Нарушение речи у детей

Нарушение речи у ребенка - повод обратиться к логопеду

Понятием нарушение речи охватываются все случаи речевых расстройств, когда человек с нормальными языковыми способностями и отсутствием сильно выраженных дефектов слуха имеет патологии речевой организации. Они, как правило, связаны с неспособностью правильно выстраивать либо лишь фонетическую, либо смысловую структуру речи. Присутствие дисфункции артикуляционного аппарата или несоответствие возраста человека уровню развития его речевых способностей также относятся к речевым расстройствам.

В логопедическом центре «Логопед 0+» оказывают профессиональную помощь всем деткам, которые столкнулись с нарушениями развития речи.

Основные причины возникновения нарушений речи у детей

Медицине известно множество причин появления заболевания. Все они классифицированы на две крупных группы: органические и функциональные:

• К первому типу относятся все наследственные и врожденные факторы. Многие речевые дисфункции - это генетически передающиеся заболевания. Поэтому наличие в роду лиц с такими недугами создает предрасположенность к заболеванию у потомков. Среди врожденных наиболее часто встречаются осложнения течения беременности, прием медикаментов, нестабильность родовой деятельности, болезненные состояния, возникающие у ребенка в послеродовой период;
  • Под функциональными источниками рассматриваются различные патологические состояния, травмы или нестандартное строение органов речевого аппарата, нарушения эндокринной системы. Это могут быть также различные заболевания воспалительного и не воспалительного характера головного мозга. Нарушение речи у детей достаточно часто вызывается психологической травмой или сильным волнением. Ученые отмечают увеличение сегмента психосоматических факторов в качестве источника заболевания.

Виды нарушений речи

• Дизартрия – выражается в нарушениях устной речи связанной с поражениями нервной системы. Она сопровождается нечетким произношением звуков, слабым либо очень резким голосом, нарушением дыхания во время говорения, нестабильностью произношения звуков;
  • Дислалия это стойкая неспособность произнести один или несколько звуков. Ее причиной могут быть как дефекты артикуляции, так и заболевания органов слуха. Среди наиболее распространенных это сложности в произношении согласных букв «р», «л», всех шипящих согласных либо всех звонких звуков;
  • Дисглоссии обычно вызываются нетипичным строением губ, челюстей, зубов, языка, неба или носа;
  • Дисфемия, разновидностью которой является такое нарушение развития речи у детей, как заикание. Она проявляется как нарушение ритмичности речи связанной со спазмом органов речевого аппарата. Обычно больной повторяет несколько букв или слогов в слове, делает вынужденные перерывы в говорении;
  • Афазия – заболевание, характерной особенностью которого является полная или частичная потеря нормальной сформированной речи в связи с неадекватным функционированием сегментов головного мозга, отвечающих за речевую функцию и др.

Достаточно часто опытные логопеды диагностируют у больных одновременно несколько видов нарушений речи. Такие состояния требуют внимательного изучения и активной терапии.

Работа с детьми с нарушением речи

Важно учитывать, что поскольку развитие речи напрямую связано с интеллектуальным и психологическим ростом личности, такие расстройства требуют безотлагательной коррекции и лечения. Современной наукой доказано, что игнорирование нарушений речи ведет к утрудненному мышлению, замедлению умственного развития индивидуума, редукции его эмоциональной сферы, невозможности социальной коммуникации и, как следствие, определения своего места в обществе.

Длительное течение болезни у детей приводит к развитию психологических комплексов, невозможности реализации творческого и спортивного потенциала. Важно учитывать, что с таким видом болезненных состояний невозможно справиться в одиночку. Результативность лечения напрямую зависит от своевременности обращения к специалистам, в частности к логопеду.

Коррекция нарушений речи логопедом начинается с полной диагностики, результаты которой помогают установить правильный диагноз. Внимательно изучив симптоматику, диагнозы других специалистов (лора, невролога, хирурга и пр.), логопед подберет действенную методику и приемы работы по устранению недугов.

Стоит отметить, что успешность терапии напрямую зависит от окружения и семьи больного. Работа с детьми с нарушением речи обязательно должна включать совместное общение, чтение, развивающие занятия и игры, музыку и спорт.

Специалисты нашего центра готовы провести профессиональную диагностику и определить с какой проблемой столкнулся Ваш ребенок и как следует ему помочь в ее преодолении.

Телефоны: +7 (906) 731-16-36\+7 (916) 081-40-88
Создание сайта компания «Бихайв»