектуального состояния.

Как правило, работа логопеда с неговорящими детьми включает в себя:

  • Работу на восприятие задач и их выполнение;
  • Пальчиковую гимнастику и артикуляционную моторику. Доказано, что эти упражнения развивают речевой слух, способность концентрировать внимание, правильно строить фразы и изъяснять свои мысли;
  • Фонетическое восприятие внешнего мира. Распознавание звуков природы, голоса разных людей, громкости и источника шума;
  • Развитие восприятия эмоциональной речи посредством активных игр, спортивных упражнений и игрушек;
  • Закрепление знаний об окружающем мире и предметах: цветах, формах, размерах, количестве.

Проблемы с речью или полное ее отсутствие не всегда показатель серьезных проблем, все детки индивидуальны и говорить правильно могут начать немного позже сверстников. Но не следует забывать о том, что своевременное выявление проблем важно для успешного лечения. Если Вы задумались о возможных отклонениях, то стоит обратиться к специалисту, который развеет Ваши опасения или примет меры по исправлению недуга.

Телефоны: +7 (906) 731-16-36\+7 (916) 081-40-88
Создание сайта компания «Бихайв»