Постановка логопедических звуков

Правильная речь – это результат работы целой системы, включающей в себя артикуляцию и дыхание. Когда хоть один «винтик» этой системы начинает работать неправильно, у человека проявляются нарушения речи. Именно с ними призваны бороться логопеды. Важными этапами на пути к правильному развитию речи являются дифференциация звуков и постановка логопедических звуков у детей. В нашем центре можно посещать как индивидуальные логопедические занятия по постановке звуков, так и групповые с небольшой численностью.

Как проходит постановка звука у детей

Прежде, чем приступить к коррекции, специалистом проводится диагностика. Необходимо выявить причины, повлекшие нарушение звукопроизношения. Это может быть не только искажение звучания звука, слова, но и механизм с нарушенным автоматическим процессом. Нарушенная автоматизация речевых звуков проявляться в виде пропуска звука: «рука» - «ука»; в виде замены буквы: «рука» - «лука». И в первом, и во втором случае автоматизация звука проявляется в нарушенном формате.

Так, в первом варианте (пропуск букв) в коре мозга нет определенных условно-рефлекторных составляющих и их компенсировать немного легче, чем заменить. А вот во втором варианте – замене звука на более простой, легкий, необходимо приложить больше усилий, ведь условные связи уже сформированы. Звук необходимо заново «создать» или «перезаписать» таким образом, чтобы мозг отказался от неверного произношения.

Большое количество методик и приемов разработано логопедами для устранения проблем с произношением. Подбираются они индивидуально, в зависимости от возраста, способностей и характера ребенка.

Работу над исправлением начинают с более доступных для малыша звуков, при этом задействуют все зоны восприятия: слуховую, зрительную, тактильную.

Дифференциация и автоматизация речевых звуков: помощь логопеда

Исправление дефектов речи – задача, которая может быть реализована только в том случае, если родитель понимает всю важность профессионального вмешательства. Самостоятельные уроки на дому «время от времени» не помогут, а только усугубят положение, фиксируя уже приобретенные навыки на определённом уровне.

Автоматизация и дифференциация звуков обязательно должны проводиться с помощью логопеда при:

  • Дислалии;
  • Дизартрии;
  • Ринолалии.

В зависимости от степени сложности нарушения речи и эмоционального состояния, могут приниматься решения об коллективных уроках или частных занятиях на дому. В 80% случаев индивидуальные логопедические занятия по постановке звуков помогают освоить навыки быстрее на 20-30%.

Процесс автоматизации разделен на несколько этапов, нарушение такой последовательности означает «укоренение» существующих дефектов. В дальнейшем ребенок не только будет себя чувствовать дискомфортно, но и не сможет произнести скороговорку, прочитать выразительно текст, стих, поэтому очень важна своевременная правильная постановка логопедических звуков. Метод коррекции подбирается логопедом. Вы прямо сейчас можете записаться на консультацию к специалисту любым удобным для Вас способом.

Телефоны: +7 (906) 731-16-36\+7 (916) 081-40-88
Создание сайта компания «Бихайв»