Дислексия

Нарушение письма и чтения у детей, которое проявляется в смешении и замене звуков, искажении структуры слова, в невозможности понять и осмыслить прочитанное называется дислексия. Чаще всего затруднения в овладении навыками чтения связаны с недоразвитием высших психических функций.

Выявить и распознать дефект в развитии Вам помогут специалисты центра «Логопед 0+». Своевременное принятие мер и коррекция дислексии у школьников позволят решить проблему и успешно освоить школьную программу.

Дислексия у школьников. Диагностика нарушений чтения и письма

Нарушение чтения у детей — это сложная проблема, которая имеет свои причины возникновения и свою симптоматику. Почему у детей развивается дислексия? Данную проблему исследуют во многих странах мира, среди основных причин выделяются следующие:

  • Наследственная предрасположенность;
  • Воздействие факторов в период внутриутробного развития ребенка: врожденные пороки сердца плода или матери, аномалия развития пуповины, поражения центральной нервной системы, заболевания беременной корью, герпесом, гриппом, тяжелые сложные роды, асфиксия плода и т. д.;
  • В постнатальный период влияние могут оказать травмы головного мозга, инфекции (корь, краснуха, ветряная оспа и др.);
  • Среди социальных факторов, влияющих на возможность появления дислексии: скудное речевое общение в семье, билингвизм, раннее обучение грамоте и письму с высокими темпами и пр.

Чтение - это сложный процесс, в котором задействованы несколько анализаторов информации: зрительный, речедвигательный и речеслуховой. Сначала ребенок видит буквы, узнает их и различает; соотносит их со звуками; соединяет звуки в слоги, слова и предложения; затем происходит осмысление прочитанного. Искажение последовательности или неспособность воспроизведения хоть одного этапа и ведет за собой дислексию. Очень важно во время распознать проблему, пока нарушение чтения и письма не привело к появлению комплексов у младших школьников.

Особенности диагностирования

В первую очередь диагностика нарушения чтения и письма начинается с логопедического обследования. Оно позволяет понять уровень овладения навыками письма и устной речи. Логопед на основе анамнеза, определяет качество сформированного артикуляционного аппарата, ручной и речевой моторики.

Далее происходит анализ письменной речи. Ребенок выполняет задания связанные с написанием текстов воспринятых на слух, списывает тексты и т.д.

Проводится и диагностика устной речи: оценивается фонематическое развитие, звукопроизношение, определяется насколько сформирована связная речь, слоговая последовательность в словах.

Коррекция нарушений чтения. Преодоление и устранение дислексии на занятиях с логопедом

Лечение дислексии должно основываться на коррекции учебного процесса в целом, включая непрямое и прямое обучение распознаванию слов, навыков, предусматривающих определение составляющих частей слов.

Для достижения больших результатов, ребенком должен заниматься не только логопед, но и родители. Комплекс мероприятий будет основываться на данных конкретной клинической картины. Коррекция нарушения письма и чтения у детей заключается в следующих мероприятиях:

  • Устранение дефектов произношения (в случае фонематической дислексии);
  • Консультирование с психологом с целью убрать первопричину недуга;
  • Демонстрирование карточек, с прочтенной ранее информацией на них (если это оптическая форма заболевания);
  • Использование различных наработанных методик нашего центра по коррекции дислексии.

Существует также медикаментозный вариант лечения, но его эффективность полностью не доказана. При возникновении нарушений речи, необходимо сразу же обратиться к логопеду. Помните, что на ранних стадиях дефекты лучше поддаются коррекции.

Занятия по коррекции дислексии проводятся нашими специалистами как в центре «Логопед 0+», так и в индивидуальном порядке на дому. Получите консультацию любым удобным для Вас способом и запишитесь на первый прием.

Телефоны: +7 (906) 731-16-36\+7 (916) 081-40-88
Создание сайта компания «Бихайв»